Game Maker - создание игр | HellRoom Games

Game Maker | GameMaker: Studio [Game-Maker.ru] => Для новичков: вопросы и ответы по Game Maker => Тема начата: -kvai_gon- от Ноябрь 13, 2011, 19:45:33



Название: id обекта
Отправлено: -kvai_gon- от Ноябрь 13, 2011, 19:45:33
Как можно использовать id обьекта.


Название: Re: id обекта
Отправлено: UncleDec от Ноябрь 13, 2011, 19:49:03
Для осуществления каких-либо действий с нужным id (экземпляром), например, его уничтожения или изменения его локальной переменной (например, hp).


Название: Re: id обекта
Отправлено: -kvai_gon- от Ноябрь 13, 2011, 19:53:31
Для осуществления каких-либо действий с нужным id (экземпляром), например, его уничтожения или изменения его локальной переменной (например, hp).
А можешь в любом ис премеров в коде паказать


Название: Re: id обекта
Отправлено: UncleDec от Ноябрь 13, 2011, 19:57:52
Я не слишком хорошо разбираюсь в использовании переменной id. Но можно попробовать.

Уничтожение объекта с нужным id (допустим, 100732):

Код:
with (100732)
{
instance_destroy()
}

Увеличение hp нужному id:

Код:
(100732).hp+=25

Можно определить id ближайшего противника и убить его (через id это делать неудобно, но всё же):

Код:
target = instance_nearest(x, y, enemy)
with target.id
{
instance_destroy()
}

Большего о id я не знаю. Никогда им не пользовался.


Название: Re: id обекта
Отправлено: -kvai_gon- от Ноябрь 13, 2011, 20:03:16
спасиб +


Название: Re: id обекта
Отправлено: Xell от Ноябрь 13, 2011, 20:04:36
в событии наведения мыши на монстра
Код:
global.m_selected=id;
в событии рисования интерфейса
Код:
if (global.m_selected!=-1)
{
  draw_sprite(global.m_selected.icon,0,view_xview+view_wview-300,view_yview);
}
смысл в отрисовке иконки монстра, попавшего в "таргет", так же можно нарисовать его хп и наводить на него выстрелы
переменная icon в данном случае должна иметься у каждого монстра, в идеале присваиваться в его create:
Код:
icon=spr_monster_portrait


Название: Re: id обекта
Отправлено: Krib от Ноябрь 13, 2011, 20:24:23
Многие функции возвращают ID объекта, например:
instance_create()
Код:
var a;
a=instance_create(x,y,obj_blabla);
a.direction=random(360);
a.speed=10;
Этим кодом создастся объект obj_blabla, ему задастся случайное направление, и скорость равная десяти.