Game Maker - создание игр | HellRoom Games

Game Maker | GameMaker: Studio [Game-Maker.ru] => Для новичков: вопросы и ответы по Game Maker => Тема начата: Hummer от Январь 11, 2011, 19:20:22



Название: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Hummer от Январь 11, 2011, 19:20:22
Всем привет! Новички очень часто задают наивные вопросы по поводу ошибок, поэтому я выложу основные ошибки, объясню откуда они могут взяться и как от них избавляться.
Начнём:


















Спасибо FanTom

upd:  Ещё ошибки (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=2940.msg78057#msg78057)


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: UncleDec от Январь 11, 2011, 19:33:42
Молодец, +1!  ;)  sm_respekt
Новичкам пригодится!  sm_epik


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Dankov от Январь 11, 2011, 19:42:34
Хорошая штука.  ;)Новичкам пригодится.
Респект sm_respekt ;)


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: DeatHSoul от Январь 11, 2011, 22:39:07
Тему прикрепил, полезная информация.  sm_milo


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Vendet от Январь 11, 2011, 23:56:49
Согласен, отличная статья, обязательно к прочтению  ;)


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Bars от Январь 12, 2011, 18:14:32
Простите что за тупой вопрос. :(
Что означает ***переменная***


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Hummer от Январь 12, 2011, 18:25:08
переменная-особый вид данных, способный запоминать и изменять своё значение
Код:
<переменная>=<значение>
Обозначается латинскими буквами или цифрами с буквами
Пример
Код:
jump=0
Hi123='123123'
f5e5=room_speed*8
Максимальное имя переменной - 64 символа


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Fantom от Январь 12, 2011, 18:38:10
Что означает ***переменная***
И еще здесь почитай (http://forum.hellroom.ru/index.php/topic,1448.msg10134.html#msg10134) :whistling:


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Game Maker 8.001 от Январь 13, 2011, 12:56:21
Статя,просто бомба ,лови  sm_respekt!


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: merser433 от Январь 15, 2011, 12:17:02
а что сделать что бы объект одновременном вращение и гравитации не исчезал?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Hummer от Январь 15, 2011, 12:23:31
а что сделать что бы объект одновременном вращение и гравитации не исчезал?
Это не решение проблем, а статья об ошибках, вылезающих при игре! (окошко такое) Но могу дать совет. В событии Create
Код:
gravity_direction=270
gravity=//число
А при вращении используй image_angle


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Кирюха от Февраль 04, 2011, 09:41:26
ребят, а можно тут такой вопросик задать: в одной игре я использую самописный код под названием dialog (из названия понятно что он отвечает за диалоги!=)) и вот когда я запускаю игру Game Maker  мне пишет: Error Creating Stand-Alone: Cannot save the game data и ещё что то там про dialog пишет. что это может значить и как это исправить?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Alcatraz от Февраль 04, 2011, 10:18:56
посмотри о чём эта ошибка говорит, и я непонимаю в чём дело, скинь код твой, где ты его писал, что писал, или скинь лог ошибки.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Fantom от Февраль 04, 2011, 12:45:39
Error Creating Stand-Alone: Cannot save the game data
Обычно эта ошибка возникает, если игра (откомпилированный EXE) уже запущена, и ты пытаешься ее перекомпилировать, а так как EXE запущен, он защищен от записи в это время.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Кирюха от Февраль 04, 2011, 16:00:52
благодарю за информацию  ;)


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Евгений96 от Август 23, 2011, 12:49:21
Народ помогите, может я чё тояне понел. Я скачал программу, следовал по инструкции и в окне действий, где я пытался прописать код  draw_text( 0, 0, ‘Hello, world!’ )  , у меня показывает ошибку   ERORE at line 1 pos 18: Unexpected symbol   

Плиз помогите в чём ошибка?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Dmi7ry от Август 23, 2011, 12:52:23
Написано же: в строке 1, в позиции 18 неразрешенный символ.
перед "H" кавычка неправильная.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Евгений96 от Август 23, 2011, 12:56:07
Спасибо большое, просто я тупо скопировал с инструкции, там так же. Хотел проверить как работает. :facepalm:


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Dmi7ry от Сентябрь 29, 2011, 16:39:02
Перевёл некоторые ошибки с форума йойо. Возможно, что что-то повторится с тем, что уже есть.

