Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Январь 14, 2025, 09:35:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Урок по Гимп-у №4: Пиксель-арт в Гимпе.  (Прочитано 16433 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Aristokrat952
Твоя мама - лама
GM Pro user
*

Репутация: 385
Offline Offline

Пол: Женский
Награды:
1 место в Дичайшем джеме #8500 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]1 место в конкурсе Адекватные игры #3 [Антиутопия]3 место в конкурсе ...
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Чет там делает
Сообщений: 1311


Дмитрий - зануда.


« : Сентябрь 07, 2014, 21:49:03 »

 Спустя тысячу лет, пишу еще один урок, или скорее статью по использованию графического редактора - Gimp, по просьбе одного из обывателей нашего форума. Здесь вы увидите поэтапное создание персонажа, попутно вы будете ознакомлены с некоторыми тонкостями работы в гимпе, рисуя пиксель-арт. Самому пиксель-арту я вас учить не собираюсь: обучалка не выросла еще, т.е эта статья предназначена для людей, владеющих искусством пиксель-арта, и , желающие рисовать его в гимпе( узкая аудитория выходит :D)

 Для начала подготовим место для работы: Файл -> Создать... -> 32x32

 Теперь, сделаем прозрачным наш слой: ПКМ по нашему слою, который находится во вкладке-"Слои", выбираем "Добавить альфа канал":
далее во вкладке - "Выделение" выбираем "Выделить все" и жмем "Delete".

 И так, у нас есть чистый холст, теперь подготовим инструменты. Основные вещи, которыми мы будем пользоваться это: карандаш и ластик, кисть в нашем случае совсем ненужный предмет. Сразу же, у карандаша размер устанавливаем на 1-цу, а у ластика ищем бокс "Жесткие края" и ставим галку. Снизу есть масштаб, лично я для слоя в 32х32 поставил 1800%, но к сожалению, это придеться вбивать вручную, максимум там 800%, но после установки своего нового масштаба, он сохранится до момента закрытия программы.

 Ну что, попробуем что-нибудь нарисовать. Для начала конечно же накидаем контур, но благодаря моему огромному опыту у меня сразу вышел почти готовый персонаж:

 Удаляем лишние пиксели ластиком, благодаря параметру "Жесткие края", ластик прыгает только по пикселям, не наступая на смежные области:

 Теперь начинаем обозначать цветами части нашего персонажа, теперь пару советов на тему облегчения жизни. Пиксель-арт, штука очень относительного удобства, из-за большого приближения картинки не всегда понятно, что есть что, то ли голова это, то ли рука, особенно при анимировании, именно поэтому имеет смысл ввести несколько слоев, что позволит вам безошибочно изменить ту или иную часть рисунка, перемещать ее или изменить глубину. Видимость слоя можно изменить, нажав на глазик слева от слоя, во вкладке - "Слои". Т.е, создаем новый слой и помещаем его ниже нашего:

 После добавления расцветки у меня вышло вот это:

 Теперь свето-тень. Можно просто выбрать цвета вручную, но признаться четно: со светочуствительнотстью у меня у самого не очень, поэтому я создаю дополнительные слои над основным и меняю режим слоя(находится прямо над полоской непрозрачности во вкладке-Слои). В основном это "Умножение"/"Затемнение"/"Освещение" и конечно же "Перекрытие", ну с этим вы поэкспериментируйте. Так же можно просто напросто после выбора цвета тени, установить прозрачность карандаша и рисовать тень прямо на основном слое. Или же просто менять прозрачность слоя со светом/тенью. У меня вышел такой цвет тени, ну и такой сосок:

 После добавления света/бликов:

 Что на счет анимирования, мудрость небольшая: как я писал выше, вам поможет разделение рисунка на разные слои. Каждый кадр должен располагаться на отдельном слое, т.е после составления очередного кадра из разных слоев вы жмете ПКМ и выбираете "создать из видимого", что создаст новый слой, на котором будут отображены все видимые слои. Думаю могу написать детальный урок по анимимации в пиксель-арте на гимпе, если это кому-нибудь понадобится. Примеры подобных анимаций есть у меня в подписи.

 Все мучащие вас вопросы, просьбы о новых уроках/статьях пишите в комментариях, статья вышла скуповатой, но я просто-напросто не знаю, что еще можно добавить, так что вы можете мне с этим помочь.

 С вами был я, Aristokrat952.
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2014, 00:12:02 от Aristokrat952 » Записан

Статус: сплю и анимешусь с Яшей
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.111 секунд. Запросов: 27.