DeatHSoul
GM Pro user
Репутация: 236
Offline
Пол:  Награды: ![За постоянность! [50 дней на форуме] За постоянность! [50 дней на форуме]](http://forum.hellroom.ru/awards/d09ba76b977b84fd4f5dcfae1f2918ff_hellroomforum_time_copper.gif)  ![За лояльность! [+150 репутации] За лояльность! [+150 репутации]](http://forum.hellroom.ru/awards/d3334d4fd3e3124bd7ba2ce29fab5c8a_hellroomforum_good_tin.gif)  
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 478
|
 |
« : Январь 10, 2011, 03:05:46 » |
|
Сленг и Терминология Здесь можно спрашивать значение сокращений и терминов, связанных с разработкой игр. А ещё, можно советовать, какие термины / сленговые выражения мне добавить в этот список! P.S: комментировать статью тоже можно. Высказывать свое одобрение / неодобрение.Перед вами небольшой список сокращений, сленговых выражений и терминов, связанных с разработкой игр. На полноценную статью это, конечно, не тянет, но, мне кажется, этот список будет полезен некоторым пользователям. Я решил добавить немного общих сокращений, которые сейчас кажутся мне очевидными, но когда-то их значение меня волновало. На данный момент в списке присутствует 59 пунктов.
Изначально я хотел добавить это в FAQ, но формат не тот, потому сделал отдельной темой.
Авторы: DeatHSoul, Hummer, drdan1959, sashok_one, Edikoz, N_hound, Макасин и Ogion. Также были использованы материалы из свободной энциклопедии Wikipedia. Разработка игр:- ГГ - главный герой.
- Гамак, GM, ГМ - Game Maker.
- Девелопер (от англ. developer) - разработчик.
- Игродел, Геймдевелопер, gamedeveloper (от англ. Game — игра, Developer — разработчик) — разработчик игр.
- Геймдев, gamedev, Геймдевелопинг, gamedeveloping (от англ. Game — игра, Developing — разработка) — разработка игр.
- БГ, бэк, Back, задник (англ. BackGround - фон) — фон.
- Фонт (от англ. font) – шрифт.
- Исходник — исходный файл проекта — *.gmk, *.gm6 и т.д. Иногда под исходником так же подразумевают бэкап-файлы: *.gb1 - *.gb9
- Hot Seat — игра по очереди на одном компьютере.
- Splitscreen — разделение экрана на несколько частей, каждый из игроков играет на своей части.
- Ачивмент, ачивка (англ. achievement - достижение, успех) — специальный бонус в игре, выдаваемый за выполнение необязательного, чаще всего сложного задания.
- Квест, Quest — жанр игр. Часто также употребляется в смысле «задание», которое должен выполнить игрок.
- ЛКМ, ПКМ и СКМ — левая, правая и средняя кнопки мыши соответственно.
- Хелсбар, healthbar — полоса здоровья.
- Манабар, manabar — полоса маны.
- Хелсы, хиты — жизни.
- Чит — специальный код, дающий преимущество в игровом процессе игроку, который его использует. В игру внедряется разработчиками.
- Читер — игрок, получающий нечестное преимущество, использующий читы.
- Трейнер — сторонняя программа-взломщик, действует аналогично чит-кодам.
- Ориджин (origin), центр спрайта — центральная точка спрайта, где х и у спрайта равны нулю.
- Редактор — программа для создания и редактирования чего-либо. Бывают текстовые, графические, видео, аудио и т.д. редакторы. Обычно под «редактором карт» подразумевают утилиту, позволяющую создавать дополнительные пользовательские карты к игре.
- Игровой конструктор — программа, позволяющая создавать игры, используя готовые шаблоны, средства управления графикой, звуком, встроенные эффекты и т.п.
- Движок (англ. engine — мотор, двигатель) — часть программы, отвечающая за выполнение прикладных задач, как-то: поиск, отображение графики, проигрывание звука, обработка физики и т.п.
- GUI, ГУИ, ГУЙ, ГИП, ГПИ (англ. Graphical User Interface) — графический пользовательский интерфейс. Это может быть как набор элементов интерфейса программы, так и непосредственно интерфейс игры.
- Интерфейс — набор методов, посредством которых происходит взаимодействие пользователя с игрой. Чаще всего подразумевается графический интерфейс - визуальное оформление игры.
