UncleDec
|
 |
« : Июнь 25, 2011, 13:08:03 » |
|
Запускаю серию микро-уроков по Stencyl. Что-то типа полезных советов.  Номер уроки соответствует номеру картинки. Вот пытаюсь учить Стенсил второй день, основы понял. но пока не получается создать даже движение. понимаю что это просто и истина лежит где-то рядом. но перепробовал уже много вариантов, результатов ноль. но по мере изучения, буду выкладывать уроки, тем самым помогая новичкам и подключать всё больших людей к разработке игр на Stencyl.
Итак, картинка рядом (links). Не забывайте ставить название протокола http:// перед ссылкой на сайт, иначе он попытается грузить "сайт" из папки.
Вот такой микро-урок. :D Сегодня мы научим игрока "висеть" на мыши.
Смотрим на картинку и пункты:
1) Нужно отключить курсор (функция Hide mouse cursor), иначе он будет мешать. 2) Двигаем игрока: меняем значение x и y игрока на x и y мыши.
Картинка во вложениях (mousemotion). Теперь мы научимся рисовать игрока и ваш логин. З.Ы. Игрока нужно рисовать, потому что, если это не дселать, приоритет будет дан рисованию текста, а сам спрайт рисоваться не будет. Логин будет показываться, если вы будете играть в вашу игру на сайте Stencyl (нужно быть авторизованным) или тестируя, используя StencylWorks. Логин представляет из себя текст и будет рисоваться с учётом положения и движения игрока. Итак, в блок when drawing, вставляем код рисования спрайта: actor.drawImage(g); Рядом ставим действие draw text. В поле текста вставляем переменную player's name, а в x и y вставляем координаты мыши. Картинка во вложениях (drawplayer). Итак, нам нужно сделать кручение спрайта. Сделаем так: крутиться он будет, для примера, при нажатии кнопки. Нажимаем влево - крутим влево. Вправо - соответственно, вправо. Итак, создаём условие (спрашиваем, нажата ли клавиша): чтобы спрайт крутился, задаём скорость с помощью set tuirning speed to ... for ... (Actor > Motion) в нажатии клавиши влево, ставим скорость, эмм..., 178, а вправо 356. Радуемся, что получилось. Картинка (rotation). Теперь научимся работать с переменными. Мы разберём создание переменных, изменение их значений и условия с ними. В создании создаём переменную str, равную 2. (Numbers & Text > Compare > Equality) А в always создаём условие, что str = 2 (Flow > Conditional > Equality) и если всё правильно, то, например, двигаем игрока на 32 пиксель. Картинка (var).
Ошибка в некоторых блоках кода. Ищу решение.
|
 StencylWorks: Микроуроки
links.png (99.63 Кб, 1680x1050 - просмотрено 3474 раз.)
 StencylWorks: Микроуроки
mousemotion.png (101.58 Кб, 1680x1050 - просмотрено 3672 раз.)
 StencylWorks: Микроуроки
drawplayer.png (101.36 Кб, 1680x1050 - просмотрено 3612 раз.)
 StencylWorks: Микроуроки
rotation.png (108.77 Кб, 1680x1050 - просмотрено 3610 раз.)
 StencylWorks: Микроуроки
var.png (105.63 Кб, 1680x1050 - просмотрено 3550 раз.)
|
« Последнее редактирование: Август 10, 2011, 20:38:43 от VeGaS »
|
Записан
|
|
|
|
Hummer
scio me nihil scire
GM Pro user
Репутация: 335
Offline
Пол:  Награды:  ![За постоянность! [100 дней на форуме] За постоянность! [100 дней на форуме]](https://forum.hellroom.ru/awards/79b1a4915bff7098a4a1984ad370be2c_hellroomforum_time_bronze.gif) ![За лояльность! [+300 репутации] За лояльность! [+300 репутации]](https://forum.hellroom.ru/awards/8ff7443ce508760cfbf715910b3eb0b3_hellroomforum_good_copper.gif)  
API: Game Maker 8.0 Pro
Деятельность: GML, С++, OpenGL, Java. Бывший Директор бывшей школы GML
Сообщений: 2573
|
 |
« Ответ #1 : Июнь 25, 2011, 14:25:13 » |
|
Очень хорошо)
|
|
|
Записан
|
Есть вещи, которые нельзя объяснить. Для всего остального есть Справка Рандом-рандом-рандомище (с)  C++ & OpenGL
|
|
|
UncleDec
|
 |
« Ответ #2 : Июнь 25, 2011, 14:30:38 » |
|
Добавил 4 урок. Пишу пятый. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MegaDimon
GM Pro user
Репутация: 74
Offline
Пол:  Награды:  ![За постоянность! [10 дней на форуме] За постоянность! [10 дней на форуме]](https://forum.hellroom.ru/awards/35b6e985f89cc9a79a2bbfdd216390ca_hellroomforum_time_tin.gif)
API: GameMaker Studio Pro
Деятельность: Gml, Pixel Art
Сообщений: 1260
CreaQtrex
|
 |
« Ответ #3 : Июнь 25, 2011, 14:39:43 » |
|
Смотрим над скриншот который я прикрипил внизу,и мы видим блоки set stroke color to (и тут синий цвет) //Можно менять любой другой цвет draw text (тут текст который будет показываться) at (x: 0 y:0)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tasman
Новичок
Репутация: 0
Offline
API: 8.0 Pro
Сообщений: 2
|
 |
« Ответ #4 : Август 10, 2011, 00:03:58 » |
|
че то как то не густо ((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UncleDec
|
 |
« Ответ #5 : Август 10, 2011, 00:09:30 » |
|
радуйся хоть этому, движок молодой. а так учись сам. я учился сам и разобрался за полчаса. 
