Недавно я читал про объёмный рендер через шейдер, но похоже, в гамаке так не получится. Т.к. требуется версия open gl 3.0 и выше, а в гамаке, на сколько я знаю, используется 2.0.
vertex_format_add_custom исключительно добавляет дополнительную информацию к вертексу, так что увы, не получится сократить объёмы памяти.
Странно, но буфер у меня работает быстрее массива. (использовал его как альтернатива 3д массива)
Ладно, а ты не подскажешь как быть со скриптами? Сделал удобный скрипт vertex_point и по 6 раз вызываю его на каждую сторону куба. Из за этого создание модели чанка занимает больше 100мс (а это уже подвисания)
В справке написано что gml_pragma("forceinline") решает эту проблему, но добавил это в событии старта игры я разницы никакой не заметил.