Game Maker - создание игр | HellRoom Games

Game Maker | GameMaker: Studio [Game-Maker.ru] => Для новичков: вопросы и ответы по Game Maker => Тема начата: DeatHSoul от Ноябрь 28, 2010, 00:41:32



Название: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Ноябрь 28, 2010, 00:41:32
GameMaker F.A.Q.
Здесь не задают вопросы и не просят помощи касательно Game Maker или GML!
Здесь обсуждают FAQ и добавляют грамотно написанные вопросы/ответы.
Комментирование разрешено, пожелания и новые вопросы принимаются!
>> Скачать FAQ в формате .chm << (http://game-maker.ru/infusions/pro_download_panel/download.php?did=1701) (доработанный и дополненный по сравнению с online-версией)
>> Сленг и Терминология << (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=2877.0)


Итак, перед вами список наиболее часто задаваемых вопросов по Game Maker и GML.

Навигация:
I - Теория - в этом разделе вы можете найти теоретическую информацию о Game Maker, GML и игростроении в целом.
  • "Старт" - в этом подразделе находятся вопросы, которые могут возникнуть у игродела перед началом работы в Game Maker.
  • "Программа" - в этом подразделе находятся вопросы, которые могут возникнуть у игродела при работе непосредственно с Game Maker'ом.
  • "Игрострой" - в этом разделе находится теоретическая информация о Gama Maker'е.
II - Практика - в этом разделе вы можете найти все наиболее часто задаваемые вопросы (и ответы на них, конечно) касающиеся реализации чего-либо в Game Maker.
  • "Базовая работа с кодом и простые решения" - очень простые вопросы.
  • "Движение и столкновения" - все вопросы, касающиеся перемещения чего-либо и проверки столкновений.
  • "Рисование" - все вопросы, касающиеся отображения графики и данных.
  • "Другое" - все вопросы, которые не подходят под тематику остальных подразделов.
  • "Оптимизация" - все вопросы, связанные с оптимизацией.
  • "ИИ" - все вопросы, связанные с написанием искусственного интеллекта.
III - Примеры - список примеров, созданных для этого FAQ.
VI - Шаблон - простой шаблон для создания своих вопросов-ответов.


FAQ может и должно постоянно пополняться, так что пишите вопросы, которые на ваш взгляд должны находиться в FAQ. Если я буду с вами солидарен, то я могу сам написать к ним ответ и разместить их в нужной категории. Также, наверняка, во время чтения вы замечаете массу опечаток, так что если вы заметили какую-то ошибку в FAQ, опечатку или что-либо ещё - не стесняйтесь, напишите мне в ЛС, и я всё поправлю.

Жду ваших предложений по улучшению FAQ. Помните, даже незначительные изменения могут упростить использование FAQ.

Авторы, которые приложили руку к созданию этого FAQ:
  • Ogion: I.2.12.
Автором всех остальных ответов являюсь я сам, как же и всех примеров, кроме тех, авторы которых обозначены (смотрите III раздел).

Категорически запрещается копирование материалов (вопросов, ответов) статьи и размещение их на стороннем ресурсе без разрешения автора проекта - DeatHSoul'а.


I - ТЕОРИЯ

1) Старт

2) Программа

3) Игрострой


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Декабрь 21, 2010, 13:50:08
II - ПРАКТИКА

1) Базовая работа с кодом и простые решения

2) Движение и столкновения

3) Рисование



Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Январь 10, 2011, 03:09:16
4) Другое

5) Оптимизация

6) ИИ


III - Примеры
Платформеры:
  • motion in platformer.gmk (10.6) (http://forum.hellroom.ru/index.php?action=dlattach;topic=2035.0;attach=3033) - базовый пример двжения в платформере.
  • rough surface.gmk (13.5 кб) (http://forum.hellroom.ru/index.php?action=dlattach;topic=2035.0;attach=3036) - пример движения по неровной поверхности.
  • stairs.gmk (12.2 кб) (http://forum.hellroom.ru/index.php?action=dlattach;topic=2035.0;attach=3035) - пример лестниц. Автор: Лер.

Другое:
  • momemtary bullets.gmk (11.6 кб) (http://forum.hellroom.ru/index.php?action=dlattach;topic=2035.0;attach=3034) - пример мгновенных пуль, собственных жизней у противников и хелсбаров.
  • healthbar and gradual turn.gmk (14.4 кб) (http://forum.hellroom.ru/index.php?action=dlattach;topic=2035.0;attach=3032) - пример спрайтового хелбара и плавного поворота.
  • depth example.gmk (25.2 кб) (http://forum.hellroom.ru/index.php?action=dlattach;topic=2035.0;attach=2032) - пример определения наивысшего объекта в области мышки.
  • tds move.gmk (9.83 кб) (http://forum.hellroom.ru/index.php?action=dlattach;topic=2035.0;attach=2565) - пример движение по диагонали с той же скоростью, что и обычно.


