MusNik
KeeVee Games
GM Pro user
Репутация: 733
Offline
Пол:  Награды:  ![За постоянность! [200 дней на форуме] За постоянность! [200 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/78e87f17e3713947881315332c8ce619_hellroomforum_time_silver.gif) ![За лояльность! [+500 репутации] За лояльность! [+500 репутации]](http://forum.hellroom.ru/awards/90cb589b7473ca11705300194079bf64_hellroomforum_good_bronze.gif)   ...
API: GameMaker Studio 2
Сообщений: 3241
|
 |
« : Март 11, 2017, 04:09:45 » |
|
Использование DragonBones в GameMaker: Studio DragonBones — бесплатное решение для 2D скелетной анимации с открытым исходным кодом.
Скелетная анимация в играх — способ анимации, позволяющий использовать статичные части изображения и анимировать их программно путём перекладки (изменения положения, размера, поворота, цвета, прозрачности, формы объекта), вместо множества кадров. Позволяют уменьшить размер дистрибутива и снять нагрузку с графического ядра, но требуют больше вычислений на стороне процессора. В скелетной анимации существует множество понятий, таких как: кость, слот, скин, граф, меш, инверсная кинематика, кинематическая пара, констрейнт, направляющая, переход и прочее — описание которых должна занимать целая отдельная статья, но здесь мы почти не будем их затрагивать. Соответствующие материалы можно найти или дождаться пока кто-то напишет подобную статью здесь. Посмотреть на преимущества костной анимации над покадровой и её возможности можно по этой ссылке: http://ru.esotericsoftware.com/spine-demos.  Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS GameMaker: Studio (1 и 2) на данный момент позволяют работать со скелетной анимацией только в формате Spine, аналогичной программе с ценником в 300 долларов за полную версию. Функционал достигается функциями skeleton_*, прочитать о них можно здесь и здесь.
Как известно, в DragonBones, начиная с версии 4.9.5, появилась возможность официально экспортировать проект в формат Spine, помимо собственного. Использование с GameMaker: Studio возможно, но с определённой подготовкой.Создание проекта DragonBones Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS DragonBones, имеет множественный функционал, в том числе для создания анимированных комиксов и баннеров. Но так как сейчас нас интересует только костная анимация для игр, используем соответствующие установки при создании проекта: Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS  Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS  Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS По какой-то причине, стандартные примеры анимаций, входящие в комплект с DragonBones, не работают в GameMaker, поэтому для теста мы будем создавать проект с нуля. Вдаваться в подробности не буду, укажу лишь, что я загрузил изображение, создал меш, добавил костей, привязал меш к костям и добавил инверсную кинематику. Флаг далее был анимирован.Экспорт проекта DragonBones Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS Отправляемся в File > Export... и в левой части появившегося окна экспорта выбираем Type > Spine. Там можно настроить текстурные атласы и масштабирование, но я оставил всё как есть.
Совместимость Data Version:- GameMaker: Studio 1.4 — следует выбирать версию 3.3
- GameMaker: Studio Early Acces — следует выбирать версию 3.3
- GameMaker: Studio 2 — следует выбирать версию 3.3
Подготовка проекта к импорту  Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS В папке, которую мы указали при импорте, теперь будет лежать три файла, как и положено — основной .json с анимацией и всеми установками, .png с текстурой и файл .atlas для "раскройки" этой текстуры. Однако, в текущем состоянии анимации не смогут загрузится ни во одну версию GMS, для этого необходимо сделать некоторые корректировки.
Прежде всего, имя файла .atlas должен совпадать с именем файла .json, то есть необходимо переименовать файл .atlas, убрав из его имени постфикс _tex. В итоге, файлы должны выглядеть так:Следующим шагом будет редактирование файла .json. Необходимо найти ключ "skeleton" и полностью удалить его содержимое. Это сделает возможным использование файлов в GMS.
Для автоматизации этого процесса можно воспользоваться моей утилитой. Консольное приложение необходимо класть в папку с экспортированным проектом. Скачать: https://yadi.sk/d/KVMBY_m-3L2w7b.Импорт в GameMaker: Studio Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS Загрузка в GameMaker: Studio — необходимо создать новый спрайт, нажать Load Sprite и загрузить .json файл из папки проекта.
Загрузка в GameMaker: Studio 2 — необходимо создать новый спрайт, нажать Import и загрузить .json файл из папки проекта.
