рабочий пример во вложении
создаём объект
parentв событии
Create пишем
showed=0
в событии
Draw пишем
if (mouse_x>x && mouse_x<x+w && mouse_y>y && mouse_y<y+h )||(hit=1)
//проверели что мышка находиться над объектом или на него нажали
{
if showed=0 // если инфо ещё не показывалось
{
//обнуление временных переменных
i=0
j=0
ii=0
jj=0
n=0
nn=0
xx=0
yy=0
ttext=''
//получаем цвет для рамки инфо
ch=color_get_hue(color)
cs=color_get_saturation(color)
cv=color_get_value(color)
cl=make_color_hsv(ch,cs,cv+100)
//инфо показываеться
showed=1
}
}else showed=0
теперь создадим объект
controlв событии
Draw пишем
with(all) if sprite_exists(sprite_index) draw_sprite(sprite_index,0,x,y)// перерисовали объектам их спрайты
with(all)
{
if variable_local_exists('showed') showhint() //выведем на экран инфо
}
теперь создадим скрипт
showhintif showed=1 // если инфо показываеться
{
wid=string_width(text)+10 //ширена инфы
hei=string_height(text)+10//высота инфы
//проверка выхода за экран
q=mouse_x+10+wid
q1=mouse_y+hei
if q<view_wview[1] xx=mouse_x+10 else xx=view_wview[1]-wid
if q1<view_hview[1] yy=mouse_y else yy=view_hview[1]-hei
if mouse_x<0 xx=0
if mouse_y<0 yy=0
if n=0
{
if i<wid i+=5
if j<hei j+=5
if i>=wid && j>=hei
{
n=1
}
}
if n=1
{
if ii<wid ii+=5
if jj<hei jj+=5
if ii=wid && jj=hei n=2
}
if nn<string_length(text)
{
nn+=1
ttext+=string_char_at(text,nn)
}
//рисуем рамку
draw_set_color(cl)
draw_line_width(xx,yy,xx+i,yy,2)
draw_line_width(xx,yy,xx,yy+j,2)
draw_line_width(xx,yy+j,xx+ii,yy+j,2)
draw_line_width(xx+i,yy,xx+i,yy+jj,2)
//рисуем фон
draw_set_color(color)
draw_rectangle(xx+1,yy+1,xx+min((i+ii)div 2,i-1),yy+min((j+jj)div 2,j-1),0)
//рисуем текст т. е. саму инфу
draw_set_color(c_black)
draw_text(xx+5,yy+5,ttext)
}
теперь создадим объект
objв событии
Create пишем
//текст инфы для объекта
text='Name:block#color:yellow#you can move#this block.To move#this block you have #to click on him.'
x_=0
y_=0
//цвет инфы
color=c_blue
hit=0
//ширина и высота объекта
w=32
h=32
в событии
Left Pressed пишем
x_=mouse_x-x
y_=mouse_y-y
hit=1
в событии
Global Left Button пишем
if hit=1
{
x=mouse_x-x_
y=mouse_y-y_
}
в событии
Global Left Released пишем
hit=0