|
|
« Последнее редактирование: Август 12, 2011, 01:56:18 от Decoy »
|
Записан
|
|
|
|
Alcatraz
|
 |
« Ответ #6 : Август 10, 2011, 14:10:43 » |
|
движок
движок?! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UncleDec
|
 |
« Ответ #7 : Август 10, 2011, 16:51:44 » |
|
да, движок. ну или конструктор. не важно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alcatraz
|
 |
« Ответ #8 : Август 10, 2011, 19:54:53 » |
|
это движком, даже SDK (редактором) не является, это ещё проще ГМ, раз в 10!..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vendet
Гл. Администратор
Репутация: 772
Offline
Пол: 
API: Unity 3D
Сообщений: 3949
HellRoom Games
|
 |
« Ответ #9 : Август 10, 2011, 20:34:06 » |
|
это движком, даже SDK (редактором) не является, это ещё проще ГМ, раз в 10!..
Вообще то там используются фреймворк flixel и физический движок Box2D, так же можно все писать кодом AS3, так что думаю ты сам все понял) Можно хоть назвать средой разработки или движком, почитайте еще просто понятия что такое движок>> Движок (от англ. engine — мотор, двигатель) — выделенная часть программного кода для реализации конкретной прикладной задачи — программа, часть программы, комплекс программ или библиотека, в зависимости от задачи и реализации. Сюда можно отнести Stencyl как программа. А конструкторы это к примеру вот>> Внутри игровые конструкторы для PS2, типа как: RPG Maker 3 (и другие версии, их много), так же есть подобные типа файтинг конструкторы, аркады, где делаешь игры сразу на самой консоли.  Создается все без программирования, с помощью событий. Сохраняются игровые параметры на карту памяти у PS2. То есть чтоб поиграть в игру надо вставить диск RPG Maker 3 и карту памяти и с неё загрузить свою игру. http://www.highrescovers.com/wp-content/uploads/covers/ps2covers/RPG_Maker_2-USA.jpgНа PS One у меня были конструкторы игр RPG Maker 2000, и еще много чего. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alcatraz
|
 |
« Ответ #10 : Август 10, 2011, 21:44:06 » |
|
это движком, даже SDK (редактором) не является, это ещё проще ГМ, раз в 10!..
Вообще то там используются фреймворк flixel и физический движок Box2D, так же можно все писать кодом AS3, так что думаю ты сам все понял) Можно хоть назвать средой разработки или движком, почитайте еще просто понятия что такое движок>> в последнее время на форуме идёт батл, за понятие "движок" и "конструктор" )) физический движок, да, но это на общее понятие не расходится.. меня просто убило, что можно в поле указать Х и У текста, и его содержимое.. то есть вообще, в прямом смысле конструктор... хотя есть АС3, но я думаю, что 99 % юзеров этой среды разроботки, не пользуются кодом, а фигачат на кнопках..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vendet
Гл. Администратор
Репутация: 772
Offline
Пол: 
API: Unity 3D
Сообщений: 3949
HellRoom Games
|
 |
« Ответ #11 : Август 10, 2011, 22:00:12 » |
|
Alcatraz там кнопки переводятся в скрипты, то есть можно нажать вкладку "код" и посмотреть что вышло, и изменить уже сам код (параметры) если нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Haks
GM Pro user
Репутация: 234
Offline
Пол:  Награды:  ![За постоянность! [10 дней на форуме] За постоянность! [10 дней на форуме]](https://forum.hellroom.ru/awards/35b6e985f89cc9a79a2bbfdd216390ca_hellroomforum_time_tin.gif) ![За лояльность! [+150 репутации] За лояльность! [+150 репутации]](https://forum.hellroom.ru/awards/d3334d4fd3e3124bd7ba2ce29fab5c8a_hellroomforum_good_tin.gif) 
API: GameMaker 8.1 Standard
Деятельность: Программист, Композитор.
Сообщений: 607
Date a Live ][
|
 |
« Ответ #12 : Август 11, 2011, 23:42:36 » |
|
Создание движения Actor'у: для начало создадим новое поведение(Behavior) нажимая на Create New   Теперь сделаем описание и т. п.  Далее нажимаем на блок "Flow" и перетаскиваем IF на always  Далее нажимаем на блок "User Input" и перетаскиваем ромб "Choose Control isDown" на ромб блока IF  далее нажимаем на "Choose Control" и выбираем left  теперь нажмите на блок Actor и выбираем вкладку "Motion" перетаскиваем "ser x-speed to 0 for SELF" под IF и ставим значение скорости -5   и так делаем для всех сторон движения и вконце ставим поведение Actor'у
|
|
|
Записан
|
|
|
|
klyksa
Новичок
Репутация: 0
Offline
API: Stencyl
Сообщений: 2
|
 |
« Ответ #13 : Декабрь 24, 2012, 14:15:19 » |
|
А подскажите, как сделать джойстик если я хочу сделать игру на андроид?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|