Название игры: Гонки в тетради
Текущая версия: 0.8.5
Жанр: гонки, пошаговая игра
Конструктор: Game Maker 8 Pro
Дата начала разработки: 14.02.2012
Предполагаемая дата завершения: отложена
Автор: Галушко Андрей (Strateg)
Описание:Данная игра - компьютерный аналог игры Гонки на тетрадном листе.
Расчерчивается трасса, указываются линии старта и финиша. На старте расставляются "машинки" - точки разного цвета. Задача игры - добраться ранее соперников до финишной черты.
Изначально скорость машины равна нулю. За один ход можно увеличить или уменьшить скорость на 1. Или оставить скорость прежней. Ходить можно либо по линиям, либо под 45 градусов наискосок. Если вы сталкиваетесь со стеной трассы, пропускаете ход.
Чтобы создать свою трассу в редакторе, нужно нарисовать контур трассы (последняя точка и первая должны совпадать, чтобы был замкнутый контур), старт и финиш с помощью соответствующих кнопок.
Управление:Мышь/клавиатура.
Esc - выход (в меню из игры и редактора; из программы, находясь в меню)
Enter - подтверждение ввода имени игрока
В редакторе:Создавая трассу ЛКМ (левая кнопка мыши) добавляет новую точку границы трассы, ПКМ (правая кнопка мыши) удаляет последнюю точку.
На созданной трассе ЛКМ перетаскивает точку границы трассы, ПКМ удаляет выбранную точку. ЛКМ с зажатым Ctrl - добавление точки.
14.02.2012
Начало разработки игры
14.03.2012
За это время сделано:
1) Нарисована сетка тетрадного листа, к ней привязана вся механика игры.
2) Грубо сделан редактор трасс. Трассы векторные.
3) Сделано преобразование векторной трассы в массив (вызвало большие проблемы, т.к. рабочих примеров не было. Решена задача, как определить, что точка находится внутри невыпуклого многоугольника с произвольным количеством сторон).
4) Трижды переписывался поиск пути. (изначально перебирал все варианты движения машины. Но сложность алгоритма не позволила нормально отловить все баги. А большая нагрузка на процессор заставила искать более оптимизированные варианты поиска пути. Остановился на смеси волнового метода и А*.) Итого, дней 10 бился с выпуклым многоугольником, остальные дней 20 отняло написание поиска пути.
15.03.2012
- Машинки научились пропускать ход.
- Машины теперь понимают, где финиш, когда нужно остановиться.
- Машины размещены на трассе, машина игрока выделена бОльшим размером.
16.03.12
- Ход игрока. Перед совершением хода рисуется предполагаемый путь машинки и предупреждение о столкновении
- Создан архив истории гонки. Оптимизирован поиск пути.
17.03.12
- исправление багов, мелкие доработки
18.03.12
- машины ИИ начали ездить, добираться до финиша.
- машина игрока двигается и достигает финиша.
- добавлен лог игры.
- сделана цветовая панель, отображающую чей ход, цвет игрока, скорость машин и занимаемое ими место. Подсвечивает путь конкретной машины при наведении курсора.
- количество разных цветов увеличено с 9 до 15
19.03.12
- сделана панель подсказки
- цветовой панели добавлен текст "время машины"
- создана панель часы
- отловлен баг в функции пересечения отрезков
- исправлен финиш машин, когда они не останавливаются на финишной полосе, а проскакивают дальше
- создана анимация текста "Старт"
20.03.12
- добавлены звуки движения машин и финиша
- сделан ввод имени (с обработкой клавиш перемещения по тексту и удаления текста)
- написан хелп к игре
- созданы чекбоксы и ползунки в настройках и их обработка
21.03.12
- настроена общая сложность игры
- в игровом окне добавлена кнопка выхода в меню, заменены фоны и шрифт стандартного сообщения
- поправлена очередная ошибка в проверке пересечений
- реализована опция случайного выбора хода
- настройки сохраняются в ini-файл
- в выборе трассы сделаны превьюшки трасс
- в настройки добавлен полноэкранный режим
22.03.12
- создан редактор карт. в нем пока нельзя карту отредактировать. но можно все остальное (создать, сохранить, загрузить).
- в превьюшках теперь можно открыть карту из файла
- исправлены найденные баги
24.03.12
- в редакторе можно изменять трассу, создавать новые точки у готовой трассы, удалять их
25.03.12
- исправлены многочисленные мелкие ошибки
26.03.12
- снижена сложность игры (и нагрузка на ЦП)
08.04.12
- создана таблица лучших результатов, отображается в меню и на финише, файл с результатами зашифрован.
- наведена красота: элементам интерфейса добавлены градиенты, изменены цвета, добавлены подсветки
- исправление мелких ошибок
- добавлена анимация на странице меню
09.04.12
- создана проверка корректности карты
- исправлены мелкие ошибки
Переписать поиск пути ИИ. Допускает явные логические ошибки.
PS Ребят, я тут игру написал. Долго писал, хорошая игра. Поиграйте, потестите, про ошибки расскажите, если найдете. Вдруг что-то изменить надо или доработать, напишите. Очень много сил в нее вложил, волнуюсь, понравится ли.
Этой игрой я продолжаю тему тетрадных игр, начатых игрой
Life Сайта у игры нет, делать их не умею, потому сайтом игры пока будет эта страничка. Если есть желание, можете выкладывать удачные карты, прикреплю их на первой страничке (или включу в дистрибутив).