Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Март 17, 2025, 00:26:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сленг и Терминология  (Прочитано 49943 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DeatHSoul
GM Pro user
*

Репутация: 236
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]FAQ для начинающих & Сленг и ТерминологияЗа лояльность! [+150 репутации]За помощь новичкам!Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478


« : Январь 10, 2011, 03:05:46 »

Сленг и Терминология
Здесь можно спрашивать значение сокращений и терминов, связанных с разработкой игр.
А ещё, можно советовать, какие термины / сленговые выражения мне добавить в этот список!
P.S: комментировать статью тоже можно. Высказывать свое одобрение / неодобрение.


Перед вами небольшой список сокращений, сленговых выражений и терминов, связанных с разработкой игр.
На полноценную статью это, конечно, не тянет, но, мне кажется, этот список будет полезен некоторым пользователям.
Я решил добавить немного общих сокращений, которые сейчас кажутся мне очевидными, но когда-то их значение меня волновало.
На данный момент в списке присутствует 59 пунктов.

Изначально я хотел добавить это в FAQ, но формат не тот, потому сделал отдельной темой.

Авторы: DeatHSoul, Hummer, drdan1959, sashok_one, Edikoz, N_hound, Макасин и Ogion.
Также были использованы материалы из свободной энциклопедии Wikipedia.

Разработка игр:
  • ГГ - главный герой.
  • Гамак, GM, ГМ - Game Maker.
  • Девелопер (от англ. developer) - разработчик.
  • Игродел, Геймдевелопер, gamedeveloper (от англ. Game — игра, Developer — разработчик) — разработчик игр.
  • Геймдев, gamedev, Геймдевелопинг, gamedeveloping (от англ. Game — игра, Developing — разработка) — разработка игр.
  • БГ, бэк, Back, задник (англ. BackGround - фон) — фон.
  • Фонт (от англ. font) – шрифт.
  • Исходник — исходный файл проекта — *.gmk, *.gm6 и т.д. Иногда под исходником так же подразумевают бэкап-файлы: *.gb1 - *.gb9
  • Hot Seat — игра по очереди на одном компьютере.
  • Splitscreen — разделение экрана на несколько частей, каждый из игроков играет на своей части.
  • Ачивмент, ачивка (англ. achievement - достижение, успех) — специальный бонус в игре, выдаваемый за выполнение необязательного, чаще всего сложного задания.
  • Квест, Quest — жанр игр. Часто также употребляется в смысле «задание», которое должен выполнить игрок.
  • ЛКМ, ПКМ и СКМ — левая, правая и средняя кнопки мыши соответственно.
  • Хелсбар, healthbar — полоса здоровья.
  • Манабар, manabar — полоса маны.
  • Хелсы, хиты — жизни.
  • Чит — специальный код, дающий преимущество в игровом процессе игроку, который его использует. В игру внедряется разработчиками.
  • Читер — игрок, получающий нечестное преимущество, использующий читы.
  • Трейнер — сторонняя программа-взломщик, действует аналогично чит-кодам.
  • Ориджин (origin), центр спрайта — центральная точка спрайта, где х и у спрайта равны нулю.
  • Редактор — программа для создания и редактирования чего-либо. Бывают текстовые, графические, видео, аудио и т.д. редакторы. Обычно под «редактором карт» подразумевают утилиту, позволяющую создавать дополнительные пользовательские карты к игре.
  • Игровой конструктор — программа, позволяющая создавать игры, используя готовые шаблоны, средства управления графикой, звуком, встроенные эффекты и т.п.
  • Движок (англ. engine — мотор, двигатель) — часть программы, отвечающая за выполнение прикладных задач, как-то: поиск, отображение графики, проигрывание звука, обработка физики и т.п.
  • GUI, ГУИ, ГУЙ, ГИП, ГПИ (англ. Graphical User Interface) — графический пользовательский интерфейс. Это может быть как набор элементов интерфейса программы, так и непосредственно интерфейс игры.
  • Интерфейс — набор методов, посредством которых происходит взаимодействие пользователя с игрой. Чаще всего подразумевается графический интерфейс - визуальное оформление игры.

Программирование:
  • ЯП — язык программирования.
  • Булевая переменная — переменная, которая может принимать только два значения: истина и ложь.
  • Баг — ошибка в игре.
  • Глюк — ошибка в игре, чаще всего зависящая от характеристик компьютера. Обычно игроки к глюкам игроки так же причисляют всевозможные ошибки, зависания — любую некорректную работу игры. Часто глюки не постоянны, и перезапуск игры может исправить ситуацию.
  • Зависание — состояние, вызываемое багом или глюком, при котором игра или даже вся ОС не отвечает на действия пользователя.
  • GML код — написанный человеком текст компьютерной программы на яп GML. Ссылка на статью.
  • Скрипт — определённый алгоритм, часть кода, выполняющая определённую функцию. В GM это процедура или функция, создаваемая программистом.
  • А стар, А звезда, А звёздочка — алгоритм поиска пути. Ссылка на статью.
  • Шейдер (англ. shader) — программа, исполняемая на графическом процессоре. Ссылка на статью.
  • Сурф, Сурфейс, Поверхностьsurface.
  • alarm, аларм, будильник, таймер — событие, происходящее через определенное количество шагов.
  • Родитель, parent, парент — объект, свойства которого (например, события, переменные) могут быть наследованы потомками данного объекта, если в потомках эти свойства не были переопределены. При обращении к родительскому объекту также происходит обращение к потомкам этого объекта.
  • API, АПИ (англ. application programming interface, [эй-пи-ай]) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. К примеру, API социальной сети Вконтакте позволяет использовать данные из сети в приложениях и социальных играх.

