Game Maker - создание игр | HellRoom Games

Game Maker | GameMaker: Studio [Game-Maker.ru] => Для продвинутых пользователей: решение сложных проблем => Тема начата: NikitaSa от Февраль 12, 2012, 19:34:24



Название: Пошаговая система боя.
Отправлено: NikitaSa от Февраль 12, 2012, 19:34:24
Я недавно решил сделать пошаговую рпг на 2х человек. С частью где 2 человека передвигаются по миру проблем не возникло но с боевой системой у меня не вышло ничего путного. Кто знает как сделать такую систему боя как в Final Fantasy. Если кто знает уроки или примеры (желательно первое) буду благодарен за ссыль.


Название: Re: Пошаговая система боя.
Отправлено: Sanek94 от Февраль 13, 2012, 13:12:12
А что у тебя собственно не получается, сам бой или подсчет урона?


Название: Re: Пошаговая система боя.
Отправлено: NikitaSa от Февраль 13, 2012, 16:57:45
Бой. А че с подсчетом урона? Проблемы могут возникнуть? Я в этом жанре не имею опыта.


Название: Re: Пошаговая система боя.
Отправлено: Sanek94 от Февраль 13, 2012, 18:16:58
Думаю могут. Если не знаешь как сделать пошаговую систему боя то пока забудь про рпг. Подсчет урона можно сделать с помощью переменных. Что то вроде- global.sila=5 global.lovkost=7 и т.д. И с помощью этих переменных высчитываешь урон. Например global.damag=global.sila+global.lovkost и отнимаешь от здоровья атакуемого противника значение global.damag . Бой я тоже делал используя переменные. Но я делал 1х1 пошаговый бой, про большее количество противников/героев не знаю (не пробовал еще).  (Если ничего из выше-написанного не понял, то изучай переменные)


Название: Re: Пошаговая система боя.
Отправлено: Krib от Февраль 13, 2012, 18:23:43
Не знаю как в Final Fantasy реализовано, но предлагаю сделать так:
Создать переменную, отвечающую за текущее состояние - то, какой игрок ходит.
Код:
turn=1
В GUI-е делать проверку на текущее состояние, если ход первого игрока, то естественно передвигать юнит первого игрока.
Вроде все просто, с чем возникают проблемы?


Название: Re: Пошаговая система боя.
Отправлено: Sanek94 от Февраль 13, 2012, 18:43:32
Не знаю как в Final Fantasy реализовано, но предлагаю сделать так:
Создать переменную, отвечающую за текущее состояние - то, какой игрок ходит.
Код:
turn=1
В GUI-е делать проверку на текущее состояние, если ход первого игрока, то естественно передвигать юнит первого игрока.
Вроде все просто, с чем возникают проблемы?
Нее, там ни герои ни монстры ни боссы не двигаются. (ну по крайней мере до 12 части). Если по старым частям (1, 2 например) то бой таков-4 персонажа, и начиная с верхнего выбираешь действие, когда действия у всех выбраны начинается бой, и т.д.


Название: Re: Пошаговая система боя.
Отправлено: NikitaSa от Февраль 13, 2012, 19:00:31
4 персонажа много
1. ГГ номер 1
2. ГГ номер 2 (они раздельны и в бое присутствует только тот который столкнулся с монстром)
3. Монстр

Добавлено: Февраль 13, 2012, 19:03:03
Думаю могут. Если не знаешь как сделать пошаговую систему боя то пока забудь про рпг. Подсчет урона можно сделать с помощью переменных. Что то вроде- global.sila=5 global.lovkost=7 и т.д. И с помощью этих переменных высчитываешь урон. Например global.damag=global.sila+global.lovkost и отнимаешь от здоровья атакуемого противника значение global.damag . Бой я тоже делал используя переменные. Но я делал 1х1 пошаговый бой, про большее количество противников/героев не знаю (не пробовал еще).  (Если ничего из выше-написанного не понял, то изучай переменные)
 Ну тут то все понятно. С переменными я не раз встречался.

Добавлено: Февраль 13, 2012, 19:29:57
скрин игры