Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Июль 13, 2025, 21:05:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Motion Blur с использованием surface  (Прочитано 8348 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
PitManKeks
Посетитель
**

Репутация: 11
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Всё и сразу
Сообщений: 48


Error 404, I'm not found


« : Сентябрь 14, 2020, 17:30:35 »

    Всем читающим большой привет. Вот мой пример создания эффекта Motion Blur.
    Само рисование размытия от предыдущего положения объекта до текущего происходит так же, как и в этом примере, но с тем отличием, что используется surface, который с определённой прозрачностью затирается каждый шаг. Также я где-то видел пример Motion Blur'а, где использовался только лишь surface, но найти его и оставить ссылку у меня не получается.
    Плюсы этого способа:
         - Рисуется именно путь объекта, а не "размазанность" от предыдущего положения до текущего (чего не происходит в примере без surface).
         - Рисуются не "копии" объекта, а плавный путь от прошлых положений объекта до текущего (при использовании просто surface так не получается).
Минус - ресурсозатратность (хотя для наложения эффекта на ГГ во время получения какого-нибудь баффа на скорость вполне сойдёт. Если эффект нужен только лишь для этого - имеет ли смысл использовать шейдеры? Тем более если пишешь на GM8).



    Допускаю что мой код не идеален, в нём могут присутствовать некоторые огрехи, которые влияют на производительность, но в примере отлично видно саму суть способа, а это - главное. Да, затирание можно и нужно было бы по-хорошему реализовать другим способом, но на самом деле оптимальность того или иного способа зависит от места применения, да и если вставлять этот код в игру - его придётся в любом случае сильно переделать, это ведь лишь пример.
    

* motion_blur_example.gmk (11.04 Кб - загружено 296 раз.)
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2020, 20:58:58 от PitManKeks » Записан

Изменить мир легко... Но вначале нужно запросить разрешение от СИСТЕМА на изменение этого файла
Я в ВК, Группа в ВК, Группа помощи Game Maker'нутым на голову
SilentPhil
Norland
GM Pro user
*

Репутация: 479
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
Первое место на HellRoom Jam #7 [Hell in Your Fridge]500 сообщений!За постоянность! [50 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]Настоящий игродел!Второе место на HellRoom Jam #6 [По следам Артакса]...
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: GML, Pixel Art
Сообщений: 1363



WWW
« Ответ #1 : Сентябрь 14, 2020, 18:02:45 »

Мало кто сможет насладиться этим примером, потому что он на устаревшей версии гм, которой уже десять лет. Печально.
Лучше уж на феррари ездить за хлебом, чем на корыте без колес.
Записан

         
Да, на них можно кликать.
Fur
Абы-какой
GM Pro user
*

Репутация: 463
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]Третье место на HellRoom Jam #9 [Flucoldache]За лояльность! [+300 репутации]Настоящий игродел!Боже мой, посмотрите на эту медальку! Первое место на HellRoom Jam #6
API: Game Maker 8.0 Lite
Деятельность: Бурная.
Сообщений: 3673


Лисяток тебе.


« Ответ #2 : Сентябрь 14, 2020, 18:28:32 »

И да, я не считаю GM8 устаревшим и не хочу объяснять подробно все причины по которым так считаю. Если кратко - в GMS урезали кучу функций ради кроссплатформенности, а всё что добавили можно добавить и в GM при помощи dll библиотек. Больше ничем эти движки почти не отличаются. А если кто-то считает GMS и GMS2 ультрасовременными лучшими движками для 2D - вам логичный вопрос: зачем ехать в ближайший магазин за хлебом на Ferrari?
Мда....

Завозите этому блаженному пасту со списком фич гмс. Если кратенько, в гмс добавили:
- шейдеры
- нативную физику
- костную анимацию
- защиту от декомпиляции
- огромный буст производительности
- полностью новый аудиодвижок, который не крашит игру на Вин10

Также была убрана возможность выстрелить себе в ногу интерпретацией кода и игнорированием ошибок.

Твой моушен блюр, например, можно было сделать шейдерами -- как это делается во всех нормальных играх.
Записан

В одной отдельно взятой фразе не должно быть больше миллиона муравьёв, пусть даже она — научного труда о муравьях.

Hyperflex
PitManKeks
Посетитель
**

Репутация: 11
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Всё и сразу
Сообщений: 48


Error 404, I'm not found


« Ответ #3 : Сентябрь 14, 2020, 18:45:45 »

Завозите этому блаженному пасту со списком фич гмс. Если кратенько, в гмс добавили:
- шейдеры
- нативную физику
- костную анимацию
- защиту от декомпиляции
- огромный буст производительности
- полностью новый аудиодвижок, который не крашит игру на Вин10

Также была убрана возможность выстрелить себе в ногу интерпретацией кода и игнорированием ошибок.

