Game Maker - создание игр | HellRoom Games

Дополнительно: => LOVE => Тема начата: UncleDec от Февраль 10, 2012, 17:49:05



Название: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Февраль 10, 2012, 17:49:05
(http://gamin.ru/sites/all/files/blog/3574/love_7156.png)

Очень захотелось рассказать о отличном движке love (также известном как L?VE 2D), который, к сожалению, мало кому известен в этих кругах. Хотя он есть в базе, а также 2 игры, созданные на нём: GunFu Deadlands и Ten Second War.

Игры, созданные с помощью love пишутся на языке Lua. Мультимедиа проигрывается с помощью SDL (Simple DirectMedia Layer), DevIL, OpenAL. Позволяет разрабатывать игры быстро, удобно и легко на сразу три платформы: Windows, Linux, Mac.

Lua является очень мощным языком, предоставляющем почти неограниченные возможности. Писать на нём очень просто и интересно.

Я видел много движков, конструкторов, сред, языков. Но Love был первым движком, на котором было писать интересно и весело. Да, именно весело. И я даже не знаю, чем это обусловлено. Love создаёт необыкновенную, радостную атмосферу при разработке, превращая нудные дебри программирования и поиски того маленького нужного кусочка кода среди кучи чисел, математических расчётов, скриптов, функций и объектов в нечто приятное.

Когда я начал его учить, рядом со мной не было никого, кто также его изучал. Поэтому я сам нашёл и привёл к Love "товарищей по движку". Сейчас я потихоньку переезжаю на него с Game Maker и не обладая какими-то феноменальными навыками, я спокойно за несколько дней выучил Lua до того уровня, чтобы писать небольшие игры спокойно и непринуждённо.

При вашей поддержке я мог бы написать цикл статей, где мог бы поделиться знаниями и познакомить с движком побольше. Именно на нём я собираюсь писать игру на Gaminator 9.

А пока предлагаю скачать Love и взглянуть под спойлер, где таится код простой игрушки, написанной мной на Lua (идём героем к другу и ведём его до выхода). Предлагаю его засунуть в Notepad++ перед тем, как изучать.


Источник (http://twinstudios.ru/forum/index.php?topic=254)


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Tulpan от Февраль 10, 2012, 18:55:28
Будет интересно посмотреть на статьи и проекте на этом движке!  sm:)


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Hamster099 от Февраль 10, 2012, 18:59:16
Что такое любовь?
L?we = Лев  :facepalm:


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Февраль 10, 2012, 19:01:34
От слова Love.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Krib от Февраль 10, 2012, 19:06:39
Решил посмотреть что за программка такая. Скачал. Установил. Запустил. Уже пару минут наблюдаю крутящуюся конструкцию, с надписью LёVE.  ;D
P.S. Как запустить?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Февраль 10, 2012, 19:12:47
Об этом написано на офф. вики: https://love2d.org/wiki/Getting_Started_(Русский)

Добавлено: Февраль 10, 2012, 19:18:07
Вот на русском (https://love2d.org/wiki/Getting_Started_(Русский))


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Krib от Февраль 10, 2012, 19:20:02
Хех, уже разобрался на англицком sm:)

Добавлено: Февраль 10, 2012, 19:21:58
А вот из командной строки запуск не работает..

Добавлено: Февраль 10, 2012, 19:34:17
В общем посмотрел структуру языка - не понравилось, с++ как-то ближе, наверно привык просто.

Добавлено: Февраль 10, 2012, 19:35:30
P.S. Вспомнил  ;D К CS2D моды на lua писал.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Evgenuych96 от Февраль 10, 2012, 20:57:42
Интересный движок а там можно как в гм прогромировать при помощи кнопок создать столкновение и тд?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: redeek789789789 от Февраль 10, 2012, 21:03:14
мне почемуто код напомнил турбо паскаль sm_sarcastic


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Февраль 10, 2012, 21:22:03
Интересный движок а там можно как в гм прогромировать при помощи кнопок создать столкновение и тд?

Нет, Lua не подойдёт для новичков.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Evgenuych96 от Февраль 10, 2012, 21:34:12
Интересный движок а там можно как в гм прогромировать при помощи кнопок создать столкновение и тд?

