Game Maker - создание игр | HellRoom Games
Июнь 19, 2025, 01:07:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Game Maker Помощь Правила форума Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Your Little World. [ заброшен ]  (Прочитано 2165 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SPLURGEOLA
Пользователь
***

Репутация: 10
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: пиксель-арт обработки
Сообщений: 91


LOOKAROUND


WWW
« : Январь 19, 2024, 18:10:46 »

 Данная тема сыровата для перемещения в раздел "игры в разработке", поэтому пока что оформлю её в стиле личного дневника.
Начну с того, что накануне нового года приобрёл ПК за 2к, который потянет разве что игры с sega, но вполне корректно на сегодняшний день в нём работает windows 10. Пробовал скачать и запустить какую-то из частей ассасина за 2008г.  -- работало без зависаний, но терпения пройти уровень с обучением мне не хватило и я снёс игрушку.
  Как-то я слишком сильно растягиваю предысторию. В общем, на таком ПК очень удобно смотреть, как сильно твой плохокод нагружает ПК и искать варианты решений с оптимизацией кода. На сегодняшний день я научился загружать спрайты из директории игры и работать с сеткой. Ну, не на 100 процентов, но какую-то часть принципа работы с сеткой стали яснее.
  Сейчас я делаю игрушку, беря её как обучающий материал для себя. То есть, мне что-то нужно для игры, я ищу что мне надо, смотрю как это оптимизировать и ищу пути того, как написать код, чтобы ПК не взорвался к чертям.
  Идея игрушки заключается в том, чтобы нарисовать всяких разных штук, игрок 1 будет расставлять эти штуки по игровому полю, а когда ему покажется, что его игровое поле достаточно обставлено, он сможет поставить на игровое поле персонажа, который будет ходить по игре и творить разные вещи. Плюс у игрока будет выбор, ставить персонажа в игровое поле и поигратьповзаимодействовать с игровым миром или сохранить поле, которое он обставил, и скинуть сохраненку игроку 2. Тогда игрок 2 сможет поиграть в мир, созданный игроком 1.
 Мне хочется рисовать как штуки, знакомые глазу ( трава, деревья, вода ), так и использовать фантазию для животных( например ), чтобы нарисовать животных, которых в нашем мире не существует. Нарисовать что-нибудь из головы, выдумать, придумать.
 В данный момент ведется видеодневник на ютьюбе и я хочу поделиться видеодневниками с описанием достижений здесь, в этой теме.
 P.S. Сейчас понял, что забыл добавить, что всё вышесказанное не истина и по ходу разработки разные аспекты идеи могут поменяться. Вся игра программируется на ходу и цель проекта это закончить игру, сократить нагрузку ПК до возможного минимума и избавиться от багов. Ещё я хотел описать, как будут вести себя жители игрового мира, но эту инфу напишу, когда руки до реализации жителей в принципе дойдут.

Смотреть ролик 1. Введение.
 В видео показан скриншот с железом ПК. А далее идет склейка самых первых 4ех дней разработки:
--День 1: Рисование маны и расстановка объектов вместо сетки ( никогда так не делайте, это очень плохо для ПК );
--День 2: Нарисовал кролика и анимацию того, как он оглядывается по сторонам и грустит из-за того, что не видит рядом морковки( здесь было мало фантазии и кролик получился просто "стоячим" и это надо будет рисоваться заново и с включением мозгов с фантазией );
--День 3: Добавлен курсор для перемещения( камера, другими словами );
--День 4: Добавление норы для кролика;

Смотреть ролик 2. Смена конструктора, сетка и значения ячеек.
 На пятый день обучения было решено попробовать перейти в GMS, так как некоторые найденные в статьях коды ( например, где использовался код по типу
Код:
for (var i = 0; i < 3; i++) {
    for (var j = 0; j < 3; j++) {
        grid[# i, j] = i * 10 + j;
    }
} )
GM8.0 отказывался понимать.
 В этот день я научился с горем пополам разделять игровой экран на сетку с отображением значений ячеек сетки. Ну и так по мелочи, не давать объекту уходить за рамки игрового поля кодом. Тот я, что из 2016го, сделал бы это созданием и расстановкой твёрдых объектов по краям, которые бы были невидимы. Метод хоть и рабочий, но мне нужно добиться наименьшего кол-ва объектов в игровом поле.


Смотреть ролик 3. Мана, числовые значения, работа с draw. День 6.
--Изменён цвет ячеек ( с чёрного на белый );
--Изменена прозрачность числовых значений внутри ячеек;
--Отрисовка анимированного спрайта маны, числового значения маны и прозрачной черной рамки для маны внутри одного объекта o_mana;

Смотреть ролик 4. Возвращение в гамак 8 и травка. День 7.
--Загрузка спрайтов из директории игры( спрайты в видео пробные, чтобы сначала написать код. Затем код переписывается под загрузку спрайтов из директории игры, когда тестирование кода прошло успешно ( в 5ом ролике они уже будут загружаться из директории игры, а лишние спрайты будут удалены ) );
--Рассказываю о багах, с которыми пришлось столкнуться;
--Нарисовал черновой загрузочный экран:
--Проблемы с покупкой, расстановкой и глубиной травы;
--Вся купленная трава выполняется через draw_sprite вместо instance_create;

