Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Январь 13, 2025, 17:52:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: F.A.Q. для начинающих  (Прочитано 308579 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 236
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478


« : Ноябрь 28, 2010, 00:41:32 »

GameMaker F.A.Q.
Здесь не задают вопросы и не просят помощи касательно Game Maker или GML!
Здесь обсуждают FAQ и добавляют грамотно написанные вопросы/ответы.
Комментирование разрешено, пожелания и новые вопросы принимаются!
>> Скачать FAQ в формате .chm << (доработанный и дополненный по сравнению с online-версией)
>> Сленг и Терминология <<


Итак, перед вами список наиболее часто задаваемых вопросов по Game Maker и GML.

Навигация:
I - Теория - в этом разделе вы можете найти теоретическую информацию о Game Maker, GML и игростроении в целом.
  • "Старт" - в этом подразделе находятся вопросы, которые могут возникнуть у игродела перед началом работы в Game Maker.
  • "Программа" - в этом подразделе находятся вопросы, которые могут возникнуть у игродела при работе непосредственно с Game Maker'ом.
  • "Игрострой" - в этом разделе находится теоретическая информация о Gama Maker'е.
II - Практика - в этом разделе вы можете найти все наиболее часто задаваемые вопросы (и ответы на них, конечно) касающиеся реализации чего-либо в Game Maker.
  • "Базовая работа с кодом и простые решения" - очень простые вопросы.
  • "Движение и столкновения" - все вопросы, касающиеся перемещения чего-либо и проверки столкновений.
  • "Рисование" - все вопросы, касающиеся отображения графики и данных.
  • "Другое" - все вопросы, которые не подходят под тематику остальных подразделов.
  • "Оптимизация" - все вопросы, связанные с оптимизацией.
  • "ИИ" - все вопросы, связанные с написанием искусственного интеллекта.
III - Примеры - список примеров, созданных для этого FAQ.
VI - Шаблон - простой шаблон для создания своих вопросов-ответов.


FAQ может и должно постоянно пополняться, так что пишите вопросы, которые на ваш взгляд должны находиться в FAQ. Если я буду с вами солидарен, то я могу сам написать к ним ответ и разместить их в нужной категории. Также, наверняка, во время чтения вы замечаете массу опечаток, так что если вы заметили какую-то ошибку в FAQ, опечатку или что-либо ещё - не стесняйтесь, напишите мне в ЛС, и я всё поправлю.

Жду ваших предложений по улучшению FAQ. Помните, даже незначительные изменения могут упростить использование FAQ.

Авторы, которые приложили руку к созданию этого FAQ:
  • Ogion: I.2.12.
Автором всех остальных ответов являюсь я сам, как же и всех примеров, кроме тех, авторы которых обозначены (смотрите III раздел).

Категорически запрещается копирование материалов (вопросов, ответов) статьи и размещение их на стороннем ресурсе без разрешения автора проекта - DeatHSoul'а.


I - ТЕОРИЯ

1) Старт

2) Программа

3) Игрострой

* depth example.gmk (25.24 Кб - загружено 3309 раз.)
* tds move.gmk (9.83 Кб - загружено 3796 раз.)
* healthbar and gradual turn.gmk (14.56 Кб - загружено 3645 раз.)
* motion in platformer.gmk (10.71 Кб - загружено 4938 раз.)
* momemtary bullets.gmk (11.68 Кб - загружено 3997 раз.)
* stairs.gmk (12.25 Кб - загружено 3541 раз.)
* rough surface.gmk (13.58 Кб - загружено 3675 раз.)
« Последнее редактирование: Январь 11, 2013, 07:24:45 от Dmi7ry » Записан
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 236
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478


« Ответ #1 : Декабрь 21, 2010, 13:50:08 »

II - ПРАКТИКА

1) Базовая работа с кодом и простые решения

2) Движение и столкновения

3) Рисование

« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2013, 22:06:59 от FanTom » Записан
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 236
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478


« Ответ #2 : Январь 10, 2011, 03:09:16 »

4) Другое

5) Оптимизация

6) ИИ


III - Примеры
Платформеры:

Другое:


IV - ШАБЛОН
Код:
[b]xx.xx.xx.[/b] <Вопрос>
[spoiler][b]Ответ:[/b] <Ответ>[hr][/spoiler]

