Название: Анимация бега. Отправлено: Jesus_3k от Июнь 17, 2014, 02:31:25 Введение.
Начнем с того, что данный урок предназначен для людей, которые хоть немного умеют рисовать. Я не буду объяснять как рисовать персонажа и подобные вещи, поэтому если вы не в силах нарисовать хотя бы силуэт, этот урок не для вас, но возможно, вы почерпнете из него что-то для себя. Существует несколько способов заанимировать своего персонажа, в том числе и скелетная анимация (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F). Мы рассмотрим классическую покадровую на основе ключевых кадров с последующей проработкой. Ключевые кадры. Для начала нам потребуется нарисовать всего лишь два ключевых кадра. Для бега это персонаж в так называемом "полете", когда все конечности максимально удалены друг от друга, персонаж поднимается вверх, и на "земле", когда максимально приближены, персонаж встает на землю. Хочу сразу заметить, что для ходьбы все будет с точностью до наоборот (пусть и без отрыва от земли, но опускаться ниже персонаж будет при удаленных друг от друга конечностях): (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/a.png) Эти два кадра, в основном, задают внешний вид и стиль всей нашей анимации, поэтому хорошо проработайте позу под номером А. она является фундаментом. Вторая же поза хоть и ключевая и тоже влияет на восприятие движения в целом, но она нужна как промежуточная трансформация в позу А. Впрочем, расслабляться на ней тоже не стоит, второй ключевой кадр может хорошо стилизовать вашу анимацию, задать нужную амплитуду движения. Итого мы получаем два зацикленных кадра: (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/1.gif) Наша задача получить двенадцать кадров для относительно плавной анимации. Продублируем один раз ключевые кадры и для наглядности пометим "гангреной" дальние конечности. Незабываем что при беге левая рука вперед - правая нога назад (если вы не лыжник): (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/b.png) Просмотрим анимацию из четырех зацикленных ключевых кадров с затемненными конечностями (в некоторых случаях достаточно и этого, но не в нашем): (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/2.gif) И отложим её до лучших времен. Второстепенные кадры. Теперь наша задача сделать плавную трансформацию позы А. в позу В. и обратно, путем добавления двух промежуточных кадров между ними. Стоить помнить что количество промежуточных кадров может варьироваться от одного до бесконечности и ограничивается лишь вашим терпением. Лично мне не нравится большая разница между кадрами в варианте с одним промежуточным, поэтому будем делать два. Итого у нас выходит шесть кадров: (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/c.png) Как отлично видно на раскадровке выше, принцип расположения ног понять совсем не трудно. Руки же в нашем случае обе согнуты в локтях и просто крутятся вокруг плеч. Так как в обоих наших ключевых кадрах конечности находятся в "крайних" позициях своей амплитуды(100% на первом и 0% на втором), то отчетливо видно следующее: А. - высшая точка. В. - приземление\затухание, С. - инерция, D. низшая точка Е. Взлет\Импульс, F. Инерция. Просмотрим зацикленный вариант из шести кадров: (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/3.gif) Да, вся анимация готова, все кадры нарисованы. Проделываем с ней то же что делали в начале - дублируем, затемняем дальние конечности: (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/d.png) Вот собственно и все, наши двенадцать кадров готовы. В конце я немного изменил положение\поворот ног и рук lasso tool'ом для небольшой ассиметрии движения и наложил на всю раскадровку градиент. Просмотрим получившуюся анимацию: (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/4.gif) Заключение. Бег, который я рассмотрел в уроке является неким "сферическим бегом в вакууме", где есть элементарные вещи типа: Левая рука назад - правая нога вперед. Нога прокатывается по полу, в то время когда вторая в воздухе. Персонаж подпрыгивает, когда делает импульс. Стоит помнить, что для получения хорошего результата мало посмотреть на кадры и сделать как в примере\уроке или еще где либо, что найдено в сети или книге. Есть множество вещей которые приходят только с опытом и пониманием. Главное не заниматься бездумным копированием. Удачи вам и хороших анимаций. (http://technlogic.com/files/jesus/anim_tutorial/5.gif) Материал подготовлен специально для hellroom. Название: Re: Анимация бега. Отправлено: Psycho от Июнь 17, 2014, 02:32:50 Красавелла _gg_:
Название: Re: Анимация бега. Отправлено: hitrok от Июнь 17, 2014, 03:04:34 Очень хороший урок, кратко и информативно. Было бы неплохо добавить, что это "для платформера" или что-то подобное.
P.S. Я даже плюс поставлю! Название: Re: Анимация бега. Отправлено: Адекват от Июнь 17, 2014, 13:39:21 Очень хороший урок, кратко и информативно. Было бы неплохо добавить, что это "для платформера" или что-то подобное. Кстати, не только "для платформера", знания полученные в уроке можно применять в любых проекциях, так же они применимы не только к бегу. Я думаю, в уроке главное - это рассказать о ключевых кадрах, промежуточных кадрах (тоже ключевых, но не таких ключевых, как первые 2), а так же о том, почему те или иные кадры являются ключевыми, а не просто рассказать, об одной из анимаций бега, коих тысячи. |