IV - ШАБЛОН
Код:
[b]xx.xx.xx.[/b] <Вопрос>
[spoiler][b]Ответ:[/b] <Ответ>[hr][/spoiler]

Код:
[b]xx.xx.xx.[/b]
[b]Вопрос 1:[/b] <1 вопрос>
[b]Вопрос 2:[/b] <2 вопрос>
[spoiler][b]Ответ:[/b] <Ответ>[hr][/spoiler]


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Январь 10, 2011, 03:09:45
Обновление от Декабря 21, 2010, 12:50:08:

Итак, благодаря подбадриваниям и похвалам со стороны читателей - я поверил, что это всё-таки кому-то нужно, и что хотя бы 1 или 2 человека это прочтут.  :angel:  Когда-нибудь. Встречайте, 21 новый вопрос и 2 новых раздела: "Оптимизация" и "ИИ".  sm_oo6
P.S: всего, кажется, моими усилиями было собрано 66 вопросов!

Были добавлены следующие вопросы:


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Январь 10, 2011, 03:27:30
Привет, друзья!  sm_milo

Как и ожидалось, кроме FanTom'а и Лера свои вопросы/ответы никто не добавляет, так что приходится тянуть всё самому :)
Однако, благодаря моральной поддержке со стороны читателей - новое обновление выходит в свет! Особенно хочется поблагодарить Vendet'а, Dva_Kota, Ogion'а, Макасина, и, конечно же, Лера! Без их подбадриваний вам бы пришлось ещё долго ждать обновления :)

Как и раньше, автором всех ответов остаюсь я. В этом обновлении были затронуты такие темы как: движущиеся платформы, запрыгивание на платформы снизу, неровная поверхность, мгновенные пули, плавный поворот, определение позиции столкновения, движение ящиков, разные показатели жизней у противников, проигрывание анимации наоборот и вылетание пули из дула! В общем, множество вопросов, которые постоянно волнуют новичков, как волновали меня когда-то. ) Для продвинутых пользователей могу посоветовать заглянуть в группу вопросов I.3 - там много полезной информации, включая "I.3.5. Что такое lengthdir_x и lengthdir_y и как им пользоваться?".

Кроме новых вопросов-ответов так же был создан новый раздел - "Примеры". В нём находится список примеров, созданных специально для FAQ, в этом обновлении было добавлено 5 примеров. В создании примеров поучаствовал мой товарищ Лер, за что ему выражаю большую благодарность! Он молодец ;]

После этого обновления будет долгая пауза, после которой я надеюсь написать три_раза_уже_обещанные статьи. Они будут значительно информативнее, чем ответы в faq и их тема будет разжёванна до мелочей.

Так же, торжественно объявляю, что кол-во вопросов в FAQ перевалило за сотню! С этим обновлением в FAQ добавляется 40 новых вопросов. На данный момент faq насчитывает 105 вопросов!

С вопросами вышла небольшая непонятка. Когда я их дописал - их было 42. Когда я выбрал, куда их ставить - их стало 40. А когда вставил в FAQ - кажется, их стало 39. Мне остаётся только гадать, в чём причина  :errm:

И да, смотрим новую шапку темы (http://forum.hellroom.ru/index.php/topic,2035.0.html)!

Итак, были добавлены следующие вопросы:

Следующие вопросы были дополнены:

И, были добавлены следующие примеры:


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: Romixal от Январь 10, 2011, 03:38:28
Отлично  ;) , прадва лучше для разделов сделать спойлеры, а то слишком громозко.


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: Vendet от Январь 10, 2011, 03:41:17
Просто суперская подборка на самые популярные вопросы, новичкам в первую очередь стоит читать эту тему!  sm:)
Так ка из этих вопросов можно узнать ответы на простые вопросы, или те которые уже повторялись / обсуждались много раз!
DeatHSoul молодец, такую огромную работу проделал  sm_respekt Ну и так же всем благодарности, кто ему помогал  ;)


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: Romixal от Январь 10, 2011, 03:43:15
Плюсанул  sm_respekt


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: Vendet от Январь 10, 2011, 03:46:19
Отлично  ;) , прадва лучше для разделов сделать спойлеры, а то слишком громозко.
Тогда вообще читать не будут новички, просто так хоть и громоздко, зато сразу видно вопрос. Дело ваше)  sm_epik


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Январь 10, 2011, 04:12:34
Спасибо  sm_milo
Сейчас попробовал писать вопросы в именах спойлера - намного лучше. Но, нужно увеличить размер текста, маловат как-то.
Для теста:

P.S: Если ещё убрать картинку кнопки - выйдет именно то, о чём я говорил в чате ) Но, может её и не стоит убирать - нужно глянуть и так и так, выбрать что лучше.
P.P.S: Я таки занёс разделы в спойлеры, так действительно легче ориентироваться в faq.
P.P.P.S: Почему-то второе сообщение темы обрезается до 56391 символа... Может разное ограничение для первого сообщения темы, и для ответов?  :errm:


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: NinjaCat от Январь 10, 2011, 06:05:38
Когда в первый раз тему прочитал и сохранил фак, не стал ничего писать тут, думал нельзя.
А теперь вот выражаю большую благодарность. Мне, как человеку, до которого код не доходит даже при самом подробном изучении очень полезно иметь такую справку.
Снова все сохранил. И  sm_respekt поставил!


