Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Март 17, 2025, 01:41:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Откуда брать идеи для игр?  (Прочитано 7863 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RPRTR258
Активный участник
*****

Репутация: 33
Offline Offline

Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Love
Деятельность: Игрострой, геймдевелопер, плохой векторный художник)
Сообщений: 440


Бу


« : Май 28, 2012, 12:18:55 »

Часть 1
отсуда и отсуда
1 Где взять идеи?:
Оригинальные идеи игр. Где их брать?
[/b][/size]

Меня часто спрашивают с чего начинать разработку игры? Ответ на такой вопрос всегда один: любая игра начинается конечно же с идеи. Думаю почти каждый знает, что представляет собой идея игры. А для тех кто не знает, уточню: идея игры — это игра в том виде, в каком вы её себе представляете: игровой мир, персонажи, игровая механика, история, ну и жанр, конечно же.

Чаще всего идея начинается с игрового жанра и игровой механики, позже к механике уже придумывается мир и персонажи. Но не редко получается и так, что вначале появляются персонажи и игровой мир, а уже потом появляется игровая механика. А вот, что делать, если ничего интересного в голову не приходит? В таких случаях конечно можно отправиться на игровые порталы и смотреть это бесчисленное количество «оригинальных» игр. Правда в итоге, вся голова будет забита разнообразными игровыми механиками и их реализациями, а места для новых свежих находок в голове уже не останется. Поэтому такой подход годится только для того, чтобы создать очередной клон.

Иногда бывает так, что общаясь с друзьями или родными далекими от игр и игростроя, когда заходит речь на около игровую тему и атмосфера располагает, я прошу их придумать игру. Удивительно, но люди которые видели 2-3 игры за все свое время общения с компьютером и прошли максимум одну игру от начала до конца, могут генерировать офигенные идеи, а все потому, что их голова не занята игровыми стереотипами. Правда 95% этих идей очень сложно или просто невозможно реализовать. Но зато есть над чем задуматься :)

Так вот, мне кажется, что лучший способ придумать что-нибудь оригинальное — наоборот отказаться от просмотра игр и возможно вообще сменить обстановку, отойти от компьютера, сменить помещение, а еще лучше выйти на улицу и где-нибудь на природе в одиночку зависнуть наедине с собой. Кстати, такие подходы совершенно случайно выводили меня из тупиковых ситуаций. Например, нужно придумать какую-то фишку. Я упорно ломаю голову, что же такое сделать. А потом выхожу по каким-нибудь делам, отвлекаюсь от задачи вообще. И вдруг, через некоторое время, неожиданно приходит идея. Причина таких ступоров, судя по всему, кроется в том, что, сидя перед компьютером, на мозг действует слишком много отвлекающих факторов, которые занимают важные ресурсы мозга. И он не может расслабиться и настроиться на волну генерации идей ;)

А еще мне нравятся нестандартные подходы к уже существующей механике/жанру игры. Фишка заключается в том, что мы можем попробовать совместить несовместимое, и это может очень оригинально выглядеть. Осуществить нестандартный подход очень просто, достаточно посмотреть на свою любимую игру под другим углом.

Например, жанр TowerDefence — ну сколько можно строить неподвижные башни, которые зачем-то убивают мирно идущих по дорожке монстриков? Перевернем все с ног на голову. Пусть у игрока будет замок, а в нем живет изобретатель, который навыдумывал всяких защитных девайсов. А монстры его и без того так боятся, что даже не пытаются атаковать его замок. И вот он решает приделать ноги к замку и отправиться на заработки, убивая злобных монстров, чтобы его идеи воплощались в жизнь. Внимательные, конечно, могут заметить и возразить — ведь это уже далеко не TowerDefence, а самый обычный Action получается. А фишка как раз в том, что если это все обиграть, как пародию на TowerDefence, то может получится очень весело и оригинально.

Еще, как пример, всем известная ElastoMania. На эту тему просто бесчисленное количество разнообразных и не очень клонов. Причем, сколько игр я на данную тему не смотрел, каждый раз все мечтал увидеть что-то оригинальное, но так и не увидел. Если посмотреть на данный жанр под другим углом, то первое что напрашивается в голову — так это приделать мотоциклу или автомобилю пушку, тем самым совместить ScrollShooter с гонками. А если добавить в данную механику немного пазла? Я думаю, что такой ход понравится всем тем, кому уже надоело катать колобков, используя законы физики. Представьте себе, несется автомобиль по уровню ускоряясь или замедляясь в зависимости от того, как это задумал автор. А цель игрока помочь авто доехать из пункта А в пункт Б, заделывая дырки в грунте, создавая трамплины и строя мосты.

И таким образом можно почти на любую игру или на почти любой жанр попробовать придумать что-то оригинальное. Хорошим источников вдохновения для оригинальных подходов может послужить почти всем известный Nitrome.com. Мне они как раз очень нравятся своим нестандартным подходом, ну и, конечно, отличным качеством. Из их игр хотелось бы выделить следующие:

Rustyard — Очень интересный микс совмещения аркады и пазла. Возможно, нечто подобное уже было раньше, но все же получилось замечательно.

Parasite — Обычная аркада с той лишь разницей, что мы играем за реального монстра и можем превращать добрых и пушистых существ в своих злобных помощников.

