Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Январь 22, 2017, 11:02:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Hellroom Shoutbox Tools - JS расширение для доп. функционала в чате
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: GameMaker: Studio v1.2. Обзор.  (Прочитано 14999 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 233
Offline Offline

Пол: Мужской


Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 496


« : Август 18, 2013, 03:40:36 »



Вот и вышло долгожданное обновление GameMaker: Studio до версии 1.2. Самые вкусные нововведения этой версии: поддержка шейдеров и появление YoYo Compiler (подробности — ниже). Сегодня мы вспомним все наиболее значимые изменения в GameMaker: Studio 1.2 в сравнении с GameMaker 8.1.

Перед тем, как начать, я хотел бы обратить ваше внимание на несколько видеороликов, которые YoYoGames выложила для демонстрации нововведений:


Несколько месяцев назад GameMaker: Studio исполнился год. Однако всё ещё есть пользователи, которые используют GameMaker 8.х и задаются вопросом: стоит ли переходить на GMS? Попробуем ответить на этот вопрос, перечислив основные изменения.

Сравнение GameMaker: Studio v1.2 и GameMaker v8.1
Первое, и самое главное отличие GameMaker: Studio от GameMaker 8.х — возможность портирования игр на большое количество разных платформ:
  • Windows PC / Windows 8 (javascript, RT native)
  • Mac OS X
  • Linux (Ubuntu)
  • Android
  • iOS
  • Windows Phone 8
  • HTML5 (+WebGL 3D)
  • Tizen

Кроме функции экспорта, GameMaker: Studio также включает немалый функционал из сферы сервисов рекламы, аналитики, внутриигровых покупок, социальных сетей и даже сервиса Steam. Это упрощает реализацию нужных функций и освобождает от необходимости ручного подключения API того или иного сервиса.

Вспомним самые важные нововведения:
  • Шейдеры. Шейдеры версии 1.4 были доступны для GM8.0, подключались с помощью dll билиотеки и для их написания использовался ассемблер. Однако теперь в GMS есть встроенная поддержка шейдеров, которые можно писать на HLSL или GLSL (включая HLSL11), а версия шейдеров ограничена только платформой. Подробнее о том, что такое шейдеры — вы можете прочитать в статье на YoYo Games (в интернете есть много материалов по теме на русском).
  • Компиляция кода (используется технология LLVM). Вскоре будет доступен для покупки отдельный модуль компиляции за $300, который позволит компилировать приложения для всех платформ. Фактически это происходит в два этапа: вначале gml транслируется в С++, а затем компилируется с помощью Clang. В первую очередь это означает значительное ускорение расчёта игровой логики. Увеличение скорости может достигать ста раз! Однако это не касается графического конвеера (т.е. отображения графики), так что fps, конечно, не увеличится в 100 раз. Но расчёт физики, к примеру, теперь будет выполняться в разы быстрее.
  • TexturePages (текстурные страницы, атласы). Отныне вся графика (спрайты, фоны, шрифты) объединяется в одно большое изображение, которое целиком загружается в видеопамять. В виду уменьшения кол-ва texture swaps (загрузки и выгрузки текстур из видеопамяти) повышается общая производительность. Кроме того, текстурные страницы полностью настраиваются, их можно отгружать и подгружать по мере необходимости и даже автоматически создавать копии разного качества для разных платформ.
  • Общее увеличение производительности. Помимо всех нововведений выше, GMS лучше оптимизирован в сравнении с GM8.
  • Физический движок (используется библиотека Box2d). Физический движок интегрирован в IDE, для каждого объекта и комнаты доступны настройки физики. Для объектов доступен редактор масок.
  • Абсолютно новая аудио система (+поддержка Ogg). Значительно расширился функционал аудио системы. Теперь каждый звук — отдельный экземпляр, с которым можно работать индивидуально. Например, ставить на паузу или изменять громкость.
  • Абсолютно новый кроссплатформенный сетевой движок (+функционал буферов).
  • Теперь можно создавать несколько разных конфигураций и наборов констант для игры, и затем компилировать игру под разные платформы с выбранной конфигурацией.
  • Поддержка систем контроля версий (+встроенная поддержка SVN). Вместо привычного файла gmk/gm81 проекты теперь хранятся в виде большого количества файлов, что упрощает подключение системы контроля версий (присутствует возможность экспорта в *.gmz файл, включающий в себе все файлы проекта).
  • Новое событие Draw Gui, которое несколько упрощает отображение интерфейса (особенно в 3d играх, в играх с масштабированием и поворотом вида).
  • Асинхронные события и диалоги (show_message_async, show_question_async, get_string_async, get_integer_async и т.д.)
  • Массивы теперь могут быть переданы в скрипты / возвращены из скриптов и удалены из памяти (при изменении массива в скрипте — массив копируется). Добавлены функции is_array(), array_length_1d() и array_length_2d().
  • Добавлены операторы инкремента и декремента (++ и -- ). Работает и префиксная, и постфиксная формы.
  • Теперь можно устанавливать значения для переменных прямо в блоке var (var a=???, b=???, c=???, и т.д.)
  • Теперь для каждого вида можно установить индекс сурфейса, на который будет рисоваться вся графика (view_surface_id[n]=???). Другими словами, при установке сурфейса вид будет рисоваться не на экран, а на сурфейс. Затем сурфейс можно нарисовать в событии Draw Gui (это позволяет добавить различные пост-эффекты).