Описание игрового проекта:
  • ТЗ — техническое задание.
  • Диздок (англ. Design document, GDD) — дизайн-документ, максимально полное описание игры. Он позволяет разработчикам игры составить «план дальнейших действий» по воплощению задуманного проекта в проект реальный. Ссылка на статью.
  • Концепт, концепт-док — концепт-документ (англ. concept document), краткое и ёмкое описание концепции (идеи) игры, то есть, максимально сжатый документ, в котором рассказывается о том, какой будет игра, чем она будет интересна и как она должна выглядеть после разработки. Ссылка на статью.
  • Фича (от англ. feature) — особенность игры или какой-либо технологии, демонстрирующая её отличие от остальных. Ссылка на статью.
  • Сеттинг (англ. setting) — это описание игрового мира, включающее в себя место, время и настроение. Иными словами, то окружение, в котором находятся персонажи, за исключением самих персонажей и тех событий, которые произойдут во время игры. Ссылка на статью.
  • Геймплей (англ. gameplay) — игровой процесс в компьютерной игре. Ссылка на статью.
      
Общее:
  • Сабж, сабдж, субж (subj, сокращение от англ. subject — предмет, тема) — предмет обсуждения, тема беседы.
  • Шапка темы, сайта — первое сообщение темы, верхняя полоса сайта и т.д.
  • ИМХО, IMHO — известное выражение, означающее «по моему скромному мнению» (In My Humble Opinion или In My Honest Opinion). Также можно расшифровать значение как «имею мнение, не переспоришь».
  • Холивар (от англ. holy war — священная война) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой бесплодную полемику, в которой участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения. Например, доказать друг другу преимущество одной из нескольких похожих идей.
  • ЛС, личка — личные сообщения.
  • т.е. — сокращ. от «то есть».
  • т.к. — сокращ. от «так как».
  • Тред, топик — тема на форуме.
  • Пост — ответ в теме, сообщение.
  • P.S. (ЗЫ) (лат. post scriptum — «после написанного») — дополнение к тексту сообщения. Возможны также модификации, вроде P.P.S. (post post scriptum), P.P.P.S. (post post post scriptum) и т.п.
  • Респект — от англ. respect - уважение. Служит для выражения уважения другому пользователю.
  • Репутация, «репа», карма, рейтинг — на некоторых ресурсах у пользователей есть возможность поощрять (или выражать возмущение) друг друга, увеличивая или уменьшая друг другу репутацию. Об увеличении кармы говорят: плюс, +1, респект.
  • АртМани (ArtMoney) — популярная читерская программа, позволяющая изменить любую переменную (жизни, деньги и т.п.) в любой игре.
  • ОС — операционная система.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2011, 23:11:13 от DeatHSoul » Записан
Vendet
Гл. Администратор
*

Репутация: 772
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Unity 3D
Сообщений: 3949


HellRoom Games


WWW
« Ответ #1 : Январь 10, 2011, 03:33:15 »

Отличная статья, респект и уважуха  Уважуха
Записан
Romixal
GM Pro user
*

Репутация: 146
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
500 сообщений!За постоянность! [100 дней на форуме]Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: developer
Сообщений: 627



« Ответ #2 : Январь 10, 2011, 03:41:12 »

Ага,  Уважуха.
Я с начальных классов не слышал такого слова - "Фича".  ;D
Записан

Hummer
scio me nihil scire
GM Pro user
*

Репутация: 335
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
2000 сообщений!За постоянность! [100 дней на форуме]За лояльность! [+300 репутации]Знаток Game Maker!За помощь новичкам!
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: GML, С++, OpenGL, Java. Бывший Директор бывшей школы GML
Сообщений: 2573


« Ответ #3 : Январь 10, 2011, 07:39:14 »

Да, всё хорошо  Уважуха.
Но есть дополнения.
1) Там где БГ можно дополнить "бэк", "Back"
2) Можно добавить Квест/Quest
3) ГУИ/GUI и т д
Но вообще статья  ;)
Записан

Есть вещи, которые нельзя объяснить. Для всего остального есть Справка
Рандом-рандом-рандомище (с)

C++ & OpenGL
VeGaS
«Старожил форума»
******

Репутация: 270
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
2000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]3 место за игру: AntiZombie (Конкурс Золотые Руки)1 место: Звание лучшего дизайнера (Февраль 2011)За добавление полезных программ!
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 2018



