Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Март 24, 2025, 03:00:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: [FAQ] Извлечение игровых ресурсов  (Прочитано 60333 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Drane
GM Pro user
*

Репутация: 39
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность!
API: GameMaker Studio 2
Сообщений: 177


WWW
« : Апрель 02, 2011, 23:22:13 »

Внимание! Статья носит только ознакомительный характер. Нарушение авторского права - преступление. Пожалуйста, уважайте закон и разработчиков.

Каждый из игроделов, проходя какую-нибудь игру, задумывается о том, что хорошо бы получить графику/музыку из этой самой игрушкой. Некоторые ищут ресурсы на форумах, а некоторые сами их и выдергивают. Как? Сейчас я поделюсь своим опытом по данной теме. Надеюсь вам будет интересно.

Flash
Чаще всего появляется желание вытащить графику  именно из Flash игр,  по понятным причинам (красивая авторская графика, оригинальный стиль, плавная анимация etc..).

Sothink SWF Decompiler
Я долго мучал всякие стремные программки, пока не нашел нормального декомпилятора, имя ему - Sothink SWF Decompiler.

Программа платная и стоит $79.99, но есть триал 30-дневка, а еще можно получить версию 5.5 нелегальным путем. (За ключом в ЛС, я сотни лет гуглил).

На самом деле Sothink SWF Decompiler очень многофункционален. Им можно дергать абсолютно все ресурсы SWF-файла, вплоть до кода. Также имеется экпорт во FLA-исходник, но использовать его за основу игры у вас не получится (но я, например, делал переводы).
Итак, приступим к практике. Что мы имеем? SWF файл и запущенный  декомпилятор.

Интерфес программы выглядит так:

Справа – панель всех ресурсов флешки, как видно там же отображаются фрэймы, AC, кнопки, музыка и прочее…
Но вы ведь пришли сюда не на скриншоты любоваться, так? Приступим к делу.

Растровая графика
Поищем глазами пункт Image, кликнем по папке и увидим превьюшки всех файлов растровой графики, задействованных в игре.
Отмечаем нужные галочкой и жмем .
Открывается окно детальной настройки, выбираем нужные и радуемся спрайтам в нужной вам папочке.

Векторная графика
Но что делать, если графика в игре – векторная, что очень типично для флэш?
Тут придется попотеть и обзавестись Adobe Flash нужной вам версии.

В Sothink SWF Decompiler векторая графика хранится в папках Sprite и Shape соответственно.  Извлечь её можно в трех форматах:  SWF, GLS, FLA. Первые два нам не подходят, потому что нам надо получить спрайт в стандартном формате растровой графики. Жмем FLA, ждем экспорта и открываем полученный *FLA файл в Adobe Flash.  Меняем в спрайте то, что нужно поменять (все, что угодно, зависит целиком от вас). И жмем File-Export-Image, если спрайт статичный и File-Export-Movie, если анимация.  Для анимации необходимо выбрать любой из форматов с припиской Sequence, что означает разложить покадрово.

P.S.: Есть еще один вариант (без Adobe Flash) - делать скриншоты из превью  ( в программе есть спец.кнопочка над превью-окошком, для сохранения скриншота).

С графикой во флеш разобрались, с остальным все просто (точно так же, как с растровой графикой).


3D игры
В 3D играх графика предоставлена 3D-моделями и текстурами, наложенными на них. Модели нас не интересуют, а вот текстурки с радостью выдернем.

Вариант0 – свободнолежащие ресурсы.

Иногда разработчики настолько ленивы, что совсем не прячут игровых ресурсов, рассчитывая на честность или нубство пользователя. Но мы-то хитрее и всегда поковыряем папку с игрой.
Итак, открываем мы папку и о боже! TGA текстуры лежат и ждут, пока ты их оттуда заберешь. Такое бывает, но редко. (например RE4).  Также, иногда разрабы просто меняют разрешение функицей «переименовать», попробуйте пооткрывать подозрительные файлы различными редакторами.
Варианты, написанные выше это редкие исключения. Чаще всего разработчики используют свои форматы/технологии, тогда нужно поискать специальные программы для того, чтобы их  сконвертировать в нормальный формат.