Код:
[b]xx.xx.xx.[/b]
[b]Вопрос 1:[/b] <1 вопрос>
[b]Вопрос 2:[/b] <2 вопрос>
[spoiler][b]Ответ:[/b] <Ответ>[hr][/spoiler]
« Последнее редактирование: Июль 23, 2016, 10:53:32 от Dmi7ry » Записан
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 236
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478


« Ответ #3 : Январь 10, 2011, 03:09:45 »

Обновление от Декабря 21, 2010, 12:50:08:

Итак, благодаря подбадриваниям и похвалам со стороны читателей - я поверил, что это всё-таки кому-то нужно, и что хотя бы 1 или 2 человека это прочтут.  angel  Когда-нибудь. Встречайте, 21 новый вопрос и 2 новых раздела: "Оптимизация" и "ИИ".  
P.S: всего, кажется, моими усилиями было собрано 66 вопросов!

Были добавлены следующие вопросы:
Записан
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 236
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478


« Ответ #4 : Январь 10, 2011, 03:27:30 »

Привет, друзья!  

Как и ожидалось, кроме FanTom'а и Лера свои вопросы/ответы никто не добавляет, так что приходится тянуть всё самому :)
Однако, благодаря моральной поддержке со стороны читателей - новое обновление выходит в свет! Особенно хочется поблагодарить Vendet'а, Dva_Kota, Ogion'а, Макасина, и, конечно же, Лера! Без их подбадриваний вам бы пришлось ещё долго ждать обновления :)

Как и раньше, автором всех ответов остаюсь я. В этом обновлении были затронуты такие темы как: движущиеся платформы, запрыгивание на платформы снизу, неровная поверхность, мгновенные пули, плавный поворот, определение позиции столкновения, движение ящиков, разные показатели жизней у противников, проигрывание анимации наоборот и вылетание пули из дула! В общем, множество вопросов, которые постоянно волнуют новичков, как волновали меня когда-то. ) Для продвинутых пользователей могу посоветовать заглянуть в группу вопросов I.3 - там много полезной информации, включая "I.3.5. Что такое lengthdir_x и lengthdir_y и как им пользоваться?".

Кроме новых вопросов-ответов так же был создан новый раздел - "Примеры". В нём находится список примеров, созданных специально для FAQ, в этом обновлении было добавлено 5 примеров. В создании примеров поучаствовал мой товарищ Лер, за что ему выражаю большую благодарность! Он молодец ;]

После этого обновления будет долгая пауза, после которой я надеюсь написать три_раза_уже_обещанные статьи. Они будут значительно информативнее, чем ответы в faq и их тема будет разжёванна до мелочей.

Так же, торжественно объявляю, что кол-во вопросов в FAQ перевалило за сотню! С этим обновлением в FAQ добавляется 40 новых вопросов. На данный момент faq насчитывает 105 вопросов!

С вопросами вышла небольшая непонятка. Когда я их дописал - их было 42. Когда я выбрал, куда их ставить - их стало 40. А когда вставил в FAQ - кажется, их стало 39. Мне остаётся только гадать, в чём причина  errm

И да, смотрим новую шапку темы!

Итак, были добавлены следующие вопросы:

Следующие вопросы были дополнены:

И, были добавлены следующие примеры:
Записан
Romixal
GM Pro user
*

Репутация: 146
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
500 сообщений!За постоянность! [100 дней на форуме]Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: developer
Сообщений: 627



« Ответ #5 : Январь 10, 2011, 03:38:28 »

Отлично  ;) , прадва лучше для разделов сделать спойлеры, а то слишком громозко.
Записан

Vendet
Гл. Администратор
*

Репутация: 772
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Unity 3D
Сообщений: 3949


HellRoom Games


WWW
« Ответ #6 : Январь 10, 2011, 03:41:17 »

Просто суперская подборка на самые популярные вопросы, новичкам в первую очередь стоит читать эту тему!  
Так ка из этих вопросов можно узнать ответы на простые вопросы, или те которые уже повторялись / обсуждались много раз!
DeatHSoul молодец, такую огромную работу проделал  Уважуха Ну и так же всем благодарности, кто ему помогал  ;)
Записан
Romixal
GM Pro user
*

Репутация: 146
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
500 сообщений!За постоянность! [100 дней на форуме]Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: developer
Сообщений: 627