Далее установить этот спрайт для объекта и теперь проект можно протестировать. Вам станут доступны все skeleton_* функции. Обратите внимание на совместимость Data Version с различными версиями GMS из раздела "Экспорт проекта"! Бесплатный Spine! или как пользоваться экспортером DragonBones в GMS Весь функционал, использовавшийся при создании анимации, работает, а конкретно: меши, анимация меша, привязка меша к костям и инверсная кинематика. Полезные ресурсы:
|
|
« Последнее редактирование: Июль 13, 2017, 17:18:16 от MusNik »
|
Записан
|
|
|
|
Jesus_3k
GM Pro user
Репутация: 100
Offline
Пол:  Награды: ![За постоянность! [10 дней на форуме] За постоянность! [10 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/35b6e985f89cc9a79a2bbfdd216390ca_hellroomforum_time_tin.gif)  
API: GameMaker Studio Pro
Сообщений: 221
hey
|
 |
« Ответ #1 : Март 11, 2017, 08:08:22 » |
|
Спасибо за труд, мюсник.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SilentPhil
Norland
GM Pro user
Репутация: 479
Offline
Пол:  Награды: ![Первое место на HellRoom Jam #7 [Hell in Your Fridge] Первое место на HellRoom Jam #7 [Hell in Your Fridge]](http://forum.hellroom.ru/awards/9f62be4ccdd73fb5efadd1f34c96ed53_hj7_gold_original.gif)  ![За постоянность! [50 дней на форуме] За постоянность! [50 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/d09ba76b977b84fd4f5dcfae1f2918ff_hellroomforum_time_copper.gif) ![За лояльность! [+150 репутации] За лояльность! [+150 репутации]](http://forum.hellroom.ru/awards/d3334d4fd3e3124bd7ba2ce29fab5c8a_hellroomforum_good_tin.gif)  ...
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: GML, Pixel Art
Сообщений: 1363
|
 |
« Ответ #2 : Март 11, 2017, 08:22:49 » |
|
Ох, нужно поковыряться в этих костях, может к пиксель арту получится их прикрутить по красивому.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jesus_3k
GM Pro user
Репутация: 100
Offline
Пол:  Награды: ![За постоянность! [10 дней на форуме] За постоянность! [10 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/35b6e985f89cc9a79a2bbfdd216390ca_hellroomforum_time_tin.gif)  
API: GameMaker Studio Pro
Сообщений: 221
hey
|
 |
« Ответ #3 : Март 11, 2017, 08:51:00 » |
|
Ох, нужно поковыряться в этих костях, может к пиксель арту получится их прикрутить по красивому.
Вполне себе, поковыряй обязательно. В случае с пикселем конечно придется все равно много дорисовывать, но процесс немного ускорится. На мой взгляд особенно привлекательно использовать кости для процедурных дополнений к твоим анимациям. Как пример процедурной:  Например в твоем платформере на конкурс, можно сделать процедурный шарфик будет задорно и приятно.
|
|
« Последнее редактирование: Март 11, 2017, 08:59:09 от Jesus_3k »
|
Записан
|
|
|
|
Gamedel
GM Pro user
Репутация: 78
Offline
Пол:  Награды: ![За постоянность! [10 дней на форуме] За постоянность! [10 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/35b6e985f89cc9a79a2bbfdd216390ca_hellroomforum_time_tin.gif) 
API: GameMaker Studio Master
Деятельность: Прогер GML, C#, PHP, HTML и тп.
Сообщений: 331
|
 |
« Ответ #4 : Март 11, 2017, 08:59:46 » |
|
Молодец)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SilentPhil
Norland
GM Pro user
Репутация: 479
Offline
Пол:  Награды: ![Первое место на HellRoom Jam #7 [Hell in Your Fridge] Первое место на HellRoom Jam #7 [Hell in Your Fridge]](http://forum.hellroom.ru/awards/9f62be4ccdd73fb5efadd1f34c96ed53_hj7_gold_original.gif)  ![За постоянность! [50 дней на форуме] За постоянность! [50 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/d09ba76b977b84fd4f5dcfae1f2918ff_hellroomforum_time_copper.gif) ![За лояльность! [+150 репутации] За лояльность! [+150 репутации]](http://forum.hellroom.ru/awards/d3334d4fd3e3124bd7ba2ce29fab5c8a_hellroomforum_good_tin.gif)  ...
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: GML, Pixel Art
Сообщений: 1363
|
 |
« Ответ #5 : Март 11, 2017, 09:08:40 » |
|
Ох, нужно поковыряться в этих костях, может к пиксель арту получится их прикрутить по красивому.