Твой моушен блюр, например, можно было сделать шейдерами -- как это делается во всех нормальных играх.

Ну так всё как я и сказал - для всего перечисленного есть dll'ки. Ну вот скажи если я не прав насчёт этого. GM подходит для  разработки под Windows даже лучше, чем GMS, потому как имеет много возможностей к "подгрузке" ресурсов прямо "на лету", что убрали ради кроссплатформенности. Используя эту возможность на GM гораздо проще создать игру с возможностью добавления модов просто киданием их файлов в папку с игрой к примеру. Да и вообще... Под Ferrari, которая едет в ларёк я подразумевал то что далеко не каждый разработчик будет использовать все возможности движка, и если не большинство, то хотя бы внушительная часть игр, сделанных на GMS, легко переписывается на GM с использованием тех же dll библиотек, а в иных случаях даже без них.
Записан

Изменить мир легко... Но вначале нужно запросить разрешение от СИСТЕМА на изменение этого файла
Я в ВК, Группа в ВК, Группа помощи Game Maker'нутым на голову
Fur
Абы-какой
GM Pro user
*

Репутация: 463
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]Третье место на HellRoom Jam #9 [Flucoldache]За лояльность! [+300 репутации]Настоящий игродел!Боже мой, посмотрите на эту медальку! Первое место на HellRoom Jam #6
API: Game Maker 8.0 Lite
Деятельность: Бурная.
Сообщений: 3673


Лисяток тебе.


« Ответ #4 : Сентябрь 14, 2020, 18:59:57 »

Используя эту возможность на GM гораздо проще создать игру с возможностью добавления модов просто киданием их файлов в папку с игрой к примеру.
Круто. Значит, ты добавляешь поддержку модов, позволяя ему выполнить произвольный код у себя в игре. Безопасность прям через край.

Ну и как ты говорил, очень специфичные недостатки гмс фиксятся внешними библиотеками. : D
https://yellowafterlife.itch.io/gamemaker-lua

Ну и нахрена сидеть на старинной версии, в которой всё, что ты собрался добавлять библиотеками, есть из коробки, а твой очень специфичный юзкейс, который скорее всего тебе вообще никогдк не понадобится, фиксится за 15 долларов?
Записан

В одной отдельно взятой фразе не должно быть больше миллиона муравьёв, пусть даже она — научного труда о муравьях.

Hyperflex
PitManKeks
Посетитель
**

Репутация: 11
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Всё и сразу
Сообщений: 48


Error 404, I'm not found


« Ответ #5 : Сентябрь 14, 2020, 19:11:05 »

Твоё дело, Fur. Мне просто не нравится как в целом относятся к GM называя его устаревшим. Да, в некоторой степени это так, а в области геймдева переход на новое - обычное дело, которое происходит каждый месяц, если вообще не каждую неделю, поэтому переубеждать тебя не собираюсь, правда твоя. Но ты ведь сам в курсе, что важно не API, которым ты пользуешься (у тебя кстати GM8 Lite указан здесь), а то что ты именно с его помощью можешь сделать.
Записан

Изменить мир легко... Но вначале нужно запросить разрешение от СИСТЕМА на изменение этого файла
Я в ВК, Группа в ВК, Группа помощи Game Maker'нутым на голову
Fur
Абы-какой
GM Pro user
*

Репутация: 463
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]Третье место на HellRoom Jam #9 [Flucoldache]За лояльность! [+300 репутации]Настоящий игродел!Боже мой, посмотрите на эту медальку! Первое место на HellRoom Jam #6
API: Game Maker 8.0 Lite
Деятельность: Бурная.
Сообщений: 3673


Лисяток тебе.


« Ответ #6 : Сентябрь 14, 2020, 19:23:46 »

Мне просто не нравится как в целом относятся к GM называя его устаревшим.
А какая разница, что тебе там нравится или нет, если объективная реальность такова, что гм8 не обновлялся уже десять лет и устарел? :D

Цитировать
у тебя кстати GM8 Lite указан здесь
люль
Записан

В одной отдельно взятой фразе не должно быть больше миллиона муравьёв, пусть даже она — научного труда о муравьях.

Hyperflex
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 821
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+750 репутации]5000 сообщений!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: А я кто? А я руководитель!
Сообщений: 7316



« Ответ #7 : Сентябрь 14, 2020, 19:51:31 »

а то что ты именно с его помощью можешь сделать.
Нет того, что можно сделать на GM8 и нельзя на ГМС. А вот то, что можно сделать на ГМС и нельзя на GM8, есть. Ничего кроме ограничений в GM8 не вижу.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.074 секунд. Запросов: 29.