« Ответ #4 : Январь 10, 2011, 12:02:19 »

Ахах, DeatHSoul статью на ночь глядя написал ;D Делать было нечего
А так статья хорошая ;)
Записан
S_Kleer
GM Pro user
*

Репутация: 567
Offline Offline

Награды:
За лояльность! [+500 репутации]3 место в Дичайшем джеме #82000 сообщений!За постоянность! [50 дней на форуме]Настоящий игродел!2 место на HellRoom Jam #5, Контраст...
API: GameMaker Studio 2
Сообщений: 2734


« Ответ #5 : Январь 10, 2011, 12:33:34 »

О! Всё думал, что за ИМХО такое.  Уважуха
Записан

Коты - Мирители
Alcatraz
Flight Dream Studio
«Старожил форума»
******

Репутация: 392
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [100 дней на форуме]За лояльность! [+300 репутации]Знаток Unity 3D3 место в конкурсе: Адекватные игры #2 [Стимпанк]2 место за игру: Dead Night (Конкурс Золотые Руки)...
API: Unity 3D
Деятельность: C#, C++, UNITY3D
Сообщений: 3392


http://vk.com/alcatraz_rus


WWW
« Ответ #6 : Январь 10, 2011, 13:44:54 »

О! Всё думал, что за ИМХО такое.  Уважуха
некоторые просто так, так говорят...просто "ИМХО" и всё...получаеться без смысла! 
Записан

VeGaS
«Старожил форума»
******

Репутация: 270
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
2000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]3 место за игру: AntiZombie (Конкурс Золотые Руки)1 место: Звание лучшего дизайнера (Февраль 2011)За добавление полезных программ!
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 2018



« Ответ #7 : Январь 28, 2011, 19:43:44 »

Думаю тему следует прикрепить
Записан
Sashok_one
Активный участник
*****

Репутация: 43
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Программист (GML, C#), художник, дизайнер.
Сообщений: 256

*BOOOM*


« Ответ #8 : Январь 29, 2011, 07:22:10 »

хоть ничего нового не узнал, но новичкам 100% будет полезно почитать, +!!!
Записан
Romixal
GM Pro user
*

Репутация: 146
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
500 сообщений!За постоянность! [100 дней на форуме]Знаток Game Maker
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: developer
Сообщений: 627



« Ответ #9 : Январь 29, 2011, 09:15:52 »

q/ку
иногда "й"  whistling
Записан

VeGaS
«Старожил форума»
******

Репутация: 270
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
2000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]3 место за игру: AntiZombie (Конкурс Золотые Руки)1 место: Звание лучшего дизайнера (Февраль 2011)За добавление полезных программ!
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 2018



« Ответ #10 : Январь 29, 2011, 09:17:37 »

А некоторые иногда забывают переключить язык и пишут не "ку", а "re"
Записан
Sashok_one
Активный участник
*****

Репутация: 43
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Программист (GML, C#), художник, дизайнер.
Сообщений: 256

*BOOOM*


« Ответ #11 : Январь 29, 2011, 10:44:51 »

да точно, забыл...

Добавлено: Январь 29, 2011, 10:45:57
да, а такжэ хелтсбар/healthbar -полоса здоровья!!!

Добавлено: Январь 29, 2011, 10:49:07
alarm/аларм/будильник/таймер - ну вы поняли в обшем ;D
Записан
UncleDec
Совсем не
«Старожил форума»
******

Репутация: 276
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]
API: Love
Сообщений: 3154


WWW
« Ответ #12 : Январь 29, 2011, 11:17:43 »

Статья отличная, потрудился на славу! Добавь слово "техдок"!  

Цитата: DeatHSoul
буджет

ошибко...
Записан
Edikoz
Активный участник
*****

Репутация: 49
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [10 дней на форуме]500 сообщений!
API: 8.0 Pro
Сообщений: 416


« Ответ #13 : Январь 29, 2011, 16:20:48 »

 ;)
Только нету ещё одного часто употребляемого 'слова' - P.S. (ЗЫ) - не буду ничего придумывать, просто вынесу цитату из вики:
"приписка к законченному и подписанному письму"

P.S.
Считаю что надо прикрепить данную статью
Записан
drdan1959
GM Pro user
*

Репутация: 68
Offline Offline

Награды:
За полезные ресурсы! [Страсти по СТАЛКЕРУ]
API: 8.0 Pro
Сообщений: 234


« Ответ #14 : Январь 30, 2011, 11:00:30 »

Неплохая заметочка.
Слышал как бэкграунд зовут просто "задник"
Неплохо было бы все эти дополнения поправки и прочее-разное добавить в шапку (и делать это периодически), дабы читателям не пришлось читать всю тему для уверености в том, что они ничего не упустили.
Записан

Хочешь изменить мир - начни с себя.
Не знаешь как, читай хелп
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.198 секунд. Запросов: 36.