Game Maker - создание игр | HellRoom Games

Дополнительно: => Графика, спрайты, текстуры => Тема начата: PitManKeks от Август 01, 2021, 00:19:50



Название: Пиксельный моноширный шрифт 11х11
Отправлено: PitManKeks от Август 01, 2021, 00:19:50
    На днях решил немного поупражняться в рисовании пиксель-арта. Вышло местами корявенько, но кажется в этом даже есть какая-то атмосфера, может идеально подойти некоторым проектам. В будущем возможно обновление. При использовании просьба указывать автора.
    Обновлено: Новая версия шрифта в формате таблицы символов ASCII. Добавлено много символов, исправлено много символов.
    Обновлено 2: Исправлены некоторые символы, во вложениях есть все версии шрифта.

(https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/f/27f7c5a0-e1a4-4881-bddd-5aca9b1bc204/deopiv5-f4f87b69-8994-4ab8-831d-48cdd4607e0f.png?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.eyJzdWIiOiJ1cm46YXBwOjdlMGQxODg5ODIyNjQzNzNhNWYwZDQxNWVhMGQyNmUwIiwiaXNzIjoidXJuOmFwcDo3ZTBkMTg4OTgyMjY0MzczYTVmMGQ0MTVlYTBkMjZlMCIsIm9iaiI6W1t7InBhdGgiOiJcL2ZcLzI3ZjdjNWEwLWUxYTQtNDg4MS1iZGRkLTVhY2E5YjFiYzIwNFwvZGVvcGl2NS1mNGY4N2I2OS04OTk0LTRhYjgtODMxZC00OGNkZDQ2MDdlMGYucG5nIn1dXSwiYXVkIjpbInVybjpzZXJ2aWNlOmZpbGUuZG93bmxvYWQiXX0.35NRr1Sbc60WplzoOM5nFbt5bYfN92R94Ix8OFqhxqU)

    Как правильно использовать в Game Maker:
        Создать спрайт, зайти в него, там "Редактировать" -> "Файл" -> "Создать из стрипа".
        Выбираете файл шрифта, если надо ставите галочку "Удалить фон", нажимаете "Открыть".
        Далее вписываете в поля следующие значения:
            количество изображений: 256
            изображений в строке: 16
            ширина изображения: 11
            высота изображения: 11 (если нужен междустрочный интервал, то ставьте 12)
            оффсет по горизонтали: 1
            оффсет по вертикали: 1
            горизонтальный разделитель: 1
            вертикальный разделитель: 1 (если высоту поставили 12, то здесь 0)
    Теперь в Create объекта, которому нужен шрифт пишем draw_set_font(font_add_sprite(имя_спрайта, 0, 0, межбуквенный_интервал));
    Если помимо этого шрифта будут использоваться другие, то имеет смысл записать id шрифта в переменную. Create: font_pixel_11 = font_add_sprite(имя_спрайта, 0, 0, межбуквенный_интервал);
    Draw:
Код:
draw_set_font(font_pixel_11);
draw_text(...);
draw_set_font(другой_шрифт);
draw_text(...);
   Если несколько объектов будут использовать разные шрифты, то имеет смысл использовать глобальную переменную globalvar.
    Чтобы увеличить межстрочный интервал можно в редакторе спрайта использовать функцию "Изменение размера изображения". Нужно снять галочку "сохранять аспект" и увеличить высоту на необходимое количество пикселей.


Название: Re: Пиксельный моноширный шрифт 11х11
Отправлено: Fur от Август 02, 2021, 20:35:52
И чо это за формат. Мне потом сидеть полчаса по ASCII всё расставлять?


Название: Re: Пиксельный моноширный шрифт 11х11
Отправлено: PitManKeks от Август 04, 2021, 17:35:50
Мне потом сидеть полчаса по ASCII всё расставлять?
Да

А если говорить без шуток, то это только пробная версия шрифта, выложил, чтобы посмотреть, как он понравится остальным и стоит ли выкладывать его в общий доступ. Изначально я для своих целей его делал, поэтому не сильно заморачивался. Через пару дней доделаю оставшиеся символы таблицы ASCII и доработаю имеющиеся, тогда уже выложу в более удобном формате.

UPD: Доработал, выложил.


Название: Re: Пиксельный моноширный шрифт 11х11
Отправлено: AndrewVideoGames от Август 06, 2021, 10:43:36
5 – это явно не 5, а S. 4 тоже выглядит как-то странно на фоне остальных цифр.


Название: Re: Пиксельный моноширный шрифт 11х11
Отправлено: PitManKeks от Август 06, 2021, 15:33:57
5 – это явно не 5, а S. 4 тоже выглядит как-то странно на фоне остальных цифр.
    Исправлено (Во всяком случае я пытался, может в будущем получится лучше)