Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Июнь 19, 2025, 00:45:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: пример расчёта процента вероятности  (Прочитано 7829 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
a7s1h1
Активный участник
*****

Репутация: 27
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Game Maker 8.0 Pro
Сообщений: 457


« : Сентябрь 21, 2011, 09:15:41 »

При проверке 10% шанса шанс удачного исхода, равен, соответственно 10% (спасибо, кэп).
Но однажды я подумал, что если эту проверку совершаить несколько раз, то общий шанс возрастает.
Например, при подбросе монетки шанс выкинуть орла равне 50%, однако если кинуть монетку 10 раз подряд, то шанс, что хотя бы в 1 из этих раз выпадет орёл - 99,9%.
Эта вероятность, зависящая от количества проверок, рассчитывается по формуле
(1-(100-(процент вероятности удачного исхода)/100)^в степени количества проверок))*100.
В случае с монеткой при подбрасывании 1 раз: (1-(100-(50)/100)^1))*100=50%
При подбрасывании 10 раз: (1-(100-(50)/100)^10))*100=99,90234375%

А мне как раз для игры необходимо было прикинуть общую вероятность удачно исхода в случае, когда определённый шанс проверяется каждый из промежутков времени на протяжении некоторого отрезка времени (например, каждую минуту в течение часа).

Образование у меня гуманитарное, поэтому допёр я до всего этого не сразу. Но в итоге - во вложении пример, демонстрирующий действие данной формулы. Разумеется, даже при шансе 99,9% никто не отменял 0,1% вероятности неудачи, и свирепые апологеты RPG с их многочисленным проверками шансов могут меня загнобить, мол, "я с кинжалом и меткостью 99% промахивался 10 раз подряд". Но в большинстве случаев формула работает:)

* chance.gmk (11.04 Кб - загружено 831 раз.)
Записан

Hamster099
«Старожил форума»
******

Репутация: 164
Offline Offline

Награды:
1000 сообщений!За постоянность! [100 дней на форуме]За лояльность! [+150 репутации]
API: GameMaker Studio Master
Сообщений: 1264



« Ответ #1 : Сентябрь 22, 2011, 17:30:18 »

свирепые апологеты
точно гуманитарное 
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 27.