Название: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Февраль 10, 2012, 17:49:05 (http://gamin.ru/sites/all/files/blog/3574/love_7156.png) Очень захотелось рассказать о отличном движке love (также известном как L?VE 2D), который, к сожалению, мало кому известен в этих кругах. Хотя он есть в базе, а также 2 игры, созданные на нём: GunFu Deadlands и Ten Second War. Игры, созданные с помощью love пишутся на языке Lua. Мультимедиа проигрывается с помощью SDL (Simple DirectMedia Layer), DevIL, OpenAL. Позволяет разрабатывать игры быстро, удобно и легко на сразу три платформы: Windows, Linux, Mac. Lua является очень мощным языком, предоставляющем почти неограниченные возможности. Писать на нём очень просто и интересно. Я видел много движков, конструкторов, сред, языков. Но Love был первым движком, на котором было писать интересно и весело. Да, именно весело. И я даже не знаю, чем это обусловлено. Love создаёт необыкновенную, радостную атмосферу при разработке, превращая нудные дебри программирования и поиски того маленького нужного кусочка кода среди кучи чисел, математических расчётов, скриптов, функций и объектов в нечто приятное. Когда я начал его учить, рядом со мной не было никого, кто также его изучал. Поэтому я сам нашёл и привёл к Love "товарищей по движку". Сейчас я потихоньку переезжаю на него с Game Maker и не обладая какими-то феноменальными навыками, я спокойно за несколько дней выучил Lua до того уровня, чтобы писать небольшие игры спокойно и непринуждённо. При вашей поддержке я мог бы написать цикл статей, где мог бы поделиться знаниями и познакомить с движком побольше. Именно на нём я собираюсь писать игру на Gaminator 9. А пока предлагаю скачать Love и взглянуть под спойлер, где таится код простой игрушки, написанной мной на Lua (идём героем к другу и ведём его до выхода). Предлагаю его засунуть в Notepad++ перед тем, как изучать. Источник (http://twinstudios.ru/forum/index.php?topic=254) Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Tulpan от Февраль 10, 2012, 18:55:28 Будет интересно посмотреть на статьи и проекте на этом движке! sm:)
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Hamster099 от Февраль 10, 2012, 18:59:16 Что такое любовь? L?we = Лев :facepalm:Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Февраль 10, 2012, 19:01:34 От слова Love.
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Krib от Февраль 10, 2012, 19:06:39 Решил посмотреть что за программка такая. Скачал. Установил. Запустил. Уже пару минут наблюдаю крутящуюся конструкцию, с надписью LёVE. ;D
P.S. Как запустить? Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Февраль 10, 2012, 19:12:47 Об этом написано на офф. вики: https://love2d.org/wiki/Getting_Started_(Русский)
Добавлено: Февраль 10, 2012, 19:18:07 Вот на русском (https://love2d.org/wiki/Getting_Started_(Русский)) Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Krib от Февраль 10, 2012, 19:20:02 Хех, уже разобрался на англицком sm:)
Добавлено: Февраль 10, 2012, 19:21:58 А вот из командной строки запуск не работает.. Добавлено: Февраль 10, 2012, 19:34:17 В общем посмотрел структуру языка - не понравилось, с++ как-то ближе, наверно привык просто. Добавлено: Февраль 10, 2012, 19:35:30 P.S. Вспомнил ;D К CS2D моды на lua писал. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Evgenuych96 от Февраль 10, 2012, 20:57:42 Интересный движок а там можно как в гм прогромировать при помощи кнопок создать столкновение и тд?
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: redeek789789789 от Февраль 10, 2012, 21:03:14 мне почемуто код напомнил турбо паскаль sm_sarcastic
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Февраль 10, 2012, 21:22:03 Интересный движок а там можно как в гм прогромировать при помощи кнопок создать столкновение и тд? Нет, Lua не подойдёт для новичков. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Evgenuych96 от Февраль 10, 2012, 21:34:12 Интересный движок а там можно как в гм прогромировать при помощи кнопок создать столкновение и тд? Нет, Lua не подойдёт для новичков. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Hamster099 от Февраль 12, 2012, 22:01:16 От слова Love. о с точками, с немецкого = лев :-\Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Февраль 12, 2012, 22:14:09 Если надо, я могу пару примеров набросать к этому двигу.
