Что это?
GMOgre3D это популярный свободный 3D движок Ogre
портированный для Game-Maker.Зачем портировать Ogre
на GM?Ответ прост - встроенная поддержка 3D в Game-Maker
оставляет желать лучшего.Если Вы хотите сделать нормальную
3D игру(или приложение)с помощью GM,то потребуется
пользоваться дополнительными графическими библиотеками
(движками) такими как Ogre.
К достоинствам движка можно отметить активное сообщество
пользователей,движок постоянно обновляется и улучшается.
Особенности:
Материалы/Поддержка шейдеров
-Особый язык защиты от взлома игр
-Поддержка вершин и фрагментов(шейдеры) на низких(ассемблер)
и высоких уровнях(графический C),
-Поддержка полного спектра функциональных операций,таких как
мультитекстуирование,независимые цвета,альфа-операции и т.д.
-Несколько проходных эффектов,с повтором цикла прохода,
если этого требует ближайший световой источник
-Загрузка текстур PNG,JPEG,TGA,BMP,DDS,в том числе необычных
форматов таких как 1D текстуры,cubermaps,сжатые текстуры (DXT/S3TC)
Текстуры могут изменятся в режиме реального времени при помощи
плагинов,например видео каналов
Меши(Meshes)
-Гибкие меши различных поддерживаемых форматов
разделение буферов вершин,буферов индекса,деклараций вершин
и буферных картографий
-Прогресивные меши(LOD),генерируются вручную или автоматически
-Дозатор стаческой геометрии
Анимация
-Поддержка сложной скелетной анимации
-Гибкая поддержка анимации различных форм
-Режим SceneNodes для камер,а также подобные методы с
использованием сплайн-интерполяции при необходимости
-"Генетическая" анимация позволяет Вам задействовать функцию
любого объекта в опред. время
Особенности сцен
Глубоко настраиваемое,гибкое управление сценами,не привязанные
к опред. типу.Использование предопределённых классов для организации
сцен,или подключение своих подклассов,чтобы получить полный контроль
над сценами
-Иерархия сцен;объекты могут быть привязаны друг к другу,
двигаться вместе и т.д.
-Несколко методов рендеринга теней,как modulative и аддитивных методов,
шаблонов и текстур,каждый легко конфигурируется,можно воспользоваться
любым аппаратным ускорением
-Сцена особенности запросов
Физика Ньютона
-Интеграция Ньютоновой физики и столкновений
-Физические соединения
Спецэффекты
-Система наборщик,позволяет легко определять полноэкранные эффекты
постобработки,при помощи скриптов по желанию
-Система частиц,включая легко расширяемые излучатели,эффекты,визуализации
(настраиваются с помощью плагинов).Системы могут быть определены в текстовых
файлах-сценариях для легкой настройки.Автоматическое объединение частиц
для достижения максимальной производительности
-Удобное ипользование скайбоксов,скайпланов,скайдомов(имитация небес)
Bilboarding для спрайтовой графики
-Автоматически управляемые прозрачные объекты
Пейдж-Геометрия
-Динамическая геометрия пейджинговой системы,позволяет создавать
бесконечные миры
-Batched система значительно оптимизирует нахождение игрока рядом
с деревьями
-Быстрый рендеринг далёких деревьев
-Гибкая LOD система отображения,которая может быть расширена
для отображения геометрии,можно реализовать любую технику
-Гибкая LOD конфигурация системы, которая позволяет вам настраивать любые комбинации
поддерживаемых LODs,как Вам удобно
-Дополнительна кросс-LOD система
-Гибкая система PageLoader,позволяет динамическую загрузку геометрии из
любых источников,представьте себе!
-Легкое добавление/удаление деревьев с битной упаковкой,
позволяющей хранить миллионы деревьев в несколких мегебайтах
-Карта цвета для деревьев,позволяет применять карты освещения местности
на Ваших деревьях одним вызовом функции
-Анимированная и оптимизированная трава с системой рендеринга.
Поддержка карт плотности,карт цвета,анимации ветра ограничение
в диапазоне высот,и много другое.
Скриншоты:
Лицензия
GMOgre3D лицезируется по лицензии LGPL,это значит,что его можно
использавать и распространять совершенно бесплано,также Вы можете получить
полный исходный код программы и создать на его основе свой продукт.
Документация
Полную докуметацию GMOgre Вы можете найти на Wiki
Форум
Посетите форум GMOgre3D там Вы найдёте ответы на вопросы,советы здесь
Download / Скачать
Скачать последнею версию движка с примерами [. ГМК] в архиве скачать.
Исходный код
Вы можете скачать весь исходный код, включая файлы проекта для Visual Studio 8 здесь
Важно:
Для нормальной работы DirectX-визуализации требуется DirecX 9 и выше.
Если у Вас ошибка с отсутствием d3dx9_40.dll,это означает,что
у вас устаревшаяя версия и необходимо загрузить обновление отсюда:
http://www.microsoft.com/downloads/details...b1-442d8712d553 Если Вы нашли другие ошибки сообщите нам,пожалуйста
Авторы
GMOgre логотип mauge
GMOgre шрифт "Baby Kruffy" @
www.dafont.comГолова Огра
wumpus@ogre3d.orgФорум GMC - Gmogre3d - Gm Порт-офиц.-Оgre 3D
От себя добавлю,что существует ещё замечательное отечественное
SDK для Ogre,которое называется NeoAxis.