a7s1h1
Активный участник
   
Репутация: 27
Offline
Пол: 
API: Game Maker 8.0 Pro
Сообщений: 457
|
 |
« : Сентябрь 21, 2011, 09:15:41 » |
|
При проверке 10% шанса шанс удачного исхода, равен, соответственно 10% (спасибо, кэп). Но однажды я подумал, что если эту проверку совершаить несколько раз, то общий шанс возрастает. Например, при подбросе монетки шанс выкинуть орла равне 50%, однако если кинуть монетку 10 раз подряд, то шанс, что хотя бы в 1 из этих раз выпадет орёл - 99,9%. Эта вероятность, зависящая от количества проверок, рассчитывается по формуле (1-(100-(процент вероятности удачного исхода)/100)^в степени количества проверок))*100. В случае с монеткой при подбрасывании 1 раз: (1-(100-(50)/100)^1))*100=50% При подбрасывании 10 раз: (1-(100-(50)/100)^10))*100=99,90234375%
А мне как раз для игры необходимо было прикинуть общую вероятность удачно исхода в случае, когда определённый шанс проверяется каждый из промежутков времени на протяжении некоторого отрезка времени (например, каждую минуту в течение часа).
Образование у меня гуманитарное, поэтому допёр я до всего этого не сразу. Но в итоге - во вложении пример, демонстрирующий действие данной формулы. Разумеется, даже при шансе 99,9% никто не отменял 0,1% вероятности неудачи, и свирепые апологеты RPG с их многочисленным проверками шансов могут меня загнобить, мол, "я с кинжалом и меткостью 99% промахивался 10 раз подряд". Но в большинстве случаев формула работает:)
|