В современном мире мы часто слышим о том, что всё уже “придумано до нас”. Это касается и музыки и сюжетов для художественных произведений. Как выходить из подобной ситуации? В этом материале я попробую ответить на этот вопрос.
Наверняка, у каждого из читающего эту статью была идея, супер-пупер крутой игры, которую никто не придумал. Бюджет такого проекта наверняка будет несколько миллионов хотя бы рублей. Но у Вас нет такого количества денег, чтобы реализовать все свои идеи. Вы забиваете на свою идею и спокойно занимаетесь насущными делами, пока вдруг ваша идея не всплывает от какой-то известной студии (у меня такое было с
Rockstar и их проектом
The Agent). Вы можете кусать себя за локти и обвинять “нечестную” студию в плагиате, подобно воровстве идеи в фильме “Социальная Сеть”, но на самом деле их идея совершенно не была связанна с Вами и тем, что у Вас украли мысли или какие-то идеи. Всё абсолютно просто. Ваша идея лежала на поверхности, скорей всего Ваша идея лежала на ней всегда, да и сама идея не совсем Ваша. Человек - как губка впитывает всё, что его окружает и на основе анализа и опыта выдаёт что-то своё. В современном обществе мы с Вами перерабатываем всё то, что засовывается нам в голову. Большинство видеоигр сегодня - многочисленные отсылки к фильмам, книгам иногда даже песням.
не совсем пример игры, но идея сериала буквально соответствует названию песни Дэвида Боуи
Самое главное для автора идеи игры - не бояться брать что-то у других. Вы можете перерабатывать материал как Вам вздумается. Однако не забывайте, что Ваши возможности небезграничны и у надо это делать с умом. Наверняка все знают самый известный сюжет платформеров: Какой-то злой персонаж похищает подружку главного героя и ему приходиться её спасать. Это очень избитый сюжет и самая известная игра по нему -
Super Mario Bros. В своей жизни я встречал очень много игр с таким сюжетом и, казалось бы, зачем делать игры с таким сюжетом и идеей, но все прекрасно знают про успех таких игр, как
Super Meat Boy и Braid. Создатели этих игр добились успеха из-за того, что немного переработали механику игры, оставив при этом похожее впечатление от игр, в которые люди играли в детстве и юношестве.

Элементы этого мы до сих пор встречаем в разных играх
Из предыдущего абзаца становится понятно, что главным сюжетом для игр выходит месть, ведь принцессу уже могли и убить. Что может связывать сюжеты таких непохожих игр, таких как
Max Payne и Angry Birds. Месть и только она. А кроме неё больше ничего, так как механика игры очень разная.
Теперь как раз хочу поделиться своими мыслями по поводу этого. Всегда можно брать довольно известную механику, и приделывать что-нибудь от себя. Главное, чтобы Вы смогли реализовать задуманное. Примером этому может послужить игра
The Binding of Isaac, которая использует механику очень известной игры
The Legend of Zelda (можно даже взглянуть на названия обоих игр, чтобы понять в чём суть), но при этом, в игру добавили случайности, каждый раз вы играете в разную игру. В большинстве случаев, такие игры являются отражением того, что они впитали, когда играли в игры на своих приставках и компьютерах. Так что играйте и черпайте мысли из игр :)


The Legend of Zelda и The Binding of Isaac
На этом первая часть закончена и в следующий раз мы обратимся к другим источникам вдохновения, а так же рассмотрим ещё больше примеров.
Остальные части я буду писать в этой теме