« Ответ #7 : Январь 10, 2011, 03:43:15 »

Плюсанул  Уважуха
Записан

Vendet
Гл. Администратор
*

Репутация: 772
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Unity 3D
Сообщений: 3949


HellRoom Games


WWW
« Ответ #8 : Январь 10, 2011, 03:46:19 »

Отлично  ;) , прадва лучше для разделов сделать спойлеры, а то слишком громозко.
Тогда вообще читать не будут новички, просто так хоть и громоздко, зато сразу видно вопрос. Дело ваше) 
Записан
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 236
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478


« Ответ #9 : Январь 10, 2011, 04:12:34 »

Спасибо  
Сейчас попробовал писать вопросы в именах спойлера - намного лучше. Но, нужно увеличить размер текста, маловат как-то.
Для теста:

P.S: Если ещё убрать картинку кнопки - выйдет именно то, о чём я говорил в чате ) Но, может её и не стоит убирать - нужно глянуть и так и так, выбрать что лучше.
P.P.S: Я таки занёс разделы в спойлеры, так действительно легче ориентироваться в faq.
P.P.P.S: Почему-то второе сообщение темы обрезается до 56391 символа... Может разное ограничение для первого сообщения темы, и для ответов?  errm
Записан
NinjaCat
GM Pro user
*

Репутация: 59
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [10 дней на форуме]2 место: Звание отличного дизайнера (Февраль 2011)
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: Всего понемногу
Сообщений: 261


Котоутка


« Ответ #10 : Январь 10, 2011, 06:05:38 »

Когда в первый раз тему прочитал и сохранил фак, не стал ничего писать тут, думал нельзя.
А теперь вот выражаю большую благодарность. Мне, как человеку, до которого код не доходит даже при самом подробном изучении очень полезно иметь такую справку.
Снова все сохранил. И  Уважуха поставил!
Записан

Vendet
Гл. Администратор
*

Репутация: 772
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Unity 3D
Сообщений: 3949


HellRoom Games


WWW
« Ответ #11 : Январь 10, 2011, 13:45:38 »

Кнопки лучше, особенно если в них написан текст. Можно было бы сделать чтобы текст был больше или лучше читабилен в кнопке спойлера, но вот только я не помню куда проинсталировалась установка мода, в какие файлы. А вот цвет кнопки можно сменить)
PS: Текст у спойлера вроде большой
Записан
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 236
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478


« Ответ #12 : Январь 13, 2011, 00:14:22 »

Занёс вопросы под спойлеры и исправил одну опечатку.
Но, мне кажется, нужно что-то убрать:
Либо надпись "(кликните для показа/скрытия)", либо "Спойлер:". Предполагаю, если убрать первое - faq станет выглядеть значительно лучше. Категории раздела "Теория" выглядят замечательно, а вот в остальных, с моим расширением - текст  "(кликните для показа/скрытия)" переносится на вторую строку.

P.S: чтобы не убивать кучу времени на занесение вопросов в спойлеры - я написал код на GML, который проделывает всю работу за меня. Кому интересно:
P.P.S: Vendet, второе сообщение почему-то постоянно обрезается до 56к. В чём причина?
Записан
Vendet
Гл. Администратор
*

Репутация: 772
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Unity 3D
Сообщений: 3949


HellRoom Games


WWW
« Ответ #13 : Январь 13, 2011, 10:02:42 »

Над спойлером поработаю если найду где он.
P.P.S: Vendet, второе сообщение почему-то постоянно обрезается до 56к. В чём причина?
Хотел бы я знать. Секреты SMF я еще не все знаю.
Возможно Лимит Базы Данных, ведь сообщения хранятся в ней.

Добавлено: Февраль 09, 2011, 21:48:33
Ого, отлично, видимо тема хорошая что аж прочитана 1510 раз  ;)
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2011, 21:48:33 от Vendet » Записан
VeGaS
«Старожил форума»
******

Репутация: 270
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
2000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]3 место за игру: AntiZombie (Конкурс Золотые Руки)1 место: Звание лучшего дизайнера (Февраль 2011)За добавление полезных программ!
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 2018



« Ответ #14 : Февраль 10, 2011, 05:16:42 »

Ого, отлично, видимо тема хорошая что аж прочитана 1510 раз  ;)

Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.584 секунд. Запросов: 30.