Вариант 1 – дергать на лету.
Программ, умеющих такое, немного. Я использую TexMod.
TexMod также позволяет делать моды, заменяющие текстуры в игре, но статья не об этом.
Итак, начнем.
Запускаем программу, переключаемся на вкладку «Logging Mode»
В окне «Target Application» указываем при помощи опции Browse путь к файлу игры.
Примерно так:


В «Output Folder» указываем паку, куда будут сохраняться текстуры. Указываем формат (я рекомендую TGA, т.к. маленькая степень сжатия и поддержка прозрачности).
Жмем «Run» …
Запускается игра в режиме отлова, листаем текстуры кнопками Num+ и Num-, жмем назначенную кнопку, чтобы текстура сохранилась в нужном вам формате в нужной вам папке (превью отображается в левом верхнем углу, причем, если поставить галочку в Replace Texture, то выбранная вами текстура в игре заменится зеленым). Всё очень просто и удобно.

Вариант 2 – анпакеры.
Есть такая категория программ, называющихся Unpackers. Они пишутся как раз для того, чтобы потрошить игровые архивы. Анпакеры бывают универсальные или специально заточенные под определенные игры.
Универсальные
Начнем с универсальных. К таким относится:

WinRAR, 7-Zip, PKZip, PAKScape…
Смешно, но иногда разработчики очень ленивы и пакуют ресурсы в обычные архивы(ZIP,7-ZIP, RAR...) и тупо меняют расширение функцией «Переименовать». Новое разрешение может быть любым, например, PAK(HOMM, Quake).
P.S.: Есть еще более ленивые разработчики, о которых сказано в варианте 0.

Dragon Unpacker
Это лучший на мой взгляд универсальный анпакер, он поддерживает действительно огромное кол-во игр.
(Полный список можно посмотреть здесь(оф.сайт))
Я почти уверен, что вы нашли нужную вам игру в списке, но делать, если нет?
Запускаем Dragon Unpacker, жмем Ctrl-H. Ловим такое окошко:

Во вкладке Formats выбираем нужные форматы (кроме графики дергает и музыку и видео), во вкладке Search выбираем нужный файл и жмем Search. После окончания поиска, если что-то найдется, жмем ОК, выделяем нужные файлы, затем клик правой кнопкой и выбираем пункт Extract to..  и указываем нужную папку. Готово.
Скачать последнюю версию Dragon Unpacker можно тут (оф.сайт)l. (кстати, исходный код тоже доступен для скачивания)

Если универсальные анпакеры не помогают, то ищите на тематических форумах программы для вскрытия ресурсов.
Например, на http://www.extractor.ru/ или на фан-сайтах нужной игры..

Другие платформы

J2ME
Самая обычная телефонная ява.  Сама игра состоит из JAD и JAR файлов. Первый – тупо установочник и телефоны его (почти все, кроме самсунгов) не требуют.  JAR – сама игра, ничто иное как переименованный zip-архив.
Раньше ресурсы совсем не паковались, но теперь ведущие разрабы усиленно их прячут.  Скажу сразу, что игры от Gameloft (обычно графика у них довольно красивая) потрошить ни у кого не получалось. Легче всего дергать ресурсы из игр от китайских разработчиков и любителей, в их потрошении помогает великий и могучий вин-рар.

HALO
Но есть и хитрозапакованные ресурсы, вытащить их нам поможет Halo. (вот ссылка на оф. страницу программы, кто найдет ссылку для скачивания последней версии, буду благодарен).
Для запуска Halo нужна ява-машина.

Итак, запускаем, жмем Ctrl-N выбираем JAR-файл, переключаемся на вкладку Resource Explorer, жмем Extract all images. Программа ищет графику и музыку во всех файлах в архиве.
После окончания распаковки появляются вкладки с содержимым всех файлов архива, там ищем нужные спрайты и посредством правого клика вытаскиваем их в нужную папку.

Android
Еще одна мобильная платформа, но гораздо мощнее, поэтому ресурсы из игр на адроиде более привлекательны, чем на яве.
Никто не придумывает велосипед  заного, поэтому APK=ZIP. Распаковываем в отдельную папочку и ковыряем папки res и assets, там и зарыта графика (а музыка в raw).
Почти все разработчики больше никак не пакуют ресурсы (помимо Gameloft и EA).
 
Но это в небольших играх, все большие игры требуют кэш. Т.е. APK – тупо установочник, а все ресурсы качаются с инета через вай-фай. Этим можно воспользоваться. Обычно кэш качается на флеш-карту и достаточно после установки просто поковырять новую папочку с кэшем. Но если кэш ставиться на телефон, придется приложить усилия. Необходимо получить root-права к своему смартфону и программой root-explorer (или подобной) ковыряем память телефона.
 Внимание! Ничего не удаляйте и не изменяйте, а то запорите прошивку к чертям.

iOS
К сожалению, я не имею макбука и всего того ПО, что мне бы помогло разобраться в структуре игры на iOS, но иногда до ресурсов можно добраться 7-Zipом -)

