Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Декабрь 09, 2024, 15:43:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пиксельный моноширный шрифт 11х11  (Прочитано 18052 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
PitManKeks
Посетитель
**

Репутация: 10
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Всё и сразу
Сообщений: 48


Error 404, I'm not found


« : Август 01, 2021, 00:19:50 »

    На днях решил немного поупражняться в рисовании пиксель-арта. Вышло местами корявенько, но кажется в этом даже есть какая-то атмосфера, может идеально подойти некоторым проектам. В будущем возможно обновление. При использовании просьба указывать автора.
    Обновлено: Новая версия шрифта в формате таблицы символов ASCII. Добавлено много символов, исправлено много символов.
    Обновлено 2: Исправлены некоторые символы, во вложениях есть все версии шрифта.



    Как правильно использовать в Game Maker:
        Создать спрайт, зайти в него, там "Редактировать" -> "Файл" -> "Создать из стрипа".
        Выбираете файл шрифта, если надо ставите галочку "Удалить фон", нажимаете "Открыть".
        Далее вписываете в поля следующие значения:
            количество изображений: 256
            изображений в строке: 16
            ширина изображения: 11
            высота изображения: 11 (если нужен междустрочный интервал, то ставьте 12)
            оффсет по горизонтали: 1
            оффсет по вертикали: 1
            горизонтальный разделитель: 1
            вертикальный разделитель: 1 (если высоту поставили 12, то здесь 0)
    Теперь в Create объекта, которому нужен шрифт пишем draw_set_font(font_add_sprite(имя_спрайта, 0, 0, межбуквенный_интервал));
    Если помимо этого шрифта будут использоваться другие, то имеет смысл записать id шрифта в переменную. Create: font_pixel_11 = font_add_sprite(имя_спрайта, 0, 0, межбуквенный_интервал);
    Draw:
Код:
draw_set_font(font_pixel_11);
draw_text(...);
draw_set_font(другой_шрифт);
draw_text(...);
   Если несколько объектов будут использовать разные шрифты, то имеет смысл использовать глобальную переменную globalvar.
    Чтобы увеличить межстрочный интервал можно в редакторе спрайта использовать функцию "Изменение размера изображения". Нужно снять галочку "сохранять аспект" и увеличить высоту на необходимое количество пикселей.

pixelfont_11x11.png
Пиксельный моноширный шрифт 11х11
* pixelfont_11x11.png (33.54 Кб, 251x275 - просмотрено 659 раз.)
pixelfont_11x11_ASCII.png
Пиксельный моноширный шрифт 11х11
* pixelfont_11x11_ASCII.png (5.06 Кб, 193x193 - просмотрено 630 раз.)
pixelfont_11x11_ASCII_NEW.png
Пиксельный моноширный шрифт 11х11
* pixelfont_11x11_ASCII_NEW.png (38.77 Кб, 193x193 - просмотрено 647 раз.)
« Последнее редактирование: Август 07, 2021, 01:25:28 от PitManKeks » Записан

Изменить мир легко... Но вначале нужно запросить разрешение от СИСТЕМА на изменение этого файла
Я в ВК, Группа в ВК, Группа помощи Game Maker'нутым на голову
Fur
Абы-какой
GM Pro user
*

Репутация: 463
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3000 сообщений!За постоянность! [500 дней на форуме]Третье место на HellRoom Jam #9 [Flucoldache]За лояльность! [+300 репутации]Настоящий игродел!Боже мой, посмотрите на эту медальку! Первое место на HellRoom Jam #6
API: Game Maker 8.0 Lite
Деятельность: Бурная.
Сообщений: 3673


Лисяток тебе.


« Ответ #1 : Август 02, 2021, 20:35:52 »

И чо это за формат. Мне потом сидеть полчаса по ASCII всё расставлять?
Записан

В одной отдельно взятой фразе не должно быть больше миллиона муравьёв, пусть даже она — научного труда о муравьях.

Hyperflex
PitManKeks
Посетитель
**

Репутация: 10
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Всё и сразу
Сообщений: 48


Error 404, I'm not found


« Ответ #2 : Август 04, 2021, 17:35:50 »

Мне потом сидеть полчаса по ASCII всё расставлять?
Да

А если говорить без шуток, то это только пробная версия шрифта, выложил, чтобы посмотреть, как он понравится остальным и стоит ли выкладывать его в общий доступ. Изначально я для своих целей его делал, поэтому не сильно заморачивался. Через пару дней доделаю оставшиеся символы таблицы ASCII и доработаю имеющиеся, тогда уже выложу в более удобном формате.

UPD: Доработал, выложил.
« Последнее редактирование: Август 05, 2021, 05:00:48 от PitManKeks » Записан

Изменить мир легко... Но вначале нужно запросить разрешение от СИСТЕМА на изменение этого файла
Я в ВК, Группа в ВК, Группа помощи Game Maker'нутым на голову
AndrewVideoGames
Главный Модератор
*

Репутация: 821
Online Online

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [500 дней на форуме]За лояльность! [+750 репутации]5000 сообщений!За помощь новичкам!
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: А я кто? А я руководитель!
Сообщений: 7316



« Ответ #3 : Август 06, 2021, 10:43:36 »

5 – это явно не 5, а S. 4 тоже выглядит как-то странно на фоне остальных цифр.
Записан
PitManKeks
Посетитель
**

Репутация: 10
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [50 дней на форуме]
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: Всё и сразу
Сообщений: 48


Error 404, I'm not found


« Ответ #4 : Август 06, 2021, 15:33:57 »

5 – это явно не 5, а S. 4 тоже выглядит как-то странно на фоне остальных цифр.
    Исправлено (Во всяком случае я пытался, может в будущем получится лучше)
Записан

Изменить мир легко... Но вначале нужно запросить разрешение от СИСТЕМА на изменение этого файла
Я в ВК, Группа в ВК, Группа помощи Game Maker'нутым на голову
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.081 секунд. Запросов: 29.