Вполне себе, поковыряй обязательно. В случае с пикселем конечно придется все равно много дорисовывать, но процесс немного ускорится. На мой взгляд особенно привлекательно использовать кости для процедурных дополнений к твоим анимациям. Как пример процедурной:  Например в твоем платформере на конкурс, можно сделать процедурный шарфик будет задорно и приятно. Ну на этот проект уже вряд ли успею таки украшательства навесить, но на заметку возьму, спасибо :) Гифка здоровская (тоже так хочу :D)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexBel
Участник
  
Репутация: 24
Offline
Пол: 
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: Квест
Сообщений: 220
|
 |
« Ответ #6 : Апрель 09, 2017, 12:41:47 » |
|
Всем привет. Скачал с сайта разработчика демонстрационный проект "Dragon", проэкспортировал согласно инструкции для GMS 1.4 (использовал 1.4.1763). Для того, чтобы скачать демо, пришлось пройти регистрацию, что было нелегко, учитывая надписи иероглифами. После экспорта и применения утилиты spineheal.exe результат был проимпортирован в GMS - отлично работает. К сообщению прикрепил архивы со скачанным демо и проект GMS (кнопки 1, 2, 3, 4 переключают анимацию). Оказалось, что для экспорта требуется соединение с Интернет и авторизация. Без Интернет-соединения при экспорте не формируется файл *.json MusNik, большое спасибо! Я как раз искал альтернативу Spine для использования в GMS скелетной анимации. P.S. Прикрепил ещё один проект со скачанной анимацией
|
|
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2017, 15:20:20 от AlexBel »
|
Записан
|
|
|
|
Goo
ну типа
GM Pro user
Репутация: 163
Offline
Пол:  Награды:  ![Второе место на HellRoom Jam #9 [Антибиотик] Второе место на HellRoom Jam #9 [Антибиотик]](http://forum.hellroom.ru/awards/195ce38974a80fb1fe0e6909737628c8_hj9_silver-1.gif)
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: программист
Сообщений: 1345
|
 |
« Ответ #7 : Апрель 09, 2017, 19:12:41 » |
|
Хорошая статья. Почему не закрепил тему?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AndrewVideoGames
Главный Модератор
Репутация: 821
Offline
Пол:  Награды: ![За постоянность! [500 дней на форуме] За постоянность! [500 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/e0371460a203dd46d2dc161571bf6144_hellroomforum_time_gold.gif) ![За лояльность! [+750 репутации] За лояльность! [+750 репутации]](http://forum.hellroom.ru/awards/ba712f70231a68b216c525b7e8eca694_hellroomforum_good_silver.gif)  
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: А я кто? А я руководитель!
Сообщений: 7316
|
 |
« Ответ #8 : Апрель 09, 2017, 20:06:30 » |
|
Хорошая статья. Почему не закрепил тему?
Закрепил, полезная статья.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexBel
Участник
  
Репутация: 24
Offline
Пол: 
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: Квест
Сообщений: 220
|
 |
« Ответ #9 : Апрель 25, 2017, 18:47:17 » |
|
Если кто-нибудь найдёт способ проэкспортировать анимацию в формат Spine без подключения к Интернет - сообщите, пожалуйста, как это можно сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
luden
GM Pro user
Репутация: 151
OfflineНаграды:  ![За постоянность! [200 дней на форуме] За постоянность! [200 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/78e87f17e3713947881315332c8ce619_hellroomforum_time_silver.gif)
API: GameMaker Studio Master
Сообщений: 704
|
 |
« Ответ #10 : Июнь 16, 2017, 17:08:22 » |
|
Что-то не пашет. Утилита отрабатывает вроде без ошибок, по крайней мере я вижу как она сносит _tex. Но при попытке загрузить результат, пишет. что не валидная анимация.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MusNik
KeeVee Games
GM Pro user
Репутация: 733
Offline
Пол:  Награды:  ![За постоянность! [200 дней на форуме] За постоянность! [200 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/78e87f17e3713947881315332c8ce619_hellroomforum_time_silver.gif) ![За лояльность! [+500 репутации] За лояльность! [+500 репутации]](http://forum.hellroom.ru/awards/90cb589b7473ca11705300194079bf64_hellroomforum_good_bronze.gif)   ...
API: GameMaker Studio 2
Сообщений: 3241
|
 |
« Ответ #11 : Июнь 16, 2017, 19:18:12 » |
|
Какая версия гма? Скинь анимацию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexBel
Участник
  
Репутация: 24
Offline
Пол: 
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: Квест
Сообщений: 220
|
 |
« Ответ #12 : Июль 06, 2017, 16:26:53 » |
|
Dragon Bones Pro обновился до версии 5.3.0, в экспорте Spine 2.1 и 3.3. Пытаюсь сделать импорт в GMS2 версии 2.0.7, появляется сообщение: Importing files to a sprite is not an undoable action. Do you want to continue? После согласия на продолжение сообщение: The file '../sprites/sprite0/6ca83099-06f1-440e-a8bc-dbfd315bcf0c.json' is not supported. See Compile Errors window. У кого такие версии - попробуйте экспорт-импорт. В GMS 1.4 нормально было, а сейчас попробовал с второй версией - никак... :(
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sib_dip
Новичок
Репутация: 0
Offline
API: GameMaker Studio Pro
Сообщений: 1
|
 |
« Ответ #13 : Июль 06, 2017, 17:53:16 » |
|
Господа, возникала проблемка при импорте в GMS 1.4 - случаем, никто не сталкивался? 1) Так оно выглядит в DragonBones:  2) Так оно выглядит после импорта в GMS. Изменилось расстояние между элементами, а с анимацией всё в порядке: 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Timoxx
Новичок
Репутация: 0
Offline
API: GameMaker Studio Pro
Сообщений: 7
|
 |
« Ответ #14 : Июль 11, 2017, 04:12:03 » |
|
Экспортирую анимацию в формате Spine 2.1 , использую утилиту на файлах, загружаю спрайт в GMS 1.4.1763 , при загрузке выдает ошибку:
????? ???? ????????? ? ????. ERROR: json file is not a valid Spine animation... json data is malformed
В чем может быть дело?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|