Это не финальная версия статьи/FAQ задавайте интересующие вас вопросы и они будут освещены в первом посте.
Записан
Vendet
Гл. Администратор
*

Репутация: 772
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Unity 3D
Сообщений: 3949


HellRoom Games


WWW
« Ответ #1 : Апрель 03, 2011, 09:10:02 »

Хорошая статья, дополняй. Нарушение будет если ты продаешь игру с чужими ресурсами или зарабатываешь на этом деньги в каком либо виде.
Вон сколько делают любительских модов, клонов, пародий на игры. 
PS: А вот пираты вообще хитрожопые, они умудряются продавать модификации игр, особенно популярны ГТА типа с новыми машинами, графикой, модами в игре или СТАЛКЕР который модифицирован мод-мейкерами, хоть и официально это запрещено.
Записан
Drane
GM Pro user
*

Репутация: 39
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность!
API: GameMaker Studio 2
Сообщений: 177


WWW
« Ответ #2 : Апрель 03, 2011, 18:48:32 »

Ну я думаю предупреждение урибать не стоит -D так посерьезней всё это воспринимается.
Я вот думаю спрятать разделы под спойлеры или нет?
Записан
Hummer
scio me nihil scire
GM Pro user
*

Репутация: 335
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
2000 сообщений!За постоянность! [100 дней на форуме]За лояльность! [+300 репутации]Знаток Game Maker!За помощь новичкам!
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: GML, С++, OpenGL, Java. Бывший Директор бывшей школы GML
Сообщений: 2573


« Ответ #3 : Апрель 03, 2011, 19:00:07 »

Я думаю это не стоит. А то, что скрины под спойлером это хорошо ))  Уважуха
Записан

Есть вещи, которые нельзя объяснить. Для всего остального есть Справка
Рандом-рандом-рандомище (с)

C++ & OpenGL
Vendet
Гл. Администратор
*

Репутация: 772
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Unity 3D
Сообщений: 3949


HellRoom Games


WWW
« Ответ #4 : Апрель 03, 2011, 19:02:47 »

Нормально!
Записан
VeGaS
«Старожил форума»
******

Репутация: 270
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
2000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]3 место за игру: AntiZombie (Конкурс Золотые Руки)1 место: Звание лучшего дизайнера (Февраль 2011)За добавление полезных программ!
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 2018



« Ответ #5 : Апрель 03, 2011, 19:23:04 »

Хорошая статья. ;)
Записан
Drane
GM Pro user
*

Репутация: 39
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность!
API: GameMaker Studio 2
Сообщений: 177


WWW
« Ответ #6 : Апрель 03, 2011, 19:58:21 »

Нормально!
хD опасный пост.

Цитата: VeGaS
FAQ - это часто задаваемые вопросы. Например вот как у нас а форуме FAQ для новичков, FAQ для продвинутых и т.д. Там именно вопросы и ответы на них. А у тебя всё таки познавательная статья получается
Да-да, знаю что такое FAQ, я думал об этом. Но статья в-принципе похожа на FAQ(надо только приписать очевидные вопросы) + планируется добавление пользовательских вопросов и собственно ответов на них...
Записан
VeGaS
«Старожил форума»
******

Репутация: 270
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
2000 сообщений!За постоянность! [200 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]3 место за игру: AntiZombie (Конкурс Золотые Руки)1 место: Звание лучшего дизайнера (Февраль 2011)За добавление полезных программ!
API: GameMaker Studio Standard
Сообщений: 2018



« Ответ #7 : Апрель 03, 2011, 20:01:11 »

Хорошо
Записан
Digika
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

API: GameMaker Studio Master
Сообщений: 1


« Ответ #8 : Октябрь 14, 2013, 03:30:31 »

Скажите, существует ли декомпилер для Game Maker Studio? Интересует возможность фанатского перевода, однако gmd8.1 не подходит.

P.S. Спросил бы в соответствующей теме, да она закрыта.
Записан
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 821
Online Online

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+750 репутации]5000 сообщений!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: А я кто? А я руководитель!
Сообщений: 7316



« Ответ #9 : Октябрь 14, 2013, 14:54:36 »

Скажите, существует ли декомпилер для Game Maker Studio?
Нет.

P.S. Эту тему тоже надо закрыть.
Записан
Phoenix132
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

API: Unity 3D
Сообщений: 2


« Ответ #10 : Январь 28, 2019, 13:13:34 »

Поиграл я тут в прекрасную игру Jurassic World Evolution. Увидев в ней прекрасные модели и анимации динозавров я решил сделать моды к игре ARK Survival Evolved но есть одна проблема, Модельки вытащить то легко, есть программка ее написал забугорный тип, ну или можно Ninja Ripper попробовать,(Я не пробовал) Но мне по мимо моделек нужны анимации и звуки, та программка на них не работает, как читал все файлы легко достать с помощью ZLIB, но скачав ее я понял что вообще ничего не понял, она на программу то не похожа, простой набор файлов. Так вот, если кто то шарит в этом ZLIB прошу помогите! Ибо очень хочется дополнить игру ARK нормальными анимациями и новыми динозаврами, Думаю те кто играл в ARK знают что там графика красива, но мало популярных динозавров и много корявых и очень примитивных анимаций, а звуки так вообще как будто разрабы толпой там сидели, пердели и орали в микро что б сделать жалкое подобие голоса динозавров. По этому я е решился взятся за такую глобальную модификацию, но для этого мне от вас нужна ваша помощь. Так же даю ссылку на видео, там показана программа для извлечения моделей написана на том же Zlib. Но она кроме моделей текстур и скелета ничего не извлекает. Надеюсь что кто то сможет ее доработать. https://www.youtube.com/watch?v=x2pQbzKNNC4&t=83s
Комментарий глобального модератора Оффтоп, некропост.
« Последнее редактирование: Январь 28, 2019, 19:53:39 от AndrewVideoGames » Записан
Fur
Абы-какой
GM Pro user
*

Репутация: 463
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]Третье место на HellRoom Jam #9 [Flucoldache]За лояльность! [+300 репутации]Настоящий игродел!Боже мой, посмотрите на эту медальку! Первое место на HellRoom Jam #6
API: Game Maker 8.0 Lite
Деятельность: Бурная.
Сообщений: 3673


Лисяток тебе.


« Ответ #11 : Январь 28, 2019, 19:19:26 »

А сможешь ли ты вообще сделать мод, если не можешь отличить программу от библиотеки, а форум по GMS -- от форума мододелов?
Записан

В одной отдельно взятой фразе не должно быть больше миллиона муравьёв, пусть даже она — научного труда о муравьях.

Hyperflex
Phoenix132
Новичок
*

Репутация: 0
Offline Offline

API: Unity 3D
Сообщений: 2


« Ответ #12 : Январь 29, 2019, 11:06:29 »

А сможешь ли ты вообще сделать мод, если не можешь отличить программу от библиотеки, а форум по GMS -- от форума мододелов?
Ну знаешь ли в создании модификации программирование не нужно. К тому же Unreal Engine все на блупринтах, с которыми я уже давно разобрался.
 И вообще то я все в тему написал, я прошу помочь вскрыть ресурсы игры, а не научить меня моды делать. если бы мне нужно было второе я бы создал тему на другом форуме с просьбой покидать туторы. Так что тут все норм, тема про извлечение игровых ресурсов, сюда мне и надо.
Записан
Fur
Абы-какой
GM Pro user
*

Репутация: 463
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]Третье место на HellRoom Jam #9 [Flucoldache]За лояльность! [+300 репутации]Настоящий игродел!Боже мой, посмотрите на эту медальку! Первое место на HellRoom Jam #6
API: Game Maker 8.0 Lite
Деятельность: Бурная.
Сообщений: 3673


Лисяток тебе.


« Ответ #13 : Январь 29, 2019, 13:38:49 »

Ну знаешь ли в создании модификации программирование не нужно.
Мда....
Записан

В одной отдельно взятой фразе не должно быть больше миллиона муравьёв, пусть даже она — научного труда о муравьях.

Hyperflex
Aristokrat952
Твоя мама - лама
GM Pro user
*

Репутация: 385
Offline Offline

Пол: Женский
Награды:
1 место в Дичайшем джеме #8500 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]1 место в конкурсе Адекватные игры #3 [Антиутопия]3 место в конкурсе ...
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Чет там делает
Сообщений: 1311


Дмитрий - зануда.


« Ответ #14 : Январь 29, 2019, 13:48:10 »

А сможешь ли ты вообще сделать мод, если не можешь отличить программу от библиотеки, а форум по GMS -- от форума мододелов?
Ну знаешь ли в создании модификации программирование не нужно. К тому же Unreal Engine все на блупринтах, с которыми я уже давно разобрался.
 И вообще то я все в тему написал, я прошу помочь вскрыть ресурсы игры, а не научить меня моды делать. если бы мне нужно было второе я бы создал тему на другом форуме с просьбой покидать туторы. Так что тут все норм, тема про извлечение игровых ресурсов, сюда мне и надо.
Да, только последний ответ был 6 лет назад...
Записан

Статус: сплю и анимешусь с Яшей
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 34.