Нововведения в интерфейсе:
  • Редактора комнат обновлён: добавлено выделение объектов и тайлов и их копирование / перемещение, настройка image_scale/image_angle/image_color/image_alpha для каждого экземпляра и присваивание ему уникального имени, изменение порядка создания экземпляров в комнате.
  • Редактор кода обновлён: теперь в нём нормально отображаются любые символы (например, кандзи). Кроме этого, окно редактора кода больше не модальное: можно открывать сколько угодно окон (в первую очередь это касается кода в объектах).
  • Редактор изображений обновлён: теперь можно переключать кадры с помощью клавиш 1 и 2 (назад и вперёд соответственно).
  • Окно шрифта обновлено: теперь можно добавлять отдельные диапазоны символов в шрифт.
  • Теперь можно перетащить файлы или папки прямо в проект и они будут добавлены во Вложенные Файлы (Included Files) с сохранением иерархии.
  • Добавлено отображение номеров для DnD действий (F9 для переключения).
  • Можно открыть родительский объект и спрайт маски с помощью соответствующих кнопок в объекте.
  • Теперь в отладочном режиме можно получить список локальных переменных определённого экземпляра выполнив двойной клик на его индентефикаторе в списке экземпляров.

Кроме этого, некоторые полезные функции были удалены. Однако у опытного разработчика вряд ли возникнут проблемы с тем, чтобы выполнить нужное действие без их использования. Для получения индекса ресурса из строки добавлена функция asset_get_index(), а с помощью asset_get_type() можно определить тип ресурса. Есть ещё несколько новинок. Для изменения точности сравнений добавлена функция math_set_epsilon(). Разницу во времени между текущим и последним шагом можно получить с помощью переменной delta_time (только для чтения). Теперь можно отключить использование буффера глубины с помощью функции d3d_set_zwriteenable(). Добавлены три интересные функции, настраивающие запись rgba каналов: draw_set_alpha_test(), draw_set_alpha_test_ref_value() и draw_set_color_write_enable().

Чего ждать в будущем?
Однажды YoYo Games опубликовала GameMaker:Studio Roadmap — план по развитию GMS. Он уже порядком устарел, однако можно получить примерное представление о том, чего нам ждать в будущем:
  • Новый продвинутый отладчик.
  • Пакеты расширений для всех платформ.
  • Импорт flash ресурсов (в том числе векторных изображений и *.psd).
  • Расширение интегрированной поддержки систем контроля версий (git, perforce и т.д.)
  • Поддержка камеры и GPS.
  • Быть может, будет добавлена возможность писать код C++ и Objective-C прямо в GMS.