Программирование:- ЯП — язык программирования.
- Булевая переменная — переменная, которая может принимать только два значения: истина и ложь.
- Баг — ошибка в игре.
- Глюк — ошибка в игре, чаще всего зависящая от характеристик компьютера. Обычно игроки к глюкам игроки так же причисляют всевозможные ошибки, зависания — любую некорректную работу игры. Часто глюки не постоянны, и перезапуск игры может исправить ситуацию.
- Зависание — состояние, вызываемое багом или глюком, при котором игра или даже вся ОС не отвечает на действия пользователя.
- GML код — написанный человеком текст компьютерной программы на яп GML. Ссылка на статью.
- Скрипт — определённый алгоритм, часть кода, выполняющая определённую функцию. В GM это процедура или функция, создаваемая программистом.
- А стар, А звезда, А звёздочка — алгоритм поиска пути. Ссылка на статью.
- Шейдер (англ. shader) — программа, исполняемая на графическом процессоре. Ссылка на статью.
- Сурф, Сурфейс, Поверхность — surface.
- alarm, аларм, будильник, таймер — событие, происходящее через определенное количество шагов.
- Родитель, parent, парент — объект, свойства которого (например, события, переменные) могут быть наследованы потомками данного объекта, если в потомках эти свойства не были переопределены. При обращении к родительскому объекту также происходит обращение к потомкам этого объекта.
- API, АПИ (англ. application programming interface, [эй-пи-ай]) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. К примеру, API социальной сети Вконтакте позволяет использовать данные из сети в приложениях и социальных играх.
Описание игрового проекта:- ТЗ — техническое задание.
- Диздок (англ. Design document, GDD) — дизайн-документ, максимально полное описание игры. Он позволяет разработчикам игры составить «план дальнейших действий» по воплощению задуманного проекта в проект реальный. Ссылка на статью.
- Концепт, концепт-док — концепт-документ (англ. concept document), краткое и ёмкое описание концепции (идеи) игры, то есть, максимально сжатый документ, в котором рассказывается о том, какой будет игра, чем она будет интересна и как она должна выглядеть после разработки. Ссылка на статью.
- Фича (от англ. feature) — особенность игры или какой-либо технологии, демонстрирующая её отличие от остальных. Ссылка на статью.
- Сеттинг (англ. setting) — это описание игрового мира, включающее в себя место, время и настроение. Иными словами, то окружение, в котором находятся персонажи, за исключением самих персонажей и тех событий, которые произойдут во время игры. Ссылка на статью.
- Геймплей (англ. gameplay) — игровой процесс в компьютерной игре. Ссылка на статью.
Общее:- Сабж, сабдж, субж (subj, сокращение от англ. subject — предмет, тема) — предмет обсуждения, тема беседы.
- Шапка темы, сайта — первое сообщение темы, верхняя полоса сайта и т.д.
- ИМХО, IMHO — известное выражение, означающее «по моему скромному мнению» (In My Humble Opinion или In My Honest Opinion). Также можно расшифровать значение как «имею мнение, не переспоришь».
- Холивар (от англ. holy war — священная война) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой бесплодную полемику, в которой участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения. Например, доказать друг другу преимущество одной из нескольких похожих идей.
- ЛС, личка — личные сообщения.
- т.е. — сокращ. от «то есть».
- т.к. — сокращ. от «так как».
- Тред, топик — тема на форуме.
- Пост — ответ в теме, сообщение.
- P.S. (ЗЫ) (лат. post scriptum — «после написанного») — дополнение к тексту сообщения. Возможны также модификации, вроде P.P.S. (post post scriptum), P.P.P.S. (post post post scriptum) и т.п.
- Респект — от англ. respect - уважение. Служит для выражения уважения другому пользователю.
- Репутация, «репа», карма, рейтинг — на некоторых ресурсах у пользователей есть возможность поощрять (или выражать возмущение) друг друга, увеличивая или уменьшая друг другу репутацию. Об увеличении кармы говорят: плюс, +1, респект.
- АртМани (ArtMoney) — популярная читерская программа, позволяющая изменить любую переменную (жизни, деньги и т.п.) в любой игре.
- ОС — операционная система.
|