CBNA Smart Light - Это так сказать набор скриптов, отвечающих за освещение. Скачать которые можно
тут.
Видио, показывающие возможности CBNA Smart Light посмотреть можно
тут.
Теперь непосредственно перейдем к работе.
После того как мы скачали CSL (я буду сокращать), мы перетаскиваем файл "CBNA SmartLight 1.3 GM8.gml" (если у Вас версия GameMaker'a 7, то файл: "CBNA SmartLight 1.3 GM7.gml") в сам Game Maker. Теперь у нас в gm появилась "куча" скриптов

. Теперь создаем спрайт под названием spr_light и загружаем ему любое изображение из папки Textures (она есть в скаченом Вами архиве). Далее нужно создать объект obj_engine.
В событие Destroy которого нужно вписать:
SL_engine_free();
В событие End Step:
SL_engine_render();
В событие Game Start:
sl_tod_active = 0
global.sl_ambient_light = 0.1;
SL_ToD_default();
SL_set_time(0);
SL_engine_ini();
В событие Draw:
SL_engine_draw();
Теперь наш объект отвечающий за свет сделан.
Создаем объект obj_light.
В событие Create пишем:
sl_light_texture = spr_light;
sl_light_xscale = 2;
sl_light_yscale = 2;
sl_light_shadowsharpness = 0.2;
SL_light_cast_obj(obj_wall,-1); // Здесь надо писать названия объекта взаимодействующего с этим источником света.
SL_light_cast_obj(obj_door,-1); // Здесь надо писать названия объекта взаимодействующего с этим источником света.
SL_light_ini();
В событие Destroy:
SL_light_free();
В событие End Step:
sl_light_x = x;
sl_light_y = y;
// Здесь мы пишем координаты света. Можно например поставить вместо x/y - mouse_x/mouse_y, тогда свет будет "следовать" за мышью.
По сути дела можно заканчивать. Не забудьте поставить в комнату эти два объекта которые мы сделали.
Всем удачи!