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: Vendet от Январь 10, 2011, 13:45:38
Кнопки лучше, особенно если в них написан текст. Можно было бы сделать чтобы текст был больше или лучше читабилен в кнопке спойлера, но вот только я не помню куда проинсталировалась установка мода, в какие файлы. А вот цвет кнопки можно сменить)
PS: Текст у спойлера вроде большой


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Январь 13, 2011, 00:14:22
Занёс вопросы под спойлеры и исправил одну опечатку.
Но, мне кажется, нужно что-то убрать:
Либо надпись "(кликните для показа/скрытия)", либо "Спойлер:". Предполагаю, если убрать первое - faq станет выглядеть значительно лучше. Категории раздела "Теория" выглядят замечательно, а вот в остальных, с моим расширением - текст  "(кликните для показа/скрытия)" переносится на вторую строку.

P.S: чтобы не убивать кучу времени на занесение вопросов в спойлеры - я написал код на GML, который проделывает всю работу за меня. Кому интересно:
P.P.S: Vendet, второе сообщение почему-то постоянно обрезается до 56к. В чём причина?


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: Vendet от Январь 13, 2011, 10:02:42
Над спойлером поработаю если найду где он.
P.P.S: Vendet, второе сообщение почему-то постоянно обрезается до 56к. В чём причина?
Хотел бы я знать. Секреты SMF я еще не все знаю.
Возможно Лимит Базы Данных, ведь сообщения хранятся в ней.

Добавлено: Февраль 09, 2011, 21:48:33
Ого, отлично, видимо тема хорошая что аж прочитана 1510 раз  ;)


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: VeGaS от Февраль 10, 2011, 05:16:42
Ого, отлично, видимо тема хорошая что аж прочитана 1510 раз  ;)
sm_hzx sm_hzx sm_hzx


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: De_Joker от Февраль 20, 2011, 23:57:20
Нашёл ошибку. Лишняя скобка и не хватает запятой. Выделил красным.



Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Февраль 21, 2011, 02:56:00
Отлично, спасибо  sm_milo


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: Fantom от Март 28, 2011, 20:47:49
"Просканировал" все пункты, обнаружил
крупные недопечатки (видимо, связанные с обработкой текста) в пунктах II.1.7, II.4.13,
и мелкие в II.4.23, II.4.20, II.4.14, II.3.10, II.3.9, II.3.6, II.2.9, II.1.1.


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Апрель 01, 2011, 02:24:27
Ок, спасибо, я разберусь в чём причина на днях.  sm_epik

Так, вроде бы всё поправил. Код теперь отображается нормально.


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: Demvi007 от Апрель 11, 2011, 17:55:52
У меня почемуто по ссылке "momemtary bullets.gmk (11.6 кб)" предлагает сохранить фаил в формаие htm...Так у всех или я что то не так делаю?...


Название: Re: FAQ для начинающих
Отправлено: MegaDimon от Апрель 11, 2011, 18:45:53
если у тебя опера то это баг,я на опере я просто переменовую.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Апрель 26, 2011, 00:10:38
Привет всем! ^_^

Сегодня состоялось очередное обновление FAQ. Был добавлен только один новый вопрос, добавлено два, которые ранее были в составе третьего, и, что главное, исправлено двадцать три вопроса. Это обновление и так небольшое, а с этого дня обновления будут содержать в себе всего 2-3 новых вопроса. Статьи, которые я обещал написать, я до сих пор не начал писать, и вряд ли они появятся в скором времени. Но появятся обязательно, я не вхожу в число людей, которые не могут держать свое слово.

С каждым обновлением будет поставляться подробная информация обо всех изменениях и нововведениях в FAQ, и это обновление - не исключение.
Далее вы можете видеть подробный список всех исправленных / дополненных / переписанных вопросов:

Был удалён следующий вопрос, из-за ошибочного предположения в разной скорости выполнения операторов <> и !=:

И новые вопросы:

Ах да, совсем забыл! Был полностью переписан раздел искусственного интеллекта, и, мало того, он ещё находится в разработке. Потому, среди готовых вопросов вы можете видеть странные надписи "Зарезервировано", они означают, что новый вопрос скоро будет добавлен на это место. Или не скоро, When It's Done, в общем.