Сообщения о критических ошибках

Сообщения об ошибках компиляции

Сообщения об ошибках во время выполнения


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Paniker от Ноябрь 15, 2011, 21:54:07
Цитировать
Negative array index (отрицательный индекс массива)
Это означает, что вы пытаетесь использовать отрицательный индекс в массиве. Первый элемент массива всегда элемент с индексом 0. Нет ничего перед ним, поэтому используя отрицательный индекс, вы пытаетесь обратиться к несуществующему элементу.
Дословный перевод, он такой дословный...
Неверный индекс массива, т.е. он или отрицательный, или индекс не целое число, однако :angel:


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Dmi7ry от Ноябрь 15, 2011, 22:02:01
Дословный перевод, он такой дословный...
Неверный индекс массива, т.е. он или отрицательный, или индекс не целое число, однако :angel:
Код:
a[10]=0
for (i=0;i<10;i+=1) { a[i]=i }

b=6.3

show_message(a[b])
Выдаёт результат: 6
И никаких ошибок.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: VladTheCat от Ноябрь 15, 2011, 22:17:15
Цитата: Из темы "Знаете ли вы... (недокументированные возможности ГМ)"
по поводу массивов. А номер индекса можно вписывать и дробные числа. Но они будут округляться
m[0.1]=m[0.2]=m[0.3]=m[0] и т д
Читать надо, Paniker.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Paniker от Ноябрь 18, 2011, 14:12:03
Однако правда...


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: suspeckt777 от Январь 18, 2012, 17:27:37
ERROR in
action number 1
of Trigger Event: <Deleted>
for object object2:

Error in code at line 4:
global.__menu_style_font[0]=fs_normal;
^
at position 30: Unknown variable fs_normal

ничего не прописывал никаких кодов а выдает мне такое , что это?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Tourist от Январь 18, 2012, 17:32:50
ERROR in
action number 1
of Trigger Event: <Deleted>
for object object2:

Error in code at line 4:
global.__menu_style_font[0]=fs_normal;
^
at position 30: Unknown variable fs_normal

ничего не прописывал никаких кодов а выдает мне такое , что это?
А ты либу какую-нибудь случайно не использовал?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Fantom от Январь 18, 2012, 17:33:49
Поиск "trigger event deleted".
Ошибка в Message Lib (http://forum.hellroom.ru/index.php?topic=3159.0).


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: McHady от Март 09, 2013, 14:19:02
___________________________________________
ERROR in
action number 1
of Draw Event
for object spider:

Trying to draw non-existing sprite.

Сам я знаю, что это за ошибка, но новичкам может пригодиться


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: AndrewVideoGames от Март 09, 2013, 14:25:26
___________________________________________
ERROR in
action number 1
of Draw Event
for object spider:

Trying to draw non-existing sprite.
Объекту не поставлен спрайт и ты употребляешь sprite_index, image_index, image_speed, image_angle, image_blend или image_alpha.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: allilya от Апрель 22, 2013, 19:15:29
Цитировать
Unexpected error occurred when running the game (неожиданная ошибка при исполнении игры)
Это говорит Вам, что была ошибка вне Game Maker. Отсутствие достаточного объёма графической памяти или не установленный DirectX8.0 или более поздний, являются наиболее распространенными ошибками. С этой ошибкой игра может запуститься на некоторых компьютерах и не работать на других, поскольку это зависит исключительно от индивидуальных характеристик каждого компьютера. Надёжный способ получить это сообщение об ошибке во время выполнения игры состоит в том, чтобы создать бесконечные циклы или использовать слишком много памяти.
Не совсем понятно, что за бесконечные циклы. Может кто-нибудь привести пример таких? У меня такая ошибка вылезает на старом компе. И почему простенькая игра типа "Желейка" (допустим я сделал нечто похожее из 10 уровней) может "кушать" много памяти?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Slavik от Апрель 22, 2013, 23:30:33
Цитировать
Unexpected error occurred when running the game (неожиданная ошибка при исполнении игры)
Это говорит Вам, что была ошибка вне Game Maker. Отсутствие достаточного объёма графической памяти или не установленный DirectX8.0 или более поздний, являются наиболее распространенными ошибками. С этой ошибкой игра может запуститься на некоторых компьютерах и не работать на других, поскольку это зависит исключительно от индивидуальных характеристик каждого компьютера. Надёжный способ получить это сообщение об ошибке во время выполнения игры состоит в том, чтобы создать бесконечные циклы или использовать слишком много памяти.
Не совсем понятно, что за бесконечные циклы. Может кто-нибудь привести пример таких? У меня такая ошибка вылезает на старом компе. И почему простенькая игра типа "Желейка" (допустим я сделал нечто похожее из 10 уровней) может "кушать" много памяти?
По поводу памяти, тут может быть много чего, в том числе и бесконечные циклы. Но чаще всего, в таких играх - это пренебрежение простыми правилами оптимизации (Куча объектов, спрайтов, шрифтов, и т.п).