Graveyard Shift — Вроде бы обычный тир, но без духа аркад никак не обошлось. Выглядит очень свежо и увлекательно.

Fat Cat — Эта игра мне больше всего понравилась своей механикой и идеей. Здесь я, пожалуй, впервые увидел совмещение ScrollShooter с пазлом. Нужно не только отстреливать летящих на тебя врагов, но и успевать еще решать несложные задачки и следить за своим подопечным.

А теперь, пожалуй, самый интересный вопрос: стоит ли изобретать велосипед или сделать уже что-то придуманное и проверенное? На этот вопрос у меня лично как такового ответа нет, это личное дело каждого. Но я считаю, что скучные клоны проверенных механик делать не так интересно, да и в массе себе подобных затеряться довольно легко. Зато у оригинальных игр есть свои проблемы, велик риск не понравиться игрокам и ничего не заработать с этого. Зато уж если изобрести новый жанр, который воспримут на ура — будете «жить» вечно ;)

Часть 2 Как воруют идеи :) :
Твоя идея в чужой голове. Или зачем нужна кастрюля?
[/b][/size]

Я вот уже давно заметил, когда придумываешь что-то оригинальное и новое на голову непременно нужно одевать кастрюлю и чем толще стенки у неё — тем лучше. Дело в том, что мысли — это такая штука, когда ты их думаешь, они словно радиоволны улетают в общее информационное пространство, из которого их может случайно (или не случайно) поймать другой человек :) И это совершенно нормальное явление, которое меня например нисколько не удивляет.


Пару месяцев назад, когда я купил настольную игру «Грузи и Вези», идея перевозки грузов на грузовиках меня очень вдохновила и запала в душу. И тогда я подумал о том, что следующая игра после «Грибника» обязательно будет про грузовики и грузы, которые нужно будет загружать в грузовики и возить. После чего через пару недель неспешных размышлений мне в голову пришла простая концепция, которая основывается на ElastoMania. Если в кратце о концепции, то: игрок имеет в своем распоряжении небольшой грузовичок и набор груза, который складывает в кузов на свое усмотрение. После чего груз нужно довезти, не растеряв его из пункта А в пункт Б по кочкам, трамплинам и другим препятствиям. Это все лишь концепция, на самом деле интересных деталей, которые можно воплотить в игре, придумалось намного больше.

Кстати, эту концепцию мне очень хотелось привести в прошлом посте в качестве примера к ElastoMania. Но я умышленно умолчал, поскольку хоть идеи ничего и не стоят, но у некоторых есть время и средства для реализации чужих идей ;)

В общем, вчера вечером перед сном я решил заглянуть на FGL, изучить последние новики и обнаружил игру «Zoo Transport». Оказалось, что она практически полное воплощение моей задумки в жизнь :) Игра получилась замечательная, приятная графика и отличный геймплей. Правда игра еще не доделана и в демке всего 4 уровня, но я остался доволен, как слон. Даже управление сделали почти такое же, как я себе представлял, только я думал о настоящей коробке передач, чтобы передать весь этот фан от неаккуратного старта грузовика, когда весь груз высыпается из кузова от резкого рывка.

И вот мне стало интересно, а может быть «Zoo Transport» не так уж и оригинальна, и возможно уже есть подобные игры про перевозку грузов на основе ElastoMania, кто-нибудь видел? Просто когда я работал в команде, не раз бывало так: сидим придумываем идею, вроде наклюнулось что-то оригинальное, а потом смотрим похожие игры, чтобы оценить аудиторию и обнаруживаем, что только что выдуманная нами идея уже придумана и реализована до нас. Осталось толко поиграть в неё и можно за новую идею садится :D

А я теперь вот в раздумьях, стоит ли делать игру про грузовики в стиле ElastoMania, ведь это уже получится почти клон, а я за оригинальность ;) С другой стороны, идея больше не оригинальна и можно не бояться, что её «украдут» и спокойно показывать весь ход разработки.

В любом случае я сейчас все доступное время трачу на «Грибника», а что будет после него, мы еще посмотрим.

P.S.: Не забывайте надевать кастрюли! :D


Часть 3 Темы с идеями на нашем любимом форуме :D :
Ваши идеи игр
Поделитесь опытом! (откуда брать идеи для игр)
Записан


Если верить одной легенде, то ответы на большинство вопросов хранятся в справке и FAQ.
Izaron
Rammstein forever
«Старожил форума»
******

Репутация: 113
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
500 сообщений!За постоянность! [10 дней на форуме]
API: Unity 3D
Деятельность: GML, Pascal, C++
Сообщений: 768


« Ответ #1 : Май 28, 2012, 14:18:21 »

RPRTR258, эту статью я читал еще полгода назад.
Записан

Один терапевт - это 1024 гигапевта, или 1048576 мегапевтов.
Все вышесказанное - исключительно IMHO 

Держись, росичи! Крепка броня, и панки наши близко! (с)Дед Банзай
Amigo2014
Новичок
*

Репутация: -1
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Game Maker 6.1
Сообщений: 12


« Ответ #2 : Май 04, 2014, 14:47:24 »

Креативность и жизненный опыт.. Это самое главное.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 28.