По правде говоря, и те вопросы, которые я переписал следовало бы полностью переписать ещё два-три раза как минимум. Не говоря уж о тех, которые я оставил в покое. Но, как известно, лучшее - враг хорошего, верно? Я не буду зацикливаться на доведении FAQ до идеала, а займусь добавлением вопросов. Обязательно будет переписан вопрос про lengthdir'ы, как я и обещал, но чуть позже. Не избегут такой участи и два вопроса, ему предшествующие. Так же планирую слегка переформировать FAQ, потому что подраздел "Другое" содержит в себе слишком большое кол-во вопросов, которые можно было бы как-то разделить на несколько категорий. Впрочем, никому не интересны эти скучные детали, кроме меня, так что просто ждите улучшений в ближайшем будущем! ^_^
Ещё я готовлю кое-что интересное, но увидите вы это не скоро, потому что с каждым днём свободного времени у меня становится всё меньше. Скорее всего, релиз будет летом.

До новых встреч.
С уважением, DeatHSoul.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Vendet от Апрель 26, 2011, 10:45:18
Молодец DeatHSoul!  sm_respekt


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Shadowpoper от Май 26, 2011, 12:50:51
Добавьте пожалуйста информацию по добавлению очков. К примеру, если убил монстра, то 10 очков.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: lucheus от Май 27, 2011, 07:47:57
Еще несколько моих примеров:

Пример использования "Сепоратора Движения"
http://letitbit.net/download/20363.273c7daf436b94cab5988e7d46f7/(m.primer)_meat_exp.gmk.html
Пример нахождения цвета на мышке
http://letitbit.net/download/36152.3e11b89c8729a606002f963b75f2/(m.primer)_Color.gmk.html
Пример градиэнтного треугольника и с изменение вершин
http://letitbit.net/download/04446.08072b6ac071cbf7fad38414c4a3/(m.primer)_Treugol.nik.gmk.html
Комментарий глобального модератора Выбирайте цвет сообщения!


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Alcatraz от Май 27, 2011, 09:25:46
кошмар! летитбит!  :facepalm_2: лейте файлы на http://sendspace.com , http://rghost.ru , или прикрепляй к сообщению, так надёжней.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Июнь 20, 2011, 17:06:07
Я решил отменить обновления FAQ. Оно не будет обновляться ещё очень долгое время, кроме, возможно, нескольких вопросов, которые просто необходимо переписать.
Если у кого-то есть сильное желание заниматься FAQ - в принципе, я могу передать его в ваши руки, сможете сделать всё так, как вам хочется, даже абсолютно по-другому. Я планировал массивную переработку faq, так что когда и если она будет готова - она выйдет как отдельный продукт (как минимум месяца через четыре-пять).


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Hummer от Июль 04, 2011, 09:36:57
Как код понять? ::)


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Июль 06, 2011, 19:03:51
Ахаха =D
Извиняюсь, поправил.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: afutui от Июль 08, 2011, 12:06:32
Уважаемые..............люди.
Я Новичок в GMе, прошел один туториал.Подскажите пожалуйста как поставить на Game Maker движок GMOgre, вот
движок скачал, а как поставить не знаю.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: afutui от Июль 08, 2011, 13:37:47
примеры же есть http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=640.0
необходимо в свой проект перетащить скрипты и длл в папку проекта..
также создать папки под текстур, модели и т.п..

новичку надо гм изучить, а не сразу после первого туториала на движок переходить, зачем лезть вперед паровоза?
спс за обьяснения.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Июль 12, 2011, 17:06:11
Предлагаю вывести весь список вопросов в первое сообщение под спойлер простым текстом дабы облегчить поиск нужного вопроса.
А то не все браузеры поддерживают поиск по заголовкам спойлеров (открыв все главы и начав простой поиск по тексту (Control+F)).

Выглядеть будет примерно так:
Цитировать
...Помните, даже незначительные изменения могут упростить использование FAQ.

Хоть у каждой главы есть своя тема, все равно некоторые вопросы могут затеряться, например,
Цитировать
II.4.3. Хелсбар не показывает больше 100 жизней, хотя health у меня равно 200! Как мне установить максимальное значение health?
- скорее относится к главе Рисование. И для поиска приходится открывать все главы и "вручную" перечитывать все заголовки спойлеров.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Июль 13, 2011, 00:26:17
Спасибо за проделанный труд! Ещё одно предложение - было бы совсем здорово, если бы все эти вопросы в chm загнать - гораздо легче (+поиск и т.п.)


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Vendet от Июль 13, 2011, 01:32:51
Спасибо за проделанный труд! Ещё одно предложение - было бы совсем здорово, если бы все эти вопросы в chm загнать - гораздо легче (+поиск и т.п.)