Смотреть ролик 5. Создан для опросника в вк + некоторые исправления багов. День 8.
--Спрайты загружаются из директории игры;
--Решена проблема с глубиной при расстановке травы;
--Перерисовка спрайта травы;
 А, блин, забыл добавить и объяснить, что спрайта травы будет два: каёмчитая трава( для краёв обставленной области с обычной травой ) и обычная трава( грубо говоря, просто кусок зеленого цвета для установки травы по центру ).
--Удаление расставленной травы правой кнопкой мыши;
--Добавлено уменьшение маны при покупке травы и возврат маны при удалении расставленной травы( добавлено после записи ролика );
--Было сделано уже после записи ролика, но всё же: при клацанье в одну и ту же ячейку мана не убавляется, если в ячейке уже есть трава ( проверка установлена трава в ячейке или нет ). По опросу друзей в вк на предмет, какую бы они хотели нажимать кнопку при удалении спрайта травы над курсором ( когда нажал кнопку покупки травы ), люди проголосовали за среднее колёсико мыши, так как левая кнопка мыши  спрайты краёмчитой травы расставляет, правая кнопка мыши расставленные спрайты краёмчитой травы удаляет и нужно было что-то решить со спрайтом над курсором. Скорее всего, позже я найду способ убирать спрайт над курсором мыши тоже правой кнопкой мыши.

Дальше мне нужно:
--Перепроверить все объекты в отладочном режиме на предмет багов ( например, по непонятным мне причинам, некоторые объекты без спрайта ( а они у меня все без спрайта ), начинают бесконечно повышать свой mage_index на +1. На сегодняшний день исправлено костылём в виде прописывания в step image_index = 0, но в отладочном режиме у них у всех mage_index равен 1. Хз что это такое, будем искать и выяснять причины );
--Нарисовать и закодить обычную траву;
--Нарисовать и закодить землю;
--Ну И кАроЧи РиСоваТь, кОдитЬ, мАтеРиЦа.


Добавлено: Январь 20, 2024, 17:19:28
Скачать Your Little World Ver_0008.exe:
https://drive.google.com/file/d/1ZyGKt1Z1aHz5LXI6GbEBqBhezJOWiNo9/view?usp=sharing

Добавлено: Январь 21, 2024, 10:03:27
День 9. Изменение логики расчёта маны до 1 млрд.
Добавлена обычная трава.
Следующие изображения уменьшены для демонстрации( оригинал 1280х1024 ):

Скачать Your Little World V_0009.exe:
https://drive.google.com/file/d/1yJWuQx-W5dotSJ_RZGOxIG_CzKyeVrGx/view?usp=sharing

Добавлено: Январь 21, 2024, 10:30:57
Демо на youtube:
https://youtu.be/KF1WukbZQIk

Добавлено: Январь 22, 2024, 04:22:03
День 10:
--Добавлена послойная расстановка спрайтов;
--Добавлена земля;
Смотреть демо( youtube )

Скачать:
https://drive.google.com/file/d/1uq8Y95WAaBL4g7mUi_iaJR1rbaq9ut3R/view?usp=sharing

Добавлено: Январь 22, 2024, 23:37:10
День 11:
--Изменены спрайты земли, обычной и каёмчитой трав;
--Изменена логика расстановки спрайтов. Теперь каёмчитую траву можно ставить только на землю, а обычную траву -- только на каёмчитую;
--Добавлен нижний интерфейс для подсказок;

Смотреть демо( youtube ):
https://youtu.be/_CTDbawtRog

PrintScreen:

Добавлено: Январь 27, 2024, 21:32:03
Your Little World. День 12. Непрограммист психанул и всё переделал методом костылей.
--Перестройка игры с 0;
--Изменение спрайтов;
--Переключение управление на клавиатуру вместо курсора.

Добавлено: Январь 29, 2024, 19:07:56
День программирования 13:
--Добавлена красная трава;
--Добавлена синяя вода;

Планы далее:
--добавить земли для склона;
--изменить воду;
--нарисовать дерево;
--исправить ошибки покупки товаров;


Добавлено: Февраль 02, 2024, 16:09:43
Было решено забросить проект в виду проблем с багами, которые я на сегодняшний день не способен решить.
Спрайты прикладываю к теме, можно использовать, если кому-то надо будет:
скачать спрайты ( .7z )скачать .7z файл
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2024, 16:10:29 от SPLURGEOLA » Записан

NinjaCat
GM Pro user
*

Репутация: 60
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За постоянность! [10 дней на форуме]2 место: Звание отличного дизайнера (Февраль 2011)
API: GameMaker Studio 2
Деятельность: Всего понемногу
Сообщений: 262


Котоутка


« Ответ #1 : Февраль 02, 2024, 18:02:57 »

Ты пытался! 
Теперь давай что-нибудь с караванами
Записан

SPLURGEOLA
Пользователь
***

Репутация: 10
Offline Offline

Пол: Мужской
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: пиксель-арт обработки
Сообщений: 91


LOOKAROUND


WWW
« Ответ #2 : Февраль 03, 2024, 06:56:59 »

С караванами? Да легко!

Как на Ниндзя именины
Испекли мы
Караван...
Вот такой ширины,
Вот такой глубины...
Караван, караван,
Кого хочешь, грабаван
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

HellRoom Games © 2006-2012 All Rights Reserved
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2013, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 28.