Нет, Lua не подойдёт для новичков.
жаль а я только освоил гм коды


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Hamster099 от Февраль 12, 2012, 22:01:16
От слова Love.
о с точками, с немецкого = лев  :-\


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Февраль 12, 2012, 22:14:09
Если надо, я могу пару примеров набросать к этому двигу.


Название: Re: Что такое лев?
Отправлено: Vendet от Февраль 12, 2012, 22:19:18


Название: Re: Что такое лев?
Отправлено: UncleDec от Февраль 12, 2012, 22:45:49

К слову, один из них уже давно написан и таится на Гамине. Но я не стал его выкладывать здесь, так как на этот пост внимания не обратили.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Dva_Kota от Февраль 14, 2012, 16:43:31
При вашей поддержке я мог бы написать цикл статей, где мог бы поделиться знаниями и познакомить с движком побольше.

Тема интересная. Пиши. А какая именно поддержка нужна?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Февраль 14, 2012, 16:44:38
Моральная.  sm:)


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: MusNik от Март 04, 2012, 00:29:05
Отправляю тебе свою моральную поддержку  sm:)


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 11:58:09
Спасибо.  sm:)

P.S. Ух ты, 3 плюса сразу. ВНЕЗАПНО! sm_milo


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 19:30:12
Двиг действительно Класс sm_respekt Хоть и без IDE (или как там правильно) и без встроенной компиляции, но это мелочи. Код простой. Правда, у GM он намного проще, но слабее намного. В общем - Двиг sm_good

Добавлено: Март 04, 2012, 19:37:32
Да, и вот тебе моя моральная поддержка
+ могу помочь с чем-то (не совсем сложным sm:) )


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 19:39:03
Ага, спасибо.  sm_milo

Надо бы написать платформерную физику  sm:)


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 19:42:23
Хех... Я пока и с обычной физикой не разобрался. Создаю мир, тела, а они не падают. хотя так-же прописал world:setGravity (0,30)


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 20:04:23
На вики написано, что если вы просто хотите сделать движение или прыгающего героя по блокам (платформер), то этот раздел НЕ для вас.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 20:11:57
Ясно, но я видел пример физики платформера как-раз с этими функциями - это был пример AnAL


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Nikstorm от Март 04, 2012, 20:13:33
Я то думал:Весна.Романтика.Любовь. А тут очередной движок)))


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 20:17:41
Ясно, но я видел пример физики платформера как-раз с этими функциями - это был пример AnAL

Да, я тоже видел. Но AnAl - это библиотека для работы с анимацией. Тот пример платформера был слишком сложный. Мне нужен самый простейший.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 20:19:30
Давай в скайпе поговорим об этом? Или тут лучше?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Krib от Март 04, 2012, 20:22:06
Decoy, буду благодарен, если опишешь структуру построения программы.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 20:24:48
А что именно нужно?

Добавлено: Март 04, 2012, 20:25:48
Попробуй на офф. вике поискать

Добавлено: Март 04, 2012, 20:31:33
По идее, в Love в основном файле (main.lua) Должно быть 3 основные функции:
Код:
function love.load()
  --Код в функции загрузки
end

function love.update(dt)
  --Код в функции обновления. dt - время задержки между кадрами, например: x = x+100*dt, означает, что х увеличится на 100 за секунду
end

function love.draw()
  -- Ну тут рисование
end

проверка условий делается так:
Код:
if условие then
  --Код
end

тут нет операторов += и -=
Вместо != тут используется ~=

Даже не знаю, что ещё описать sm:) Если вспомню - допишу


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Krib от Март 04, 2012, 20:31:52
Тааак, по порядку, из примера:
function love.load()
Тут насколько я понял объявляются все переменные
function love.update(dt)
Это вроде игровой цикл, откуда берется значение dt?
В объявлениях не нашел..
function love.draw()
Вот это рисование.

Вроде все верно расписал, дальше идут объявления пользовательских функций, верно?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 20:33:26
да, верно. dt - это встроенная переменная

Добавлено: Март 04, 2012, 20:33:51
она позволяет делать манипуляции независимо от лагов


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Krib от Март 04, 2012, 20:34:58
Ну это от delta time, ясно, понятно..
Когда будет время попробую написать пример платформера.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 20:40:43
Krib, http://gamin.ru/blog/code/7159


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Krib от Март 04, 2012, 20:48:30
Прочитал, в общем синтаксис частично напоминает с++, частично паскаль, в общем - понятный, интересно, каковы графические возможности движка?

Добавлено: Март 04, 2012, 20:59:08
И еще, есть примеры работы с массивами?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 21:04:14
Графические возможности, насколько я слышал, хороши. Особо не угляблялся, но поддерживаются спрайты, тайлы, сглаживание и т.п. Как минимум стандартный набор.  sm_milo


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Krib от Март 16, 2012, 20:35:43
хорошая игра и ее исходники (http://stabyourself.net/mari0/) для тех, кто love увлекается.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 18, 2012, 13:56:45
Да, хорошая игра. Играл в неё ещё давно. sm:) Да я и на страницу авторов на Facebook подписан.  sm_milo


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: a7s1h1 от Март 25, 2013, 16:28:02
у меня при соприкосновении с "выходом", перед появлении надписи об успешном завершении игра "подвисает" на какую-то долю секунды
а ещё при движении "героя" за ним остаётся небольшой шлейф
почему так?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 11:30:17
у меня при соприкосновении с "выходом", перед появлении надписи об успешном завершении игра "подвисает" на какую-то долю секунды
а ещё при движении "героя" за ним остаётся небольшой шлейф
почему так?

Извини, я писал этот код ещё на версии 0.7.2


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: skypo от Март 26, 2013, 11:37:59
Объясните, что есть в этом старом огрызке такого, чего нет в GMS? Почему еще не умер?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 11:46:01
Объясните, что есть в этом старом огрызке такого, чего нет в GMS? Почему еще не умер?

Старом?

В нём есть богатый API, удобный язык Lua, множество "библиотек", приветливое сообщество.

Этот движок довольно молодой и развивается.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: skypo от Март 26, 2013, 12:03:30
Объясните, что есть в этом старом огрызке такого, чего нет в GMS? Почему еще не умер?

Старом?

В нём есть богатый API, удобный язык Lua, множество "библиотек", приветливое сообщество.

Этот движок довольно молодой и развивается.

Пока он разовьется, YoYo даст еще сто очков форы.
апи, луа, дллки - фигня это все, сделать на нем убогую игрушку - труд титанический, а нормальную (лучше, чем на ГМ) - так и вовсе нереально, вот что главное.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 12:07:36
апи, луа, дллки - фигня это все, сделать на нем убогую игрушку - труд титанический, а нормальную (лучше, чем на ГМ) - так и вовсе нереально, вот что главное.

Вот здесь ты не прав. Игры на нём создаются довольно быстро и удобно.

Пока он разовьется, YoYo даст еще сто очков форы.

Разработчиков движка 4 и все ленивые. Пользователи движка пытаются допиливать его, как могут. Вот даже WebPlayer написали и пишут экспорт на Android.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Fargost от Март 26, 2013, 12:09:16
Декой, приведи примеры таких игр


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 12:10:27
Декой, приведи примеры таких игр

Хороших игр на движке?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: Fargost от Март 26, 2013, 12:44:28
Да, ну приличных, так чтобы минут 20 убить


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 12:50:07
Да, ну приличных, так чтобы минут 20 убить

Mari0 (http://stabyourself.net/mari0/), Not Pacman (http://stabyourself.net/notpacman/), GunFu Deadlands (http://sourceforge.net/projects/gunfudeadlands/), Ten Second War (http://tensecondwar.wordpress.com/)


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: a7s1h1 от Март 26, 2013, 19:43:23
у меня при соприкосновении с "выходом", перед появлении надписи об успешном завершении игра "подвисает" на какую-то долю секунды
а ещё при движении "героя" за ним остаётся небольшой шлейф
почему так?
Извини, я писал этот код ещё на версии 0.7.2
Заранее прошу прощения за, возможно, идиотский вопрос, но код же пишется не в самой программе, в ней он только запускается. Тогда какая разница? Или в версии 0.7.2 шлейфа и притормаживания не было? Почему тогда в 0.8.0 они есть и как от них избавиться?


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 21:53:53
Честно говоря, никогда с такой проблемой не сталкивался. Ни в 0.7.2, ни в 0.8. Вот и подумал, что это мог быть баг в самом движке.


Название: Re: Что такое любовь?
Отправлено: VladTheCat от Март 26, 2013, 21:56:30
Честно говоря, никогда с такой проблемой не сталкивался. Ни в 0.7.2, ни в 0.8. Вот и подумал, что это мог быть баг в самом движке.
или в мониторе :3