Game Maker - создание игр | HellRoom Games

Game Maker | GameMaker: Studio [Game-Maker.ru] => Для новичков: вопросы и ответы по Game Maker => Тема начата: Hummer от Февраль 09, 2011, 18:21:48



Название: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: Hummer от Февраль 09, 2011, 18:21:48
Приветствую всех в своей новой статье!
Подобная тема (http://forum.hellroom.ru/index.php/topic,2940.0.html) уже есть, но это соблюдая советы этой статьи возможно та вам и не понадобится.

Обо всём по порядку.
Как же не допускать ошибок?
Я не буду рассказывать о сложном составе ИИ, о багах и глюках. Я дам дельные советы и очень подробно опишу как не допускать синтаксических ошибок, то есть ошибок в коде.
1) Ставьте открываюшие и закрывающие знаки одновременно, таким образом вам не придётся считать их и при запуске не вылезет такая ошибка
Код:
Symbol , or ) expected
Например запишем поступенно такой код
Для начала пишем условия
Это - каркас проверки (оператора if)
Заметили? Если я поставил открывающую скобку ( или { , то обязательно должен сразу поставить закрывающую ) или }. Исключений нет!
Затем, записываем условие в скобках (), коренное действие в первой части и действие в else, так как в нём запутаться нереально  sm:)
При этом я постоянно соблюдаю правило №1.
Затем поступенно, солюдая правила приду к исходному коду.
Это же самое правило действует и на кавычки ' ' и " "

2) Не используйте незнакомые функции, функции, вызывающие сомнение или с непонятным количеством аргументов. Лучше ещё раз убедиться в справке (F1 или в русской версии)
Пример распространённой ошибки:
Код:
show_message_ext('Сообщение', 'Ответ')
обычно думают, что если ничего не написано, то кнопки не будет. Но! Читаем в справке
Так что будьте внимательны  ;)!

3) Поставьте автоматическую проверку кода (http://s61.radikal.ru/i171/1101/4c/d4649934d359.png)
С ней вы сразу увидите где ваша ошибка (выделение красным цветом).

Как быстро найти ошибку?
1) Той же самой проверкой кода, но если вы нажмёте на строку, на которой написан состав ошибки, то курсор переместится в место ошибки.
2) Если у вас, допустим много скриптов, то проверить сразу все можно: Скрипты->Проверить все скрипты


Как быстро исправить ошибку?
1) Можно воспользоваться алгоритмом подсчёта. Подсчитаем, к примеру, сколько скобок надо дописать или убрать.
Код:
show_message(string(point_direction(x*(y-2), y, x+7*y, y-(x-2))
Пусть открывающая скобка = +1, а закрывающая = -1, то будет такая цепочка
1+1+1+1-1+1-1-1=2 а должно быть 0. Значит нужно дописать 2 закрывающие скобки  ;)
Также и с фигурными  ;)

Соблюдая эти несложные правила, программирование будет только в радость, и ваши проекты пойдут быстрее, ведь не придётся ждать ответа на форуме  ;D

Надеюсь статья пошла только на пользу  sm:)

Удачи в программировании


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: MegaDimon от Февраль 09, 2011, 18:27:22
о спасибо за статью sm_epik sm_respekt


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: Vendet от Февраль 09, 2011, 18:40:33
У меня дежавю или такая статья уже была на форуме?   ::)
Ну а так  sm_respekt за статью  ;)


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: Hummer от Февраль 09, 2011, 18:41:43
Спасибо))

Если никто не против, нет ошибок или претензий, то может прикрепить статью?

Добавлено: Февраль 09, 2011, 18:42:17
PS Если такая статья и была, то писал точно не я)


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: VeGaS от Февраль 09, 2011, 19:25:38
хорошая статья.


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: DeatHSoul от Февраль 10, 2011, 19:54:27
Неплохо, только побольше бы советов...   :sideways:


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: Hummer от Февраль 10, 2011, 19:57:24
Дополню, как раз собирался  sm:)


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: punisherd24 от Февраль 15, 2011, 19:22:01
Круто  ;)


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: SkeeD от Август 06, 2011, 19:27:48
исправь во 2 спойлере esle а то так и напишут


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: DeatHSoul от Август 08, 2011, 21:18:45
Это можно было в личку написать.  :-\


Название: Re: Несколько советов о том, как не допускать ошибок, быстро находить и исправлять
Отправлено: Dr.Freeman от Ноябрь 09, 2012, 01:51:47
Думаю тут не хватает правил хорошего тона(стиля). Например блок с кодом:
указанный в статье не удобен, поэтому легко допустить ошибку из-за психологического фактора, когда все скобочки плывут от своего количества, особенно если вложений больше. Например:
Ничего не понять, какая скобка к какой принадлежит, считать их закрытости открысти брррр.. сам чуть не запутался.
А вот если учитывать правила хорошего тона в программировании, которое описывается во всех книжках программирования, то такой проблемы не будет. Легче будет читать текст и вам и другим людям + меньше досадных ошибок из-за плавающих скобок в глазах. Я делаю вот так:
Я использую табуляцию и визуальную расстановку скобок, не правда ли проще. Использование данной статьи и подобных правил, залог ещё одного кусочка успеха))

Мне кажется тут я не видел уроков о хорошем тоне  :hm: Хоть самому пиши  sm_mosking

Не кого не учу, это только ИМХО