Многие новички часто ступоряться на реализации, даже самых простых вещей. В гмс нету "вшитого" механизма частичной остановки игровых процессов. И многие игроделы, для реализации самой простой игровой паузы, прибегают к таким танцам с бубнами, от которых порой напрочь отбивает желание продолжать разработку игры.
В лучшем случае реализация паузы выглядит так:
if(global.pause=1){speed=8}else{speed=0}
Эту запись можно немного упростить:
speed=8*global.pause //если пауза = 0 то и скорость будет 0
ИЛИspeed=8*(1-global.pause) //на тот случай если у вас при global.pause=1 игра должна паузиться
ИЛИspeed=8*(global.interface=3) //global.interface=3 это когда у нас рисуется игровой худ и игра не должна быть в паузе
В зависимости от того как построена ваша игра.
Здесь можно сразу немного оптимизировать лишние расчеты, перенеся расчеты в BEGIN STEP контроллера:
global.t=global.pause
/* два других варианта
global.t=1-global.pause
global.t=(global.interface=3)
И уже умножать скорость всех процессов на global.t:
speed=8*global.t
Как наверное некоторые уже могли догадаться global.t, не обязательно должен быть равен 1 или 0:
global.t=global.pause*global.timescale
/* два других варианта
global.t=(1-global.pause)*global.timescale
global.t=(global.interface=3)*global.timescale
global.timescale скорость течения времени в нашей игре. (если global.timescale=0.5 то время будет например в 2 раза замедлено, если global.timescale=2 то в 2 разу ускорено)
Теперь можете смело пилить фишки со слоумо, присваивая global.timescale нужные вам значения.
И последнее:
global.t=global.pause*global.timescale*(delta_time/16666)
/* два других варианта
global.t=(1-global.pause)*global.timescale*(delta_time/16666)
global.t=(global.interface=3)*global.timescale*(delta_time/16666)
16666 это нормальная величина дельта_тайма при 60 фпс
То есть скорость игры будет форситься если фпс будет меньше 60. Что значительно поможет с лагами.
Или наоборот, скорость игры будет пропорционально замедляться если фпс будет больше.
(Например вы можете дать возможность игроку снять ограничение на фпс в настройках, и позволить ему наслаждаться самой плавной картинкой что тянет его железо)