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Fantom от Апрель 22, 2013, 23:40:15
Бесконечный цикл в коде:
Код:
var i;
i=0;
while (i<10)
{mas[i]=i;}
//переменная в цикле не увеличивается (забыл вдруг), следовательно, цикл бесконечный

Бесконечный цикл в действиях объекта:
Код: (Создание объекта object1)
instance_create(x,y,object1);
//создает новый экземпляр своего вида, который тоже создает экземпляр этого же вида, ...
или
Код: (Удаление объекта)
instance_destroy();
//при удалении удаляет сам себя, следовательно, выполняется событие удаления, где он удаляет сам себя...


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: MusNik от Апрель 23, 2013, 15:18:00
Может кто-нибудь привести пример таких?
while (true)

Бесконечные циклы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB) - это отдельная тема/проблема/инструмент программистов (в том числе и для юмора :) ).


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: JohnMangls от Декабрь 15, 2013, 19:32:29
При запуске игры открывается окно с текстом:
An item with the same key has already been added. И спрашивает, отправлять ли отчёт об ошибке.
Что бы это могло значить?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Dmi7ry от Декабрь 15, 2013, 19:34:51
При запуске игры открывается окно с текстом:
An item with the same key has already been added. И спрашивает, отправлять ли отчёт об ошибке.
Что бы это могло значить?
Версия студии какая?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: JohnMangls от Декабрь 15, 2013, 19:36:57
1.1.1044


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Dmi7ry от Декабрь 15, 2013, 19:38:03
Во-первых, нужно обновиться. Во-вторых, проверьте имена констант, чтобы не было одинаковых.

http://bugs.yoyogames.com/view.php?id=09719


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: JohnMangls от Декабрь 15, 2013, 20:04:33
Ясно. Займусь обновлением. Какая версия последняя?


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Dmi7ry от Декабрь 15, 2013, 20:08:41
http://store.yoyogames.com/downloads/gm-studio/release-notes-studio.html


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: user29feb от Январь 03, 2015, 02:36:15
Ребят, кто-нибудь знает причину возникновения такой ошибки в GMS при создании приложения под андроид?
http://jpegshare.net/9c/2d/9c2dff36422af8641d2d63f723b2ac19.jpg.html


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: AndrewVideoGames от Январь 03, 2015, 10:47:51
 Попробуйте переустановить сдк.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Kop от Июль 29, 2015, 09:01:57
we are in a comparatively big loop in NewWndProc - втф? что за петля? не понял!


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: AndrewVideoGames от Июль 29, 2015, 09:20:10
we are in a comparatively big loop in NewWndProc - втф? что за петля? не понял!
http://gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=636274
 У меня тоже появлялась такая ошибка, но после обновления вроде-бы она исчезла. Сама по себе ошибка никакого вреда не несет. loop - цикл.
 Не нужно писать вопросы в эту тему, в следующий раз создавайте тему с подобным вопросом в разделе помощи по GMS (http://forum.hellroom.ru/index.php?board=79.0).


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Vanes от Январь 27, 2017, 17:12:28
Итак, прочесав несколько английских форумов и просмотрев список частых ошибок, я немедленно зарегистрировался. Да, у меня ошибка (точнее, ошибка в создании комнаты (Romm Properties)).

