у объекта корорый будет иметь световую карту пишем в событии draw
execute code :
if place_meeting(x,y,темнота)
{
if sprite_index = спрайт объекта
{
draw_sprite_ext(sprite_index,image_index,x,y,1,1,0,make_color_rgb(255,255,255),1)
draw_sprite_ext(спрайт световой карты,image_index,x,y,1,1,0,c_white,0.5)
}
}
else
{
draw_sprite_ext(sprite_index,image_index,x,y,1,1,0,make_color_rgb(255,255,255),1)
}
темнота должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО позади объекта который будет иметь световую карту
темнота это объект черный квадрат (не прозрачный) в draw у него draw_sprite_ext(sprite_index,image_index,x,y,1,1,0,c_white,0.5)
световая карта объекта это , тот же самый спрайт объекта только полностью черный , а места которые должны быть светлыми в темноте делаем прозрачными , и конечно прозрачное оставляем прозрачным
Будут вопросы всегда рад помочь