Название: Re: Что такое лев? Отправлено: Vendet от Февраль 12, 2012, 22:19:18 Название: Re: Что такое лев? Отправлено: UncleDec от Февраль 12, 2012, 22:45:49 К слову, один из них уже давно написан и таится на Гамине. Но я не стал его выкладывать здесь, так как на этот пост внимания не обратили. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Dva_Kota от Февраль 14, 2012, 16:43:31 При вашей поддержке я мог бы написать цикл статей, где мог бы поделиться знаниями и познакомить с движком побольше. Тема интересная. Пиши. А какая именно поддержка нужна? Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Февраль 14, 2012, 16:44:38 Моральная. sm:)
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: MusNik от Март 04, 2012, 00:29:05 Отправляю тебе свою моральную поддержку sm:)
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 11:58:09 Спасибо. sm:)
P.S. Ух ты, 3 плюса сразу. ВНЕЗАПНО! sm_milo Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 19:30:12 Двиг действительно Класс sm_respekt Хоть и без IDE (или как там правильно) и без встроенной компиляции, но это мелочи. Код простой. Правда, у GM он намного проще, но слабее намного. В общем - Двиг sm_good
Добавлено: Март 04, 2012, 19:37:32 Да, и вот тебе моя моральная поддержка + могу помочь с чем-то (не совсем сложным sm:) ) Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 19:39:03 Ага, спасибо. sm_milo
Надо бы написать платформерную физику sm:) Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 19:42:23 Хех... Я пока и с обычной физикой не разобрался. Создаю мир, тела, а они не падают. хотя так-же прописал world:setGravity (0,30)
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 20:04:23 На вики написано, что если вы просто хотите сделать движение или прыгающего героя по блокам (платформер), то этот раздел НЕ для вас.
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 20:11:57 Ясно, но я видел пример физики платформера как-раз с этими функциями - это был пример AnAL
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Nikstorm от Март 04, 2012, 20:13:33 Я то думал:Весна.Романтика.Любовь. А тут очередной движок)))
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 20:17:41 Ясно, но я видел пример физики платформера как-раз с этими функциями - это был пример AnAL Да, я тоже видел. Но AnAl - это библиотека для работы с анимацией. Тот пример платформера был слишком сложный. Мне нужен самый простейший. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 20:19:30 Давай в скайпе поговорим об этом? Или тут лучше?
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Krib от Март 04, 2012, 20:22:06 Decoy, буду благодарен, если опишешь структуру построения программы.
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 20:24:48 А что именно нужно?
Добавлено: Март 04, 2012, 20:25:48 Попробуй на офф. вике поискать Добавлено: Март 04, 2012, 20:31:33 По идее, в Love в основном файле (main.lua) Должно быть 3 основные функции: Код: function love.load() --Код в функции загрузки end function love.update(dt) --Код в функции обновления. dt - время задержки между кадрами, например: x = x+100*dt, означает, что х увеличится на 100 за секунду end function love.draw() -- Ну тут рисование end проверка условий делается так: Код: if условие then --Код end тут нет операторов += и -= Вместо != тут используется ~= Даже не знаю, что ещё описать sm:) Если вспомню - допишу Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Krib от Март 04, 2012, 20:31:52 Тааак, по порядку, из примера:
function love.load() Тут насколько я понял объявляются все переменные function love.update(dt) Это вроде игровой цикл, откуда берется значение dt? В объявлениях не нашел.. function love.draw() Вот это рисование. Вроде все верно расписал, дальше идут объявления пользовательских функций, верно? Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Март 04, 2012, 20:33:26 да, верно. dt - это встроенная переменная
Добавлено: Март 04, 2012, 20:33:51 она позволяет делать манипуляции независимо от лагов Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Krib от Март 04, 2012, 20:34:58 Ну это от delta time, ясно, понятно..
Когда будет время попробую написать пример платформера. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 20:40:43 Krib, http://gamin.ru/blog/code/7159
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Krib от Март 04, 2012, 20:48:30 Прочитал, в общем синтаксис частично напоминает с++, частично паскаль, в общем - понятный, интересно, каковы графические возможности движка?
Добавлено: Март 04, 2012, 20:59:08 И еще, есть примеры работы с массивами? Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 04, 2012, 21:04:14 Графические возможности, насколько я слышал, хороши. Особо не угляблялся, но поддерживаются спрайты, тайлы, сглаживание и т.п. Как минимум стандартный набор. sm_milo
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Krib от Март 16, 2012, 20:35:43 хорошая игра и ее исходники (http://stabyourself.net/mari0/) для тех, кто love увлекается.
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 18, 2012, 13:56:45 Да, хорошая игра. Играл в неё ещё давно. sm:) Да я и на страницу авторов на Facebook подписан. sm_milo
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: a7s1h1 от Март 25, 2013, 16:28:02 у меня при соприкосновении с "выходом", перед появлении надписи об успешном завершении игра "подвисает" на какую-то долю секунды
почему так? Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 11:30:17 у меня при соприкосновении с "выходом", перед появлении надписи об успешном завершении игра "подвисает" на какую-то долю секунды почему так? Извини, я писал этот код ещё на версии 0.7.2 Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: skypo от Март 26, 2013, 11:37:59 Объясните, что есть в этом старом огрызке такого, чего нет в GMS? Почему еще не умер?
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 11:46:01 Объясните, что есть в этом старом огрызке такого, чего нет в GMS? Почему еще не умер? Старом? В нём есть богатый API, удобный язык Lua, множество "библиотек", приветливое сообщество. Этот движок довольно молодой и развивается. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: skypo от Март 26, 2013, 12:03:30 Объясните, что есть в этом старом огрызке такого, чего нет в GMS? Почему еще не умер? Старом? В нём есть богатый API, удобный язык Lua, множество "библиотек", приветливое сообщество. Этот движок довольно молодой и развивается. Пока он разовьется, YoYo даст еще сто очков форы. апи, луа, дллки - фигня это все, сделать на нем убогую игрушку - труд титанический, а нормальную (лучше, чем на ГМ) - так и вовсе нереально, вот что главное. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 12:07:36 апи, луа, дллки - фигня это все, сделать на нем убогую игрушку - труд титанический, а нормальную (лучше, чем на ГМ) - так и вовсе нереально, вот что главное. Вот здесь ты не прав. Игры на нём создаются довольно быстро и удобно. Пока он разовьется, YoYo даст еще сто очков форы. Разработчиков движка 4 и все ленивые. Пользователи движка пытаются допиливать его, как могут. Вот даже WebPlayer написали и пишут экспорт на Android. Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Fargost от Март 26, 2013, 12:09:16 Декой, приведи примеры таких игр
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 12:10:27 Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: Fargost от Март 26, 2013, 12:44:28 Да, ну приличных, так чтобы минут 20 убить
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 12:50:07 Да, ну приличных, так чтобы минут 20 убить Mari0 (http://stabyourself.net/mari0/), Not Pacman (http://stabyourself.net/notpacman/), GunFu Deadlands (http://sourceforge.net/projects/gunfudeadlands/), Ten Second War (http://tensecondwar.wordpress.com/) Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: a7s1h1 от Март 26, 2013, 19:43:23 у меня при соприкосновении с "выходом", перед появлении надписи об успешном завершении игра "подвисает" на какую-то долю секунды Извини, я писал этот код ещё на версии 0.7.2почему так? Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: UncleDec от Март 26, 2013, 21:53:53 Честно говоря, никогда с такой проблемой не сталкивался. Ни в 0.7.2, ни в 0.8. Вот и подумал, что это мог быть баг в самом движке.
Название: Re: Что такое любовь? Отправлено: VladTheCat от Март 26, 2013, 21:56:30 Честно говоря, никогда с такой проблемой не сталкивался. Ни в 0.7.2, ни в 0.8. Вот и подумал, что это мог быть баг в самом движке. или в мониторе :3 |