Теперь начнем самый важный раздел «события и действия»Начнем с игрока.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Откройте объект игрока (player) на вкладке Objects
• Нажмите на кнопку «Добавить событие», потом на кнопку «Создание»
Создается событие Create, то есть, что будет создаваться в начале, а создаваться будет 3-жизни и 0-пуль, давайте это сделаем.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• На вкладке score перетаскиваем соответствующую иконку, как показано на рисунке в поле действии.
• На поле ставим ноль
• На «относительно» галочку не ставим (по умолчанию он пустой).
• Так же делаем и с сердечком и ставим три

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
Далее создадим событие шаг

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Создается событие Step
• Во вкладке control перетаскиваем иконку, кода в поле действии
• В поле кодов пишем следующие коды, этот код осуществляет гравитацию для игрока (сила тяжести).
{
// устанавливаем силу тяжести (гравитация)
gravity_direction = 270;
if place_free(x,y+1)
gravity = 0.9
else
gravity = 0;
// ограничиваем скорость
if (vspeed > 12) vspeed = 12;
}
Далее создадим событие столкновения.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Выбираем объект пистолета (ammo), создается событие ammo.
• Перетаскиваем в действии уже известную иконку, пишем 20 и вставим галочку на относительно, то есть при столкновении с объектом ammo должен стать у игрока 20 пуль, но есть одна проблемка, при столкновении 20 пуль он даст, а исчезать не будет, для решения этой проблемы нужно:
1 на вкладке main1 находим иконку корзины и перетаскиваем в поле действии
2 переключаем на «другие», если мы бы переключили на «себе», то исчез бы игрок, а так исчезает другой объект, а именно объект ammo.
Далее создадим событие столкновения.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Выбираем объект пуля врага (boll2)
• Создаем действия как показано на рисунке, то есть при столкновении:
1 отнимается одна жизнь
2 пуля исчезает
3 игрок перемежается в начальное место
Далее создадим событие столкновения.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
Ставим код для блока, то есть для объекта box (это вы уже знаете, как сделать, повторяться не буду!) и пишем следующий код.
{
if (vspeed > 0 && not place_free(x,y+vspeed)) move_contact(270);
vspeed = 0;
}
Далее создадим событие не нажатой клавиши.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Нажмите на кнопку «Добавить событие» потом на «клавиатура».
• Выберите No key, то есть клавиша не нажато
Что будет делать игрок, когда не одна клавиша не нажато?
Он ничего не будет делать, только нарисуется стоящий спрайт - это спрайт stop, для этого:

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• На вкладке main1 перемежаем иконку колобка ? в поле действии.
• Выбираем спрайт stop
Далее создадим событие левой клавиши.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
Клавиатура потом «влево» и появится событие Left
В событие перетаскиваем следующие действии:

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• В настройки колобка ставим спрайт движущиеся влево (P_L).
• На subimage пишем all (помнете ли вы когда мы создали спрайт с тремя кадрами), почему all(все)?, потому, что мы выбираем все 3 спрайта и получатся анимированный спрайт, если мы бы поставили например 2, то рисовалось бы только 2-ой кадр спрайта.

• На speed пишем 0.5 – это скорость анимации(вы можете написать другое значение в зависимости от скорости движение объекта, которые сейчас будем определять).
• Перетаскиваем иконку кода и пишем в поле код движение объекта налево, значение 4 означает скорость движение объекта.
{
if place_free(x-4,y) x -= 4;
}
Далее создадим событие верхней клавиши.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
В действии перетаскиваем иконку кода и в поле пишем код прыжка (-11 – чем меньше это значение, тем высоко прыгнет ваш игрок).
{
if (not place_free(x,y+1)) vspeed = -11;
}
Далее создадим событие правой клавиши.
Тоже самок как и с левой клавиши (только спрайт поставьте P_R), но код будет отличатся этим:
{
if place_free(x+4,y) x += 4;
}
Далее создадим событие «нет больше жизни».

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Нажмите на кнопку «Добавить событие» потом на «Другие».
• Выберите «нет больше жизни» и создается событие No More Lives.
Для него создаем действие, которые игра начнется заново, если не будет больше жизни.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
На вкладке main2 перетащите иконку Restart
Далее создадим событие «нет больше здоровья».

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
В событии No More Health (нет больше здоровья) будем делать действие, которые при истечение здоровий, враг исчезнет.
Для этого:
• Перетащите корзинку из вкладки main1.
• Переключите на «Объект» и выберите объект врага (vrag)
Далее создадим событие «Клавиша нажата».

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Нажимаем на кнопку «Добавить событие» потом на «Клавиша нажата», если мы выбрали бы «Клавиатура», то игрок стрелял бы как из пулемета и 20 пуль закончились бы в один миг.
• Выбираем Space (клавиша пробел) и создается событие press <Space>
В действии перетаскиваем следующие иконки:

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
Перетаскиваем проверку пули и настраиваем, как показано на рисунке.
Далее перетаскиваем иконку блок начало (Start block) и иконку проверки переменной (Test Variable) на вкладке control.

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• В настройках Test Variable на variable пишем sprite_index
• На operation выбираем equal to
• На value пишем название спрайта движущегося налево, почему?, потому, что если рисоваться этот спрайт, то будет какая - то реакция, эту реакцию мы будем создавать в виде пули, исходящий из игрока и движущегося в левую строну.
Для этого:

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Перетащите иконку Create moving в поле действии
• В настройках Create moving на object выбираем пулю игрока (boll1)
• На X и Y рассчитываем источник пули как показано на рисунке ниже
• На speed пишем 12 (скорость пули)
• На direction пишем значение по направлению, в нашем случае налево, значение 180
• Обязательно ставьте галочку на относительно

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
Далее создайте копии этих двух иконок Test Variable и . Create moving

измените их настроек так:
• Для Test Variable измените P_L на P_R
• Для Create moving измените значение 180 на 0
Далее нам нужно чтобы при нажатии пробел(Space)количество пуль уменьшилась на 1
Для этого:

Урок для начинающих по Game Maker v8 (платформенная игра)
• Перетащите иконку Set Score в поле действии
• В настройках напишите значение -1 и ставьте относительно
• Перетащите конечный блок во вкладке control
Всё с объектом игрока(player) закончили!!!