Столкнулся с такой проблемой в Game Maker studio 2.3, когда игрок уходит на минусовые координаты, функции деактивации начинает фиг пойми как работать.
(Игровая зона - зона где передвигается игрока
Комната - вся комната в которой находится игровая зона и прочее)
Чтобы ее исправить я решил передвинуть ВСЮ комнату в вправо и вниз, ни в том смысле передвинуть, а в том чтобы ее увеличить дабы освободить место в левом и верхних углах место для положительных координат.

Черный квадрат это вся комната. А коричневый это игровая зона игры.
Черный круг это начало координат игровой зоны.
В игре мало объектов для деактивации 6-7. Но по размерам они ОЧЕНЬ большие (как четверть комнаты).
И вот, что лучше, обойтись без деактивации или с деактивацией но с очень многим гемороем (один из гемороя это изменения кода всех объектов, где создаются объекты, где находятся они и др)
Спасибо заранее