А почему бы не отблагодарить автора, сделав самому такую версию в формате .chm и выложить в этой теме) Просто раз речь пошла, было бы отлично, но у автора и так много других дел.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Июль 14, 2011, 23:02:33
Сделал. Однако пока без поиска. И так двое суток на это убил. Как будет время, сделаю поиск.
Просьба сообщать о багах, очепятках и т.п.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Vendet от Июль 16, 2011, 19:33:58
Сделал. Однако пока без поиска. И так двое суток на это убил. Как будет время, сделаю поиск.
Просьба сообщать о багах, очепятках и т.п.
sm_respekt Сделано и оформлено отлично, не хватает лишь поиска. Плюсую  sm_good


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Июль 17, 2011, 14:08:12
Теперь банановыыыый  sm:25

Добавлен поиск, добавлен раздел про ошибки, переработан раздел с терминологией.

Качайте, пользуйтесь, оценивайте. Пожелания, предложения принимаются. Если что-то нужно включить туда - пишите.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Vendet от Июль 17, 2011, 16:59:25
Отлично  sm_good Добавил архив на сайт http://game-maker.ru/infusions/pro_download_panel/download.php?did=1631


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: PelmeshkO от Июль 17, 2011, 17:06:35
Теперь банановыыыый  sm:25
Добавлен поиск, добавлен раздел про ошибки, переработан раздел с терминологией.
Качайте, пользуйтесь, оценивайте. Пожелания, предложения принимаются. Если что-то нужно включить туда - пишите.
Опечатка в F.A.Q'е
Цитировать
FAQ может и должно постоянно пополняться...


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Июль 17, 2011, 17:57:14
Опечатка в F.A.Q'е
Цитировать
FAQ может и должно постоянно пополняться...
А в первом сообщении написано:
FAQ может и должно постоянно пополняться, так что пишите вопросы, которые на ваш взгляд должны находиться в FAQ.
В следующей раз будет так, как вы сейчас написали.
Хотя логика подчеркивания трёх слов вполне понятна. Может и останется :)


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Июль 23, 2011, 15:56:00
Вау!  :_shocked_:
Спасибо огромное, парни!
Честно признаться, и сам планировал сделать новую версию FAQ в формате .chm, но остановил разработку из-за критической нехватки времени.
Ещё раз спасибо, я очень благодарен.  sm_milo


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Июль 23, 2011, 16:52:35
Если у вас есть какие-то наработки, можете мне их давать, я буду пополнять.

P.S. Да и ссылку в первый пост можно вставить  :whistling:


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Июль 24, 2011, 15:03:20
Ссылку в первый пост добавил.
Есть кое-какие мысли по реорганизации всего FAQ, но эта улучшенная версия выйдет зимой-весной, как отдельный продукт.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: MegaDimon от Июль 30, 2011, 21:23:05
нашёл небольшую недороботку:


Добавлено: Июль 30, 2011, 21:25:00
там ищё в разделе другое много таково


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Июль 30, 2011, 21:29:07
Два однотипных вопроса... не помещаются в спойлер.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: TPM от Август 16, 2011, 17:41:23
При запуске программы появляется окно Just-In-Time Debugging из-за которого зависает программа. Для чего это окно вообще нужно? Ибо избавится от него невозможно.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Август 16, 2011, 17:56:31
Комментарий администратора Оффтоп, ответы не по теме.
Твоя тема тут http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=6992.0 .
Если вопрос новый, то создавай новую тему.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: aleckei от Сентябрь 03, 2011, 14:29:28
спасибо за F.A.Q.  я многое уже понял на форумен, но тут много что было интересного, так что таким как я это понадобится...


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Сентябрь 03, 2011, 15:52:32
Спасибо за комментарий  sm_milo


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: aleckei от Сентябрь 30, 2011, 22:24:27
Спасибо за комментарий  sm_milo

да не за что)))


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Октябрь 04, 2011, 20:53:49
Обновил (http://game-maker.ru/infusions/pro_download_panel/download.php?did=1701) версию до 0.2.2. Пополнен список ошибок.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: stdcout от Октябрь 23, 2011, 14:34:04
А можно про lengthdir-ы поподробнее? А то я уже третий день фактически "занимаюсь сексом" с ГМ, но не могуникак сделать так чтоб пуля вылетала из дула!


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Октябрь 23, 2011, 16:22:59
На здоровье (автоматика) (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=2416.0)

Lengthdir - проекция вектора на соответствующую ось 2д координатной сетки.
Показывает, грубо говоря, ширину / высоту прямоугольника, в который вписывается указанный вектор.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: denis от Декабрь 20, 2011, 15:10:37
спасибо за  урок  sm_good оч помогло  sm_respekt


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Tourist от Январь 07, 2012, 14:37:46
А можно в FAQ добавить вопрос:
Как сделать двойной прыжок?


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Январь 08, 2012, 08:09:33
в оффлан-версии появится в следующем билде.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Февраль 25, 2012, 13:25:59
Народ, у меня такой вопрос.
Когда я поворачиваю объект, то качество графики ухудшается, как это исправить?!