Заключение
Наконец, хотелось бы написать несколько строк от себя. GameMaker стал действительно серьёзным и удивительно мощным инструментом для разработки кроссплатформенных игр. Он не остался в прошлом и движется в ногу со временем. И это главное, ведь были моменты в его истории, когда мы сомневались, что он будет развиваться дальше. Единственный негативный момент, о котором мне хотелось бы упомянуть, — IDE. Интерфейс среды разработки всё ещё оставляет желать лучшего. И хотя проблемы в работе с ним уже исчезли, он всё ещё выглядит как страшный монстр. С одной стороны пытается быть похожим на что-то современное, с другой — остаётся чем-то кривым и неудобным в мелочах. Разумеется, сейчас команда YoYo Games занята обогащением функционала GM, так что, я надеюсь, в будущем мы увидим красивую кроссплатформенную IDE, которая не будет оставлять странного послевкусия после своего использования.
Пожелаем удачи GameMaker'у!

Источники
http://www.yoyogames.com/news
http://www.yoyogames.com/tech_blog
http://store.yoyogames.com/downloads/gm-studio/release-notes-studio.html
http://store.yoyogames.com/downloads/gm-studio/release-notes-studio-old.html
http://wiki.yoyogames.com/index.php/GameMaker:Studio_Roadmap
http://gmnewsbite.net/2013/04/22/yoyo-games-show-the-power-of-llvm/
http://gmnewsbite.net/2013/04/24/gamemaker-language-compiler-gmlc/
http://gmnewsbite.net/2013/04/25/llvm-gamemaker-users/

P.S. Изначально материал планировалось подать как новость, но можно перенести в статьи. По желанию модераторов.
Записан
SaintHeiser
Участник
****

Репутация: 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
За отличную игру Zzzz-Zzzz-Zzzz!Настоящий игродел!
API: GameMaker 8.1 Standard
Деятельность: авторские игры
Сообщений: 138



WWW
« Ответ #1 : Август 18, 2013, 04:44:12 »

Спасибо, очень полезная информация. Было бы ещё полезнее если б была раскрыта фраза:
Цитировать
Кроме этого, некоторые полезные функции были удалены. Однако у опытного разработчика вряд ли возникнут проблемы с тем, чтобы выполнить нужное действие без их использования.

И ещё ты не рассказал про изменения в хранении проектов. Теперь проект - это не один файл, а целый набор папок.
Ещё появилась куча параметров в глобальных настройках.

P.S. А у звука так и не сделали изменение частоты. Я то уж думал что можно будет совсем отказаться от SSS3.DLL.
Записан
Dmi7ry
Гл. Администратор
*

Репутация: 1164
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+1000 репутации]За помощь в развитии форума!Знаток Game Maker!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Master
Деятельность: Code, design
Сообщений: 5478



WWW
« Ответ #2 : Август 18, 2013, 06:19:49 »

TexturePages (? текстурные группы).
Текстурные страницы. Или их ещё называют атласы. В справке есть описание (указатель - texture pages, либо Advanced Use - More about backgrounds - Texture Pages). Сами же текстуры в своём проекте можно просмотреть, если нажать кнопку Preview в настройках графики на требуемую платформу.

Цитировать
В виду уменьшения кол-ва texture swaps (? изменений используемой текстуры)
Загрузок и выгрузок текстур. Из-за ограниченного объёма видеопамяти на мобилках, текстуры заносятся в неё по мере необходимости.
Например, в видеопамять на каком-то устройстве влезает одновременно, например, 4 текстуры 1024*1024 (реально же есть устройства, которые работают одновременно только с 2 текстурами такого размера). Соответственно, если нужно нарисовать изображение, которое находится на другой текстуре, одну из этих 4 текстур нужно удалить из видеопамяти и перенести в видеопамять требуемую текстуру.

