Всем привет!
Сегодня я решил вам показать как сделать игру на подобии всем извесной игры
counter-strike.Здесь будет реализовано-смена оружия через колёсико
-виды оружия
-виды урона
Итак!
Создадим следующие
спрайты:
-
spr_playernogun(Это игрок без оружия)
-
spr_player_smg(Игрок с смг)
-
spr_player_uzi(Игрок с узи)
-
spr_player_ak47(Игрок с калашом)
-
spr_bullet(спрайт пули)
-
spr_box(спрайт коробки)
(Спрайты игрока надо делать так что как будто он смотрит влево)
Загрузим
звуки:
-
snd_uzi(звук выстрела узи)
-
snd_ak47(звук выстрела калаша)
-
snd_smg(звук выстрела пистолета)
Создадим
бекграунд асфальта
Создадим
объекты:
-
obj_player(Объект игрока)
-
obj_smg_bullet(Объект пули пистолета)
-
obj_uzi_bullet(Объект пули узи)
-
obj_ak47_bullet(Объект пули калаша)
-
obj_box(Объект "коробка"(На ней мы будем тестировать наш движок)
У игрока к которому мы присвоили спрайт spr_playernogun:1.Создадим переменную обозначающую вид оружия(То есть : какое игрок держит), значит в событии
создания пишем:
gun = 0
2.Нам нужно чтобы игрок смотрел в сторону мыши, и поэтому в событии
шага пишем:
image_angle = point_direction(mouse_x,mouse_y,self.x,self.y)
3.Когда мы нажмем ПКМ - наш игрок должен двигаться в сторону мыши, следовательно в событии
"Global Right Button" пишем:
move_towards_point(mouse_x,mouse_y,4)
4.Когда мы отпускаем ПКМ игрок должен остановиться, значит в событии
"Global Right Released" пишем:
speed = 0
И вот у нас получилась основная заготовка TSD.Но мы не будем останавливаться на этом)))
Открываем объект любой пули т.к у них настройки одинаковые)))
5.Зададим : движение, скорость, направление написав в событии
создания следующий код:
motion_set(direction/360,20)
direction = point_direction(self.x,self.y,mouse_x,mouse_y)
6.Нам нужно чтобы спрайт пули был одинаков с объектом пули по направлению. Пишем в событии
шагаimage_angle = direction
7.В событии
солкновения с obj_box пишем:
instance_destroy()
Модлодец!Теперь делай тоже самое во всех остальных объектах пуль.После этого опять открываем объект игрока и в событии
шага пишем немного кода для настроек связанных со стрельбой:
if gun < 0 {gun = 3}
if gun > 3 {gun = 0}
if gun = 0 {sprite_index = spr_player_nogun}
if gun = 1 {sprite_index = spr_player_smg}
if gun = 2 {sprite_index = spr_player_uzi}
if gun = 3 {sprite_index = spr_player_ak47}
8.Нам нужно сделать стрельбу из ak-47 и uzi автоматическую. Поэтому в событии
"Global Left Button" пишем:
if gun = 2 {sound_play(snd_uzi){ instance_create(x,y,obj_uzi_bullet)}}
if gun = 3 {sound_play(snd_ak47){instance_create(x,y,obj_ak47_bullet)}}
9.И зделаем стрельбу пистолета. В событии
"Global Left Pressed" пишем:
if gun = 1 {sound_play(snd_smg){instance_create(x,y,obj_smg_bullet)}}
10.Теперь сделаем так , чтобы мы смогли крутить колёсико и оружия менялись:
-В событии "Mouse wheel up" пишем: gun += 1
-В событии "Mouse wheel down" пишем: gun -= 1
Все! Осталось сделать коробку для теса движка:
В коробке пишем:
-В событии создания:
damage = 0
-В событии шага:
if damage > 9 {instance_destroy()}
-В событии столкновения с пулей от пистолета:
damge += 1
- В событии столкновения с пулей от узи:
damage += 2
- В событии столкновения с пулей от калаша:
damage += 3
Все! Запускаем и тестируем "коробки на прочность")))