Здесь не задают вопросы и не просят помощи касательно Game Maker или GML!
Здесь обсуждают FAQ и добавляют грамотно написанные вопросы/ответы.


Комментарий администратора Для своих вопросов создавайте тем (http://forum.hellroom.ru/index.php?board=51.0),
но для начала пользуйтесь поиском.
Вопрос теперь в отдельной теме.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Hamster099 от Март 09, 2012, 23:27:46
Цитировать
так как округление воспроизводится и не в меньшую сторону и не в большую, т.е. если, скажем, image_index  равно 1.4, то после округления мы получим 1, а если оно равно 1.5 - получим 2. Это важно учитывать, так как мы увидим второй кадр на экране, когда округлённое значение image_index фактически будет равно 1 (нумерация начинается с 0, так что второй кадр - 1). А потому, следует написать так:
Код:
if round(image_index) = 1 then instance_create(x, y, o_explosion);
Мы получим точно такой результат же  :errm:
Может следует написать if floor(image_index) = 1 ?


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: DeatHSoul от Март 11, 2012, 19:41:54
Спасибо за бдительность! Однако написано всё верно.
В справке ошибка в этом предложении:
Цитировать
(Значение может иметь дробную часть. В этом случае, оно всегда будет округлено в меньшую сторону, чтобы получить кадр, который рисуется.)
На самом деле, значение округляется к ближайшему. Потому в проверке и следует использовать round, а не floor.

Ответ можно было бы уточнить и переписать, однако я не вижу в этом смысла: мелкие / отдельные исправления не исправят общей картины. Страдает всё: и формулировка ответов, и их детальность, и способ изложения, и классификация вопросов. FAQ нуждается в глубокой переработке, однако вместо того чтобы просто переписать всё, я решил переосмыслить задумку. Что же, сами всё увидите.

P.S. Не ждите, что обновление будет в скором времени, однако когда-нибудь faq таки обновится (может даже к концу лета), и предстанет перед вами как часть чего-то большего, чем просто список вопросов-ответов. Вероятно, обновлённой версией будет пользоваться уже новое поколение GM-игроделов, а все читатели нынешней версии к тому времени узнают больше, чем я напишу. Хотя, faq ведь актуально для каждого игродела, верно?


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: MusNik от Апрель 28, 2012, 23:50:06


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: coder94 от Июль 20, 2012, 14:48:52
А если что-то не понятно и не получается вопросы здесь можно задавать? Или создавать на форуме тему, но тогда если создать, скажут читай  FAQ.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Июль 20, 2012, 14:55:49
Здесь не задают вопросы и не просят помощи касательно Game Maker или GML!
Здесь обсуждают FAQ и добавляют грамотно написанные вопросы/ответы.

Создавай новую тему с пометкой, что Faq читал, не получается, мол, объясните подробнее для новичка.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Exerion от Август 11, 2012, 19:44:50
Вопрос:
Как отключить появление Just-in-time Debugger при старте Game Maker?

Ответ:
Меню File -> Preferences, вкладка General, снять галочку Show news on startup.

Проблема возникала у меня и ещё у некоторых людей, решилась таким простым методом.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: M@ster от Август 15, 2012, 19:14:26
Тема супер!Для новичков вообще круто!! sm_respekt sm_respekt sm_respekt sm_respekt


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: AleksM от Ноябрь 03, 2012, 22:51:32
Классный FAQ, заметил ошибку, там, где примеры:
stairs.gmk (12.2 кб) - пример лестниц. Автор: Лер.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: vlad2525253 от Январь 08, 2013, 17:58:56
ваше sm_respekt sm_good супер


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: nectarine от Февраль 14, 2013, 22:29:35
Привет, форумчане! sm_hi3
Не нашел, где этим можно поделиться, поэтому оставлю здесь :)
Недавно столкнулся с проблемой, установил GameMaker Studio, а он наотрез отказывался отрисовывать кириллицу, даже для заведомо кириллических шрифтов, выдавая пустоту на экране.
Решение:
P.S. Пишу этот пост, ибо ни здесь, ни в комьюнити yoyogames ответа не нашел.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Briginas от Февраль 14, 2013, 22:38:20
nectarine, http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=12355.msg145659#msg145659



Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Степан от Август 31, 2013, 16:23:01
Что значит "зарезервировано"?


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Psycho от Август 31, 2013, 16:32:14
Что значит "зарезервировано"?
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
Оставить, сохранить в качестве резерва.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Август 31, 2013, 16:35:15
Что значит "зарезервировано"?
зарезервировано - значит, туда хотели что-то вставить, но не сделали этого.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Сентябрь 02, 2013, 11:40:13
Еще раз для непонятливых:
Здесь не задают вопросы и не просят помощи касательно Game Maker или GML!
Здесь обсуждают FAQ и добавляют грамотно написанные вопросы/ответы.