Также из нововведений можно добавить возможность задания порядка, в котором будут создаваться экземпляры в комнате, чего иногда весьма не хватало.
Записан

- А какой, собственно, командой процессора колобок ест черта?
- Командой EAT...
Справка и FAQ в правом верхнем углу...
SaintHeiser
Участник
****

Репутация: 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
За отличную игру Zzzz-Zzzz-Zzzz!Настоящий игродел!
API: GameMaker 8.1 Standard
Деятельность: авторские игры
Сообщений: 138



WWW
« Ответ #3 : Август 18, 2013, 10:59:30 »

Цитировать
Редактора комнат обновлён: добавлено выделение объектов и тайлов и их копирование / перемещение, настройка image_scale/image_angle/image_color/image_alpha для каждого экземпляра и присваивание ему уникального имени, изменение порядка создания экземпляров в комнате.
Записан
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 587
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+500 репутации]За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: Coder, Artist
Сообщений: 5598



« Ответ #4 : Август 18, 2013, 11:21:35 »

 Лично мне не понравилось оформление, иконка, и т.д. у версии 1.2(шестеренка исчезла). Из-за нее у меня не корректно стали открываться файлы с предыдущей версии(ну здесь виноват еще кое-кто, сделавший мне на компе два рабочих стола errm ), в общем, я вернулся на раннюю версию. Тем более, у меня не Master Colletion, а без YYC мне эта версия не к чему.
Записан
MusNik
KeeVee Games
GM Pro user
*

Репутация: 709
Offline Offline

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+500 репутации]За отличную игру Rock painting story!За помощь в развитии форума!За отличные статьи по Game Maker!...
API: GameMaker Studio 2
Сообщений: 3177


Tiny Alien :3


WWW
« Ответ #5 : Август 18, 2013, 11:28:47 »

Интересный обзор, надеюсь прекратит вопросы типа, переходить ли на GMS или нет.
Да, RoadMap уже переводил для Hellroom :3 Самое интересное оставили на 1.3 и 1.4 :D

А мне понравилось новое обновление и иконка, не знаю почему.
Записан

AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 587
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+500 репутации]За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: Coder, Artist
Сообщений: 5598



« Ответ #6 : Август 18, 2013, 11:30:29 »

А мне понравилось новое обновление и иконка, не знаю почему.
Потому что у тебя с ней проблем не возникло  sideways
 P.S. А мне вместо дел, теперь файлы перебирай, ищи что идет, а что нет.
Записан
SaintHeiser
Участник
****

Репутация: 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
За отличную игру Zzzz-Zzzz-Zzzz!Настоящий игродел!
API: GameMaker 8.1 Standard
Деятельность: авторские игры
Сообщений: 138



WWW
« Ответ #7 : Август 18, 2013, 12:01:05 »

Погодите! Так ведь если оформление не нравится, то в настройках можно поставить старый скин с 8.1! И не юзать это чёрное убожество.
Записан
Dmi7ry
Гл. Администратор
*

Репутация: 1164
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+1000 репутации]За помощь в развитии форума!Знаток Game Maker!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Master
Деятельность: Code, design
Сообщений: 5478



WWW
« Ответ #8 : Август 18, 2013, 12:07:27 »

А мне понравилось новое обновление и иконка, не знаю почему.
Мне новый логотип также гораздо больше нравится.

Цитировать
Редактора комнат обновлён: добавлено выделение объектов и тайлов и их копирование / перемещение, настройка image_scale/image_angle/image_color/image_alpha для каждого экземпляра и присваивание ему уникального имени, изменение порядка создания экземпляров в комнате.
Ага, не заметил.

Потому что у тебя с ней проблем не возникло  sideways
 P.S. А мне вместо дел, теперь файлы перебирай, ищи что идет, а что нет.
У меня довольно большой проект и проблем никаких нет.

Погодите! Так ведь если оформление не нравится, то в настройках можно поставить старый скин с 8.1! И не юзать это чёрное убожество.
Угу. Не знаю, как в тёмной теме его вообще можно использовать :)
Записан

- А какой, собственно, командой процессора колобок ест черта?
- Командой EAT...
Справка и FAQ в правом верхнем углу...
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 233
Offline Offline

Пол: Мужской


Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 496


« Ответ #9 : Август 18, 2013, 12:39:17 »

Спасибо, очень полезная информация. Было бы ещё полезнее если б была раскрыта фраза:
Цитировать
Кроме этого, некоторые полезные функции были удалены. Однако у опытного разработчика вряд ли возникнут проблемы с тем, чтобы выполнить нужное действие без их использования.
Благодарю. Если будет время, и когда сам разберусь с несколькими проблемными моментами, возможно, напишу статью конкретно об этом. Для меня кошмаром стало отсутствие опции fixed scale в глобальных настройках. В полноэкранном режиме я всё время сталкиваюсь с искажениями, и вместо того, чтобы выбрать один флажок — я целый день сражался со студией. Может, на оф. форум отпишусь.

И ещё ты не рассказал про изменения в хранении проектов. Теперь проект - это не один файл, а целый набор папок.
Ещё появилась куча параметров в глобальных настройках.
Про хранение было: «Поддержка систем контроля версий (+встроенная поддержка SVN). Вместо привычного файла gmk/gm81 проекты теперь хранятся в виде большого количества файлов, что упрощает подключение системы контроля версий (присутствует возможность экспорта в *.gmz файл, включающий в себе все файлы проекта).»
В основном эти параметры связаны с экспортом на другие платформы и с особенностями студии (компиляция, хранение проекта в виде кучи файлов). Я даже не знаю, о чём там писать.

P.S. А у звука так и не сделали изменение частоты. Я то уж думал что можно будет совсем отказаться от SSS3.DLL.
А с помощью audio_sound_pitch, вероятно, нельзя добиться нужного эффекта?
Записан
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 587
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+500 репутации]За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: Coder, Artist
Сообщений: 5598



« Ответ #10 : Август 18, 2013, 12:39:38 »

 Я привык в темной теме) Если поставить из восьмерки, то там не восьмерка, а как из 6 или 7 версии. Качество уг, да и черные вставки в редакторах просто ужас.
Цитировать
Мне новый логотип также гораздо больше нравится.
Этот логотип уже был, но это был логотип только YoYoGames, а не GameMakerStudio, я вообще сначала подумал, что это не гамак, а файл-ссылка на сайт ёёшек.
Записан
Dmi7ry
Гл. Администратор
*

Репутация: 1164
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+1000 репутации]За помощь в развитии форума!Знаток Game Maker!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Master
Деятельность: Code, design
Сообщений: 5478



WWW
« Ответ #11 : Август 18, 2013, 12:53:34 »

Я привык в темной теме) Если поставить из восьмерки, то там не восьмерка, а как из 6 или 7 версии. Качество уг, да и черные вставки в редакторах просто ужас.
Цвета в редакторе тоже меняются и в итоге получается абсолютно идентично GM8
Записан

- А какой, собственно, командой процессора колобок ест черта?
- Командой EAT...
Справка и FAQ в правом верхнем углу...
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 587
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+500 репутации]За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: Coder, Artist
Сообщений: 5598



« Ответ #12 : Август 18, 2013, 13:00:57 »

 Странно, раньше у меня редактор кода был черным(с белой рамкой). Хотел было проверить(может в обновлениях исправили), но теперь вообще скин не изменяется.
Записан
Dmi7ry
Гл. Администратор
*

Репутация: 1164
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+1000 репутации]За помощь в развитии форума!Знаток Game Maker!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Master
Деятельность: Code, design
Сообщений: 5478



WWW
« Ответ #13 : Август 18, 2013, 13:03:28 »

Странно, раньше у меня редактор кода был черным(с белой рамкой). Хотел было проверить(может в обновлениях исправили), но теперь вообще скин не изменяется.
нет, нужно отдельно загрузить профиль цветов

* gm8x.zip (0.37 Кб - загружено 67 раз.)
Записан

- А какой, собственно, командой процессора колобок ест черта?
- Командой EAT...
Справка и FAQ в правом верхнем углу...
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 587
Online Online

Пол: Мужской
Russian Federation Russian Federation

Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+500 репутации]За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: Coder, Artist
Сообщений: 5598



« Ответ #14 : Август 18, 2013, 13:17:26 »

 Маленький вопрос, куда его загружать? Пока что у меня лопаются глаза:)

скриншот.png
GameMaker: Studio v1.2. Обзор.
* скриншот.png (147.2 Кб, 1366x768 - просмотрено 3374 раз.)
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Vendet | HellRoom Games © 2006-2015 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines