Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Март 18, 2025, 17:43:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Уроки Pascal ABC  (Прочитано 19133 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Destroyer
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

API: Game Maker 8.0 Pro
Сообщений: 4



« : Август 07, 2014, 15:58:27 »

Урок 1. Создание простейшей программы.
Сейчас мы попробуем написать простейшую программу - "угадай число". Все функции, использованные здесь будут объяснены.
Для начала нам нужно записать старт программы при помощи Begin (в отличии от GML, без него не одна программа или игра работать не будут. Так же не обходим и end.). Как вы уже поняли - записываем:
Дальше нам надо задать необходимые переменные. В данном случае их всего 2. Первая - случайно сгенерированное число, которое, в принципе и надо угадать. Второе - число, введенное пользователем. Пишем:
Ползем дальше. Что нам нужно сделать теперь? Теперь нам нужно сгенерировать случайное число. Для этого нам и пригодиться функция random. Пишем:
Что мы должны сделать дальше? Вывести на экран задачу. С этим нам поможет writeln.
С этим тоже вроде как закончили. Далее пишем следующее:
Что дальше надо? Правильно, сравнивать число заданное и число введенное. Пишем:
И, как вы уже поняли, закрываем программу при помощи:
Вот и все. Первая простейшая программа написана!
« Последнее редактирование: Август 07, 2014, 16:12:29 от Destroyer » Записан
Fantom
I am... All of me
Гл. Администратор
*

Репутация: 1325
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+1000 репутации]За отличные статьи по Game Maker!Тру Админ :DЗнаток Game Maker...
API: GameMaker Studio Master
Сообщений: 5026



« Ответ #1 : Август 07, 2014, 16:10:55 »

Ни единого намёка на использование .NET технологий.
Записан

Destroyer
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

API: Game Maker 8.0 Pro
Сообщений: 4



« Ответ #2 : Август 07, 2014, 16:12:10 »

Ни единого намёка на использование .NET технологий.
Это да, но эти "намеки" будут с 7-8 урока. Пока лучше уберу .net из название, дабы не вводить людей в заблуждение.
Записан
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 821
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+750 репутации]5000 сообщений!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: А я кто? А я руководитель!
Сообщений: 7316



« Ответ #3 : Август 07, 2014, 16:36:10 »

 Подразумевается, что модули crt(потом понадобятся и graph) уже подключены?
 Так же, не плохо было бы чистить экран clrscr. И перед end разве не нужно прописать readkey?
Записан
Destroyer
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

API: Game Maker 8.0 Pro
Сообщений: 4



« Ответ #4 : Август 07, 2014, 16:39:51 »

Урок 2. Пишем псевдо-калькулятор (пока только на 2 числа).
А сейчас мы напишем калькулятор. В прошлом уроке я вам объяснил типы переменных string и integer. Сейчас объясню еще 2. Как обычно - начинаем программу:
Теперь поговорим о новых типах переменных: real. Т.к. integer у нас - только целые числа, то real - десятичные (с остатком). Пишем:
Так же присутствует тип char - символ. Он может быть на +, так и W, -, / и т.д. Пишем:
Первая часть закончена. Переходим к следующей - основной. И так, сделаем чтобы игрок по очереди вводил каждую переменную (кроме r), сначала a, потом s, потом b. Если вы читали прошлый урок - то уже поняли, что для этого есть функция readln. Поехали.
Теперь настало самое интересное. Как сделать, чтобы введенные числа взаимодействовали друг с другом? Для этого нам поможет case - оператор выбора. В нашем случае это используется для того, чтобы не писать if 4 раза подряд. То есть - если s=+ - a и b складываются и т.д. Все это происходит с переменной s, т.к. она является переменной типа char. Пишем:
Вот и все. Осталось, как всегда, закрыть программу.
Вот и все. Второй урок окончен.

Добавлено: Август 07, 2014, 16:40:37
Подразумевается, что модули crt(потом понадобятся и graph) уже подключены?
 Так же, не плохо было бы чистить экран clrscr. И перед end разве не нужно прописать readkey?
О, спасибо, не подумал =).

Добавлено: Август 07, 2014, 16:43:39
Подразумевается, что модули crt(потом понадобятся и graph) уже подключены?
 Так же, не плохо было бы чистить экран clrscr. И перед end разве не нужно прописать readkey?
Нет, это не обязательно. Могу кинуть исходник
Подразумевается, что модули crt(потом понадобятся и graph) уже подключены?
.
Нет, так как в текущих программах подключать их нет смысла - они не используются. И подключатся они будут там, где они необходимы - потому, что каждый урок - новая программа.
« Последнее редактирование: Август 07, 2014, 17:07:22 от Destroyer » Записан
Fantom
I am... All of me
Гл. Администратор
*

Репутация: 1325
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
5000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+1000 репутации]За отличные статьи по Game Maker!Тру Админ :DЗнаток Game Maker...
API: GameMaker Studio Master
Сообщений: 5026



« Ответ #5 : Август 07, 2014, 16:45:01 »

Подразумевается, что модули crt(потом понадобятся и graph) уже подключены?
 Так же, не плохо было бы чистить экран clrscr. И перед end разве не нужно прописать readkey?
crt - прошлый век, не позволит в PascalABC.NET сделать Windows.Forms приложение (к этому ведь идут уроки, 7-8, нет?).
graph не нужен, зачем в текстовом ерундовом приложении графический модуль (старый )?


Хм, а что, строки в case уже воспринимаются?
Забыл end; после case.

Добавлено: Август 07, 2014, 17:03:15
И так, сделаем чтобы игрок по очереди вводил каждую переменную (кроме r), сначала a, потом s, потом b.
Цитировать
  readln(a);//Вести переменную a
  readln(r);//Вести переменную r
  readln(b);//Вести переменную b

И результат еще не выводится потом, ну это мелочи...
« Последнее редактирование: Август 07, 2014, 17:03:15 от FanTom » Записан

Destroyer
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

API: Game Maker 8.0 Pro
Сообщений: 4



« Ответ #6 : Август 07, 2014, 17:06:10 »

Извините, с планшет писал. Ошибся. Поправлю.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 28.