Собственно, вот:
" 'X' is not a valid floating point value.", где Х - некоторый коэффициент, по которому изменяется размер размещённого объекта в комнате, т.е. при попытке изменить его он немного искажается, и выдаёт такую ошибку.

Я находил похожую проблему в англоязычных форумах, но там предлагают переустановить GameMaker (ну, можно попробовать), или всё из-за языка операционки (чего?).

Пока что не стал рисковать (сейчас лягу спать), вот решил посоветоваться с вами. Завтра, если ответа не будет, я попробую переустановить и написать сюда о результате.

Заранее благодарен. :sideways:


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Fantom от Январь 27, 2017, 17:24:08
Надо код смотреть,
и в GMS убрали разницу между нижним и верхним регистром - Х и х - это одно и то же, но у комнаты не бывает переменной х (то же с Х).


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Fur от Январь 27, 2017, 17:46:07
Надо код смотреть,
и в GMS убрали разницу между нижним и верхним регистром - Х и х - это одно и то же, но у комнаты не бывает переменной х (то же с Х).
што

Он, вообще-то, про скейлинг объектов. Бывало такое, что скейлить не давало, писало как раз вот такую штуку. И под x он имел в виду какое-то конкретное число, а не переменную.

Да, тут только ГМС переставлять. У меня как-то само проходило с обновлениями, я скейлингом в редакторе комнат не пользуюсь, мне было не критично.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: ГоК от Январь 27, 2017, 18:14:12
Ты пытаешься скейлить объект с помощью рамочки вокруг него? Если да, то забей. Эта рамочка работает из рук вон плохо, и чинить её похоже никто не собирается.
Если необходимо скейлить объект в комнате, то лучше делать это с помощью меню настоек слева. Если и это не поможет, тогда я не знаю...


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Fantom от Январь 27, 2017, 18:24:23
И под x он имел в виду какое-то конкретное число, а не переменную.
А нечего шифроваться. Кода нет, "вот смотрите, тут у меня Х, угадайте сами, что это". sh:bad


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Fur от Январь 27, 2017, 18:29:20
Ты пытаешься скейлить объект с помощью рамочки вокруг него? Если да, то забей. Эта рамочка работает из рук вон плохо, и чинить её похоже никто не собирается.
Если необходимо скейлить объект в комнате, то лучше делать это с помощью меню настоек слева. Если и это не поможет, тогда я не знаю...
Это очень, ОЧЕНЬ неудобно. Даже неудобнее упоротой рамочки.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: ГоК от Январь 27, 2017, 18:35:47
Цитировать
Это очень, ОЧЕНЬ неудобно. Даже неудобнее упоротой рамочки.
На безрыбье и рак рыба. Я к этой рамочке даже прикоснуться не могу, чтоб она ошибку не выдала.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: 2009yasha2009 от Январь 27, 2017, 22:40:46
У меня эта ошибка "чинилась" просто...
ПКМ - удалить объект. Закрываем-открываем комнату. Затем, выставляем сетку кратную числу 2(и спрайт объекта желательно кратную двойке). И всё работает...
Ах да... Скейл ломается при попытки уменьшить объект на размер, что меньше исходного...
Как то так... )


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Vanes от Январь 28, 2017, 07:09:59
Итак, всем спасибо за ответы! sm_hi3
Действительно, недоглядел в менюшке скейл. sm_fool
И да, снап изменил, но результат тот же, так что числами буду работать.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: Christopher от Февраль 08, 2018, 18:32:44
При сборке на андроид возникла такая ошибка:
Error: Content is not allowed in prolog

Немного порыскав в интернете не смог понять причину, но осознал, что проблема является в расположении исходника.
Сам проект лежал в гугл драйве, поэтому сделал экспорт в GMZ, перенес в папку студии, открыл и скомпилировал.
Если у  кого-то подобная проблема появится, решение простое: переместите папку на физическое пространство.


Название: Re: Ошибки, их причины и исправление
Отправлено: AndrewVideoGames от Февраль 08, 2018, 20:58:04
Гугл драйв тоже являлся частью физического пространства на компьютере? Иначе как ты запускал проект?