Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Июнь 19, 2025, 02:18:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Список обходных путей (workaround'ов) для различных ошибок Game Maker 8.1.141  (Прочитано 23369 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Черный Думер
Пользователь
***

Репутация: 11
Offline Offline

Пол: Мужской
API: GameMaker 8.1 Standard
Деятельность: Организатор проектов, тестер, разработчик вспомогательного кода
Сообщений: 53


Треугольник будет выпит!


WWW
« : Июль 26, 2014, 13:54:46 »

Как известно, YoYo Games - компания-разработчик Game Maker - полностью прекратила поддержку последней "классической" версии программы под номером 8.1, не говоря уже о более ранних. Причина - полная концентрация на разработке Game Maker: Studio.

Однако, как не менее известно, многие разработчики всё ещё не спешат переходить на, как её позиционируют создатели, "суперсовременную, часто обновляемую и вапще самую крутую" Game Maker: Studio. Причины тому самые разные - начиная отсутствием денег на покупку подходящей редакции GM:S и заканчивая банальным неприятием изменений, произошедших с программой. Тем не менее, это не решает проблем, возникающих вследствие ошибок в "классических" версиях GM, многие из которых так и не были в конце концов исправлены. Но Game Maker удивителен ещё и тем, что там практически для каждой ошибки можно найти так называемый "обходной путь" (workaround), т.е. последовательность действий, позволяющую так или иначе избежать проявления того или иного бага программы.

Мне показалось несправедливым, что разработчики не делятся такими вещами между собой, поэтому я решил попробовать исправить эту ситуацию.
В этой теме я предлагаю всем желающим описывать и обсуждать возможные обходные пути для багов последней из "классических" и больше не поддерживаемых версий GM - 8.1.141. В свою очередь я буду коллекционировать их в этом сообщении.
Будет очень классно, если админы прилепят эту тему.

Итак, начнём.

Проблема: На некоторых видеокартах при рисовании прямоугольников через draw_rectangle() и draw_rectangle_color() происходит вычитание единицы из x2 и y2. Это приводит к проблемам наподобие этой.

Проблема: У объектов, не имеющих спрайтов, переменная image_index бесконечно увеличивается каждый шаг.

Проблема: Вызов функции wd_message_set_text() из стандартного расширения GM Windows Dialogs провоцирует ошибки "Unknown software exception" и "Runtime error 217" после завершения работы GM-программы.

Проблема: При отрисовке графики с полупрозрачностью на сурфейс прозрачность рисуемых пикселей не складывается с прозрачностью изначальных, а заменяет её собой.

Проблема: При одновременном проигрывании нескольких звуков функцией sound_play() в Windows 8.x (и более новых) игра может вылететь.

Проблемы:
1) Многие старые DLL'ки и расширения (в том числе и стандартное GM Windows Dialogs) не поддерживают кодировку UTF-8.
2) Функция string_insert() не была переписана для использования кодировки UTF-8.

Проблемы:
1) Попытка изменения параметров экрана через стандартные функции GM (т.е. функции, начинающиеся на "display_set_") приводит к ошибке "Access violation".
2) Изменение параметров экрана (кроме глубины цвета, см. ниже) сторонней программой во время работы GM-программы приводит к исчезновению изображения в её окне.
3) Использование функции display_reset() приводит к мерцанию изображения в окне GM-программы.
4) Если запустить две GM-программы одновременно, а затем закрыть одну из них, то изображение в окне другой исчезнет.
5) Изображение в окне GM-программы пропадает после возвращения из спящего режима или разблокировки сеанса.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2018, 15:36:06 от Черный Думер » Записан

Codepage Converter - Обеспечение совместимости старых расширений с GM 8.1
Bit Wizard - Функции для работы с битами
XP Messages - Стандартные сообщения GM в WinXP-стиле

Чёрный Думер, Черный Думер
С монстрами сражается.
Черный Думер, Черный Думер
Рокетланчер плавится.
Fur
Абы-какой
GM Pro user
*

Репутация: 463
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]Третье место на HellRoom Jam #9 [Flucoldache]За лояльность! [+300 репутации]Настоящий игродел!Боже мой, посмотрите на эту медальку! Первое место на HellRoom Jam #6
API: Game Maker 8.0 Lite
Деятельность: Бурная.
Сообщений: 3673


Лисяток тебе.


« Ответ #1 : Октябрь 21, 2018, 15:41:50 »

Лучше под GMS тему обновить. 8.1 издох давным-давно.
Записан

В одной отдельно взятой фразе не должно быть больше миллиона муравьёв, пусть даже она — научного труда о муравьях.

Hyperflex
Черный Думер
Пользователь
***

Репутация: 11
Offline Offline

Пол: Мужской
API: GameMaker 8.1 Standard
Деятельность: Организатор проектов, тестер, разработчик вспомогательного кода
Сообщений: 53


Треугольник будет выпит!


WWW
« Ответ #2 : Май 23, 2019, 11:56:24 »

Лучше под GMS тему обновить. 8.1 издох давным-давно.
GMS меняется постоянно, а 8.1 уже не поддерживается - для того и тема, чтобы помочь тем, у кого вдруг возникли проблемы, например, при портировании с 8.0 на 8.1 (а это всё ещё куда проще, чем портировать на GMS).
Записан

Codepage Converter - Обеспечение совместимости старых расширений с GM 8.1
Bit Wizard - Функции для работы с битами
XP Messages - Стандартные сообщения GM в WinXP-стиле

Чёрный Думер, Черный Думер
С монстрами сражается.
Черный Думер, Черный Думер
Рокетланчер плавится.
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 821
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+750 репутации]5000 сообщений!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: А я кто? А я руководитель!
Сообщений: 7316



« Ответ #3 : Май 23, 2019, 12:15:50 »

Лучше под GMS тему обновить. 8.1 издох давным-давно.
GMS меняется постоянно, а 8.1 уже не поддерживается - для того и тема, чтобы помочь тем, у кого вдруг возникли проблемы, например, при портировании с 8.0 на 8.1 (а это всё ещё куда проще, чем портировать на GMS).
На гмс2 уже года три назад портировать нужно было
Записан
Черный Думер
Пользователь
***

Репутация: 11
Offline Offline

Пол: Мужской
API: GameMaker 8.1 Standard
Деятельность: Организатор проектов, тестер, разработчик вспомогательного кода
Сообщений: 53


Треугольник будет выпит!


WWW
« Ответ #4 : Май 23, 2019, 15:59:06 »

На гмс2 уже года три назад портировать нужно было
Лучшее - враг хорошего.
Записан

Codepage Converter - Обеспечение совместимости старых расширений с GM 8.1
Bit Wizard - Функции для работы с битами
XP Messages - Стандартные сообщения GM в WinXP-стиле

Чёрный Думер, Черный Думер
С монстрами сражается.
Черный Думер, Черный Думер
Рокетланчер плавится.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 29.