(http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=17355.0)


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Discord Dash от Сентябрь 03, 2013, 05:08:52
Это на 20 % крче моих знаний.  sm_respekt автору.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Сентябрь 03, 2013, 15:14:23

Еще раз для непонятливых:  :getlost:
Здесь не задают вопросы и не просят помощи касательно Game Maker или GML!
Здесь обсуждают FAQ и добавляют грамотно написанные вопросы/ответы.

(http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=17364.0)


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: SVESH от Февраль 28, 2014, 17:25:06
rough surface.gmk (13.5 кб) - пример движения по неровной поверхности.
когда персонаж подходит к стене или подлетает в прыжке, то он придвегается к стене не в плотную. Остаётся зазор в несколько пикселей.
Надо бы исправить пример


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: hitrok от Февраль 28, 2014, 17:50:11
Пример вообще не сахар, для своего проекта, сначала переписывал, мучился, после сам написал, с нуля - получилось шикарно [как Картмен говорит] !  
Но для новичков то, что надо.  :sideways:


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: SVESH от Февраль 28, 2014, 20:41:06
Пример вообще не сахар, для своего проекта, сначала переписывал, мучился, после сам написал, с нуля - получилось шикарно [как Картмен говорит] !
а свой вариант кода движения по неровностям показать можете?


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Maspel от Апрель 05, 2014, 15:54:22
при запуске на html5

Код:
var obj;
obj = instance_nearest(x, y, родительский_объект);

mp_potential_step(obj.x, obj.y, скорость_движения, checkall)
и т.д. не работает. Все стоят на местах. А при обычном запуске работает.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Fantom от Апрель 05, 2014, 20:43:43
Еще раз для непонятливых:  :getlost: [x6]
Здесь не задают вопросы и не просят помощи касательно Game Maker или GML!
Здесь обсуждают FAQ и добавляют грамотно написанные вопросы/ответы.

(http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=18901.0)


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Goo от Апрель 27, 2014, 12:02:55
Тема классная, но если бы было побольше спойлеров в разделе движение и столкновение,
было бы еще круче!!! а в целом класс!!!


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Shpanyk от Июль 18, 2014, 17:18:07
А вот интересно мне, как сделать чтобы обьект отскакивал от площадки как в игре дудлДжамп? тоесть пока он не упадёт сверху не отскочит


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Июль 18, 2014, 17:50:03
А вот интересно мне, как сделать чтобы обьект отскакивал от площадки как в игре дудлДжамп? тоесть пока он не упадёт сверху не отскочит
Двумя сообщениями выше прочитайте


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Record от Декабрь 11, 2014, 16:28:43
II.2.17. Как сделать, чтобы пуля вылетала из дула?
До меня не дошло...причём как будто я в первый раз сел за комп и не знаю что делать...расписали блин...прошу объяснится и расписать по подробнее, представьте что объясняете пню...вдолбите в пень как этой информацией воспользоваться, спасибо.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: redmassacre от Апрель 05, 2015, 11:36:45
Дополните пожалуйста этот пункт

II.5.4. Если одно из выражений в условии ложно, будет ли проверяться остальная часть условия?
Ответ: В отличии от большинства языков программирования, в GML проверяется всё условие, вне зависимости, является ли одно из выражений ложным. То есть, условие написанное

Это починили в GMS Version 1.2.1262

http://bugs.yoyogames.com/view.php?id=0008738


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Апрель 05, 2015, 13:09:12
Это FAQ написано для GM8 и нужно достаточно много переписывать, чтобы всё было на актуальном уровне по отношению к GMS. Вряд ли стоит надеяться на это в ближайшее время.
О большинстве нововведений GMS и о нюансах работы (в том числе, касательно оптимизации) есть множество статей/тем/сообщений на этом форуме.

По 2.5.4 внесено дополнение в ответ.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Stron от Июль 25, 2015, 05:34:27
Моё мнение, как новичка, который читает F.A.Q. сделать в каждом спойлере, в котором ответ на вопрос, пример для вставке в игру.

Вообще когда начал изучать GM, то заметил такую разницу. По видеороликам легко изучать, там показывается какой код куда должен помещаться. И я ставлю на паузу что бы перенести код в свою игру.

В вашем  F.A.Q. просто дается минимальный код. Я не знаю куда его вставлять и как прикрутить к готовой минимальной игре. Или как по минимуму увидеть работу данного кода.

Поэтому мое предложение , что бы новички поменьше спрашивали и побольше сами все изучали, с первого вопроса  в этой ветке давать готовый вариант и куда его нужно вставлять. Лучше что бы путаницы не было с начала темы предложить создать базовый набор спрайтом, объектов. комнат, и т.д. то есть базовый вариант игры. И на ней все показывать в виде добавлений кода.
 То есть ученический проект игры. И в этом ученический проект предлагалось бы вставлять код, который описывается в каждом вопросе.





Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: TheTemperenNuke от Июль 25, 2015, 06:36:18
Цитировать
Моё мнение, как новичка, который читает F.A.Q. сделать в каждом спойлере, в котором ответ на вопрос, пример для вставке в игру.
:facepalm: Ради одной строчки делать пример?!
Есть новички, которые понимаю всё, а не пишут: "А как сделать это? А как сделать то? А сделайте за меня игру".


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Dmi7ry от Июль 25, 2015, 07:11:34
Моё мнение, как новичка, который читает F.A.Q. сделать в каждом спойлере, в котором ответ на вопрос, пример для вставке в игру.
Цель FAQ - дать ответы на вопросы, а не обучение с нуля. Для обучения существует огромное количество уроков - как в виде видеоуроков, так и в виде статей.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: skypo от Июнь 05, 2016, 15:05:51
Плиз, поправьте FAQ.
В "II.3.4. Как изменить глубину объекта в draw event?" говорится, что нельзя, но я точно помню что не так давно появились какие-то команды, чтобы из одного объекта можно было отрисовывать спрайты на разных глубинах.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Тёлыч от Октябрь 20, 2017, 22:36:05
Божечки, тут кажется очень давно никого не было..
Спасибо большое за FAQ, очень помогло в продвижении, по сути это - миниучебник. Добавить немного самого базового, типа передвижения или стрельбы (хотя это может и есть, я не видел) и будет полноценный учебник для новичка. Многое, конечно, я не понял, но то, что понял - очень интересно.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Lelekanet от Декабрь 02, 2020, 14:24:34
Большое спасибо за труд.
Возник вопрос по пункту "II.4.4. Как определить наивысший объект под мышкой?"
Во время запуска скрипта выбивает ошибку... О реализовать данную функцию пытаюсь уже давно и все без толку.
И еще, под мышкой у меня не экземпляры одного объекта, а разные объекты.
Буду очень признателен за помощь.


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: Duncorp от Июль 08, 2021, 14:13:36
Всем привет.
Можно ли добавить еще больше примеров?

 Хотелось бы видеть пример или сам код
1. Как вывести текст
2. Как в комнате показать 10 спрайтов одновременно в рандомных местах,но без перекрытий


Название: Re: F.A.Q. для начинающих
Отправлено: AndrewVideoGames от Июль 08, 2021, 15:04:09
Всем привет.
Можно ли добавить еще больше примеров?

 Хотелось бы видеть пример или сам код
1. Как вывести текст
2. Как в комнате показать 10 спрайтов одновременно в рандомных местах,но без перекрытий

1 – это банальный вопрос, ответ на который можно найти в справке. Гуглите draw_* функции
2 – спрайты не создаются, создаются объекты, а спрайты рисуются. Самым простым решением будет задать все возможные точки, в которых могут располагаться квадраты, в начале уровня выбирать из них случайные 10 точек и на них сравнить (или отрисовывать) квадраты.

Вот ссылки, которые могут пригодится при изучении GameMaker(GML):
1) Обязательно прочитать:
- Русская справка по Game maker (http://game-maker.ru/infusions/pro_download_panel/download.php?did=1024);
- Школа GML (http://forum.hellroom.ru/index.php?board=65.0);
2) Почитать уроки:
- Статьи/Уроки (http://forum.hellroom.ru/index.php?board=30.0);
- Туториалы (http://game-maker.ru/infusions/pro_download_panel/download.php?catid=10);
3) Посмотреть различные примеры:
- Примеры на форуме (http://forum.hellroom.ru/index.php?board=22.0);
- Примеры на сайте (http://game-maker.ru/viewpage.php?page_id=54);
4) Обратите внимание на эти правила и советы:
- 10 советов пользователям GM для избежания часто встречающихся ошибок (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=4275.0);
- Простые правила оптимизации кода / игры в целом (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=7896.0);
- Оптимизация игр в GameMaker: Studio (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=18542)
5) Если возникла ошибка - попробуйте найти решение здесь:
- Ошибки, их причины и исправление (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=2940.0);
- [GMS] Ошибки раннера и компилятора (описание и причины) (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=13765.0);
6) Если возник вопрос или хочется узнать как что то сделать, то скорее всего, на форуме это уже обсуждалось:
- F.A.Q. для начинающих (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=2035.0);
- Поиск на форуме (http://forum.hellroom.ru/index.php?action=search);
- Поиск на сайте (http://game-maker.ru/infusions/pro_download_panel/search.php);
- Как пользоваться поиском (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=20718.0)
7) Основные источники это наш форум (http://forum.hellroom.ru/) и сайт (http://game-maker.ru/).

+ Заглядывать сюда: Маркетплейс YoYo Games с полезными ассетами (